Источники формирования соцзащиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:11, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность проблемы социальной защиты населения связана с решением задачи оптимальных путей управления социальными реформами, предоставления социальных гарантий, улучшения качества жизни, разработки инновационных моделей социальной защиты. Тем более, что многие методологические, теоретические и практические вопросы эффективности социальной защиты населения все еще ждут своего разрешения, что определило выбор темы, цели и задач настоящего исследования.
Цель работы охарактеризовать социальную защиту как важную часть социальной политики и пути совершенствования бюджетного финансирования.

Вложенные файлы: 1 файл

источники формирование соцзациты.docx

— 39.56 Кб (Скачать файл)

Кроме того, закон актуален и в отношении средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым  установлена срочная пенсионная выплата.

Общественный контроль в  сфере финансирования выплат накопительной  части трудовой пенсии по старости осуществляется Общественным советом  по инвестированию средств пенсионных накоплений.

 Федеральный закон  от 30 ноября 2011 г. N 359-ФЗ "О внесении  изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  связи с принятием Федерального  закона "О порядке финансирования  выплат за счет средств пенсионных  накоплений".

"Об утверждении Правил  единовременной выплаты негосударственным  пенсионным фондом, осуществляющим  обязательное пенсионное страхование,  средств пенсионных накоплений  застрахованным лицам" 1 июля 2012 г. вступает в силу Закон о порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений (кроме некоторых положений).

В связи с этим скорректированы 2 постановления Правительства РФ. Они определяют правила единовременной выплаты ПФР, а также НПФ, осуществляющим ОПС, средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право  на установление трудовой пенсии по старости.

Уточнено, что правила  изданы не в соответствии с Законом  о трудовых пенсиях, а на основании  вышеназванного. Речь теперь идет не об указанных лицах, а о застрахованных.

Закреплены 2 категории лиц, которым выплачиваются средства. Первая - лица, получающие трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца либо пенсию по гособеспечению, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа. Они могут получить выплату по достижении установленного возраста. Вторая - лица, размер накопительной части трудовой пенсии по старости которых в случае ее назначения составил бы менее 5% по отношению к размеру такой пенсии, рассчитанному на дату назначения накопительной части в соответствии с Законом о трудовых пенсиях. Это возможно при возникновении права на установление трудовой пенсии по старости начиная с 1 июля 2012 г. и при обращении за ней до этой даты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т.д.

Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования, а также средства бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджеты городов и поселений, средства благотворительных и других некоммерческих организаций.

Изменения в законодательной  области вызвано следующим. Согласно Федеральному закону для инвалидов  и участников войны, ветеранов боевых действий, инвалидов, членов семей погибших военнослужащих и некоторых других категорий с 01.01.2006 возможен отказ  от всего набора социальных услуг ("социального  пакета") или от отдельной услуги и получение денежных выплат в  следующих размерах (с учетом индексаций)

 

 

Список используемой литературы

 

1. Антропов В.В. Социальная защита в странах Европейского союза – М.: Экономика, 2010 г.

2. Антропов В.В. Система социальной защиты населения //Управление персоналом, N 8, апрель 2009 г.

3. Ахиезер А.С. Хозяйственно-экономические реформы в России: как приблизиться к пониманию их природы? // Proet Contra. - 2009. - №3. - С.41-66

4. Варнаков В.А., Ужегов А.В. Социальная защита на новом уровне//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 7, апрель 2008 г.

5. Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций.– Н.Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2010.– 160 с.

1 Антропов В.В. Социальная защита в странах Европейского союза – М.: Экономика, 2010 г.

2 Ахиезер А.С. Хозяйственно-экономические реформы в России: как приблизиться к пониманию их природы? // Proet Contra. - 2009. - №3. - С.41-66

3 Варнаков В.А., Ужегов А.В. Социальная защита на новом уровне//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, N 7, апрель 2008 г.

 


Информация о работе Источники формирования соцзащиты