Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 13:04, курсовая работа
Актуальность работы проявляется в том, что главный смысл управления карьерой персонала состоит в том, чтобы все ценное, чем обладает или может обладать человек в организации, а именно его способности к профессиональной деятельности, было эффективно использовано для достижения целей предприятия и удовлетворения интересов личности.
Управление деловой карьерой как предмет исследования представляет особый интерес для руководителей, потому что планирование и контроль деловой карьеры является одной из важнейших задач управления персоналом.
Введение…………………………………………………………………………….
1 ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ
1.1 Сущность деловой карьеры, цели и виды…………………………………….
1.2 Этапы управления деловой карьерой…………………………………………
2 УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ И ПРОДВИЖЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой…...…
2.2 Самоорганизация работников для продвижения по карьерной лестнице….
3 ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА, КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ
3.1 Кадровый резерв и работа с ним……………………………………………...
3.2 Источники и этапы процесса формирования резерва…………………...…..
Заключение………………………………………………………………………...
Список источников и литературы…………………………
Системе формирования и работы с кадровым резервом был положен классический подход:
Оптимистическая численность резерва была определена с помощью таких критериев, как потребность предприятия в специалистах число дополнительных руководящих должностей, фактическая численность подготовленного резерва и другое.
Среди основных этапов формирование резерва выделяют следующие:
Для формирование
В последнее время в числе основных мотивов трудовой деятельности работников выступает самореализация работника, его желание и возможность сделать деловую карьеру. Для специалистов службы управления персоналом именно внутриорганизационный аспект карьеры работника предоставляет наибольший интерес, т.к. он позволяет максимально учесть интересы конкретного работника в реализации целей и задач бизнес предприятия [18].
Необходимость и целесообразность управления карьерой очевидно, т.к. оно способствует слиянию и реализации на взаимовыгодной основе потребностей человека и интересов организации. Центральное место занимает формирование кадрового резерва и работа с ним. Наличие кадрового резерва в организации должно максимально удовлетворять её потребности в замещении должностных позиций менеджеров различного уровня.
На начальном этапе работы приходиться сталкиваться с проблемами:
Предлагаемая система формирование и работы с кадровым резервом была разработана в рамках государственной структуры и впоследствии применена на коммерческих предприятиях при поддержки и непосредственном участии первых лиц организации. В её основу был положен классический подход:
3.2 Источники и этапы процесса формирования резерва
Первый уровень базы резерва кадров составляют все специалисты, являющиеся заместителями руководителей различного ранга. Основную базу резерва составляют руководители различных рангов.
Источники резерва кадров на руководящие должности:
Этапы формирования резерва:
1. Анализ потребности в резерве.
До начала процедуры формирования резерва должны быть выполнены следующие работы:
Итогом выполнения указанных работ является определение текущей и перспективной потребности в резерве. Оптимальная численность резерва кадров рассчитывается следующим образом:
Эти показатели корректируются в течение всего периода работы с ним.
Для дальнейшего совершенствования работы по формированию резерва необходимо учитывать следующие важнейшие моменты при составлении списков резерва. Должны быть:
1. Определены категории должностей, которые являются базовыми для создания резерва руководителя конкретного подразделения, учтена дифференциация резерва в зависимости об особенностей производства;
2. Формирование и составление списка резерва:
В процессе формирования резерва следует определить:
При формировании резерва конкретных должностей необходимо решение двух главных задач:
Заключение
Управление карьерой работников продолжает оставаться наиболее слабым звеном в общей системе управления персоналом предприятия. Экономическое мышление и общественное сознание в данной области перестраивается крайне медленно. На фоне безусловного интереса к этой проблеме, её решение остается на заднем плане.
В то же время, современные условия настоятельно требуют совершенствования системы управления карьерой в соответствии со всё более усложняющимися социально-экономическими процессами. Как никогда, актуальным становится необходимость стратегического планирования карьеры сотрудников предприятия.
При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели. Но организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели. Поэтому нанимающемуся необходимо реально оценивать свои деловые качества, соотнести их с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей карьеры человека.
Допустим, что человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своих способностей и узнает, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области. В результате возникает сильная конкуренция. Обладая возможностью к самооценке и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
Итак, тем, кому небезразлична собственная карьера, остается решить, какой путь они выбирают: постепенное восхождение по служебной лестнице внутри компании либо переход из одной фирмы в другую с увеличением собственной капитализации на внешнем рынке труда.
Оба пути возможны. В первом случае желательно попасть в организацию, которая заинтересована в карьерном росте своих сотрудников и имеет для этого ресурсы. На сегодняшний день в России такие компании уже есть. Второй путь может оказаться более динамичным, но сопряжен с существенными рисками.
Самое главное - правильно сформулировать цели и задачи в области планирования карьеры и умело использовать имеющиеся ресурсы.
Список источников и литературы
Информация о работе Источники и этапы процесса формирования резерва