Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:33, курсовая работа
Целью нашей работы является изучение трубопроводного транспорта на примере газопровода Уренгой-Помары-Ужгород.
Введение…………………………………………………………………..
1. История создания газопровода Уренгой-Помары-Ужгород….
2. Технические вопросы и сложности при строительстве газопровода…………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Возникновение и развитие газовой промышленности в нашей стране относится к сороковым годам. Первый газовый завод был построен в Петербурге в 1835 году. Позднее были построены заводы в Риге, Вильно, Москве, Одессе, Харькове и некоторых других городах, крупнейшим из них был Московский завод, вступивший в строй в 1865 году.
Весь газ в то время вырабатывался из каменного угля и предназначался только для освещения, отчего газ получил название светильный. Трубы применялись только чугунные с раструбчатыми соединениями на свинце.
После Великой Октябрьской
Затем началось интенсивное освоение
газовых месторождений в
За годы Советской власти построено
свыше 200 тыс. км магистральных и
распределительных
Эксплуатацией магистральных газопроводов занимаются организации министерства газовой промышленности (Трансгазы).
В настоящее время газовым
Природный газ используется преимущественно
промышленностью и в
На природный газ возлагаются
большие надежды, как на наиболее
дешевое высокоэкологичное
Нефть, нефтепродукты и газ
Все эти виды транспорта имеют свои
особенности. Они различаются по
степени развития и регионального
размещения, по уровню технической
оснащённости и условиям эксплуатации,
возможностями освоения различных
грузопотоков по пропускной и провозной
способности на отдельных направлениях
и участках, по техническим параметрам
и технико-экономическим
Тема нашего реферата выбрана неслучайно. Трубопроводный транспорт довольно необычен. Он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура "по совместительству" является транспортным средством. Движение груза осуществляют насосные станции. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого персонала.
Тема привлекла нас своей актуальностью и в то же время неосвещённостью: не каждый, к сожалению, знает, что значит словосочетание "трубопроводный транспорт", хотя он играет важную роль в нашей обычной жизни. Например, самый повседневный вид трубопроводного транспорта -- водопровод и канализация.
Наш интерес к теме реферата легко объясним.
Во-первых, не секрет, что Россия является одним из крупнейших экспортёров нефти и газа в мире, а также в нашей стране проходит немало магистральных трубопроводов.
Во-вторых, трубопроводный транспорт
обладает большим количеством
1. Магистральные трубопроводы
2. По магистральным
3. Работа магистральных
4. Трубопровод может быть
5. Трасса трубопровода -- это кратчайший
путь между начальным и
6. Сооружение трубопроводов
7. На магистральных
8. Трубопроводный транспорт
Возможность значительной автоматизации
и телемеханизации, внедрение систем
автоматизированного управления технологическими
процессами способствует поддержанию
оптимальных режимов
Итак, целью нашей работы является изучение трубопроводного транспорта на примере газопровода Уренгой-Помары-Ужгород
Проект экспортного
Газопровод был построен
в 1982—1984 годах. Он создал трансконтинентальную
систему транспортировки газа Западной
Сибири в Западную Европу, официальная
церемония инаугурации
Генеральный проектировщик — донецкий ОАО "ЮЖНИИГИПРОГАЗ".
Строительство газопровода закончено в 1983 году. Общая длина — 4451 км, мощность — 32 млрд м³ газа в год. Диаметр труб — 1420 мм. Протяженность по территории Украины — 1160 км, на трассе находятся девять компрессорных станций.
Для оптимизации проектирования и строительства была создана специальная программа на пятилетку, включающая в себя снижение сметной стоимости строительства на 5%, трудоемкости работ на площадке — на 20%, сокращение потребности в материалах, топливе, трудовых ресурсах, а также выход на экономический эффект по внедрению новой техники и технологий в десятки миллионов рублей.
Краеугольным камнем стало
предложение проектировщиков
До 1977 года газопроводы строились
по отдельным коридорам не более
чем в 2—3 нитки. Объемы потоков газа
ограничивались мероприятиями по Гражданской
обороне, которые были утверждены на
очень высоком уровне (ЦК КПСС и
СМ СССР), — вспоминает главный инженер
проекта Борис Дмитриевич Макуров.
— Все попытки проектных
С открытием уникальных месторождений на севере Тюменской области стало очевидно, что на долгие годы основным источником газа будут эти регионы, а основными его потребителями — европейская часть страны и экспортеры в Европе.
Группа специалистов отдела
экспертизы Миннефтегазстроя с участием
бывшего главного инженера Гипроспецгаза
П.П. Леймана разработала
Уязвимость такой
В январе 1975 года мне было поручено доложить о результатах этой работы руководителю Миннефтегазстроя Б.Е.Щербине.
Борис Евдокимович высоко оценил эту работу. Сказал,что это новый этап в развитии газовой промышленности и что только так можно будет выполнить задачи, поставленные партией и правительством. Ограничения потоков газа в одном коридоре будут, безусловно, сняты. Так родилась идея о строительстве системы газопроводов Уренгой—Центр.
Многие годы специалисты
Гипроспецгаза (и я втом числе) боролись
за раздвоение потоков на Северо-Запад,
где испытывался дефицит
Особое, не только экономическое,
но и политическое значение для СССР
в строительстве магистральных
газоснабжающих систем отведено сооружению
газопровода Уренгой—Ужгород—
Значительный вклад в
строительство магистрального газопровода
внесли работники предприятия «Газпром
добыча Уренгой» (в 1983 году — производственного
объединения «Уренгойгаздобыча»
9 июля 1983 года трудовые
коллективы, участвовавшие в строительстве
газопровода, рапортовали о
Иван НИКОНЕНКО, возглавлявший в то время ПО «Уренгойгаздобыча», на торжественном митинге, посвященном досрочному окончанию строительства газопровода Уренгой — Ужгород, отметил: «С начала разработки Уренгойского месторождения народное хозяйство страны получило 364 миллиарда кубометров природного газа. Подобных темпов не знало ни одно месторождение мира. Пуск десятой установки и вывод на расчетный режим УКПГ9 позволит полностью выполнить обязательства по поставкам газа на экспорт».
В поздравлении Совета Министров
СССР, направленном участникам сооружения
магистрального газопровода Уренгой
— Помары — Ужгород, говорилось:
«Ускоренная сдача в
Информация о работе История создания газопровода Уренгой-Помары-Ужгород