Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:00, курсовая работа
Цель исследования этой темы заключается в изучение широты внутренних, горизонтальных, вертикальных, вербальных и невербальных связях в организации, передачи информации.
Раздел менеджмента, который рассматривает принципы и методы гармонизации отношений и связей внутри системы субъекта управления, с одной стороны, установление и оптимизацию внешних связей организации в соответствии с её прагматическими целями – с другой, является предметом коммуникационного менеджмента.
Таблица 1 - Внешние факторы влияющие на организацию
S – политические факторы. |
- если сменится закон на таможенные ввозки, завод может либо потерять, ибо увеличить поставки из Германии. - закон о налоговых сборах, увеличение налога приведёт к ухудшению состоятельности завода. |
T – технологические факторы. |
- новое оборудование. - Интернет, свой сайт. - новые станки. - транспорт. |
E – Экономические факторы. |
- стабильная и высокая заработная плата. - поощрение работников. - частная собственность - прибыль - налоги |
E – Экологические факторы. |
- очистные сооружения. - переработка отходов. |
P – правовые факторы. |
- работает
по созданному - не ущемляет права работников - работает в соответствии с конституцией. |
Вывод: На ОАО «ЗЭТ» влияют все факторы внешней среды, каждый фактор даёт на организацию определённый отпечаток.
Таблица 2 – Анализ конкурентов
Завод «СТАМОР» |
Фирма «Франко» |
Фирма «ТММ» |
ОАО «ЗЭТ» | |
1. Место расположения |
г. Санкт-Петербург |
Германия |
Турция |
г. Челябинск |
2. Рынок |
По всей стране, но в основном в ближайших областях. |
Ведёт поставки в Россию и Европу, а также у себя в стране. |
Ведёт поставки по своей стране, по России, и другим. |
По всей стране, ближнее зарубежье (Казахстан, Украина) |
3. Что производят? |
Выпускают качественные мойки из нержавеющей стали. |
Выпускают мойки из высококачественной не ржавеющей стали. |
Выпускают большое количество среднекачественных моек. |
Выпускают мойки из высококачественной нержавеющей стали. |
Таблица 3 - Анализ поставщиков
Концерн «КРУП» |
Завод «СМТ» | |
1. Место расположения. |
Германия |
Таиланд |
2. Чем занимаются. |
Поставки нержавеющей стали по доступным ценам, поставка оборудования, новых технологий. |
Поставки нержавеющей стали. |
3. Чем занимались до этого. |
Возник в 1941г., как завод по производству патронов, боевого оружия. |
Относительно молодой завод возникший в 1989г. |
4.
Сколько лет являются |
С момента открытия завода, т.е. 12 лет. |
4 года. |
Таблица 4 - Анализ перекупщиков
Фирмы по производству мебели |
Различные магазины, продающие строительные материалы | |
1. Какое количество |
Приобретают крупным оптом |
Мелкий опт |
2. Где находятся |
По всей России, ближнее зарубежье (Казахстан, Украина) |
Почти во всех областях страны, ближнее зарубежье. |
3. Для чего покупают |
Встраивают в кухонные гарнитуры и продают |
Для продажи в розницу |
Потребители:
Обычные рядовые семьи покупающие либо мойку, либо гарнитур. По всей стране и в ближнем зарубежье. В целях личного использования.
Вывод: У ОАО «ЗЭТ» хорошие поставщики, которые дают большую перспективу работы. Конкуренты тоже достаточно сильные и мощные предприятия. Потребители и перекупщики, широкий рынок, большой спрос. Анализ непосредственного окружения показывает, что завод имеет надёжных поставщиков, сильных конкурентов, и широкий круг потребителей.
Анализ внутренней среды по срезам:
Таблица 5 - анализ по срезам
Срез или функциональная зона |
Элементы и процессы входящие в срез |
Организационный срез |
-ответственность и полномочия распределены; -эффективные внутренние и внешние коммуникации, хорошо развиты; -организационная структура
линейно штабной развита |
Кадровый срез |
-начальники
и подчиненные общаются на
равных, происходит как бы -рабочих стимулируют, но эффективность невысокая; -Текучесть кадров
есть, но низкая, почти все после
ухода возвращаются обратно. -отношения между работниками хорошие, т.к существует более менее сплочённый коллектив. |
Маркетинговый срез |
-выпускают столько товара, сколько заказывают; -цены соответствуют
ценам установленным на рынке,
совпадают с ценами -рынок сбыта – по всей стране и за пределами её; -система распределения – куда заказали. |
Финансовый срез |
-прибыльное производство; -возможность запускать новые линии; -ликвидное предприятие. |
Производственный срез |
-изготавливают из качественного сырья на европейском оборудовании; -персонал обслуживающий
технологические процессы -множество новых технологий,
большой и постоянно |
Вывод: Из срезов следует, что внутренняя среда ОАО «ЗЭТ» хорошо развита, но она не включает все элементы или включает, но неполноценно.
Таблица 6 – SWOT анализ
O: возможности 1)Кредиты 2)Проведение праздников 3)Расширение производства 4)Улучшение технологий 5)Обучение персонала 6)Выгодные поставщики 7)Покупка оборудования |
T: угрозы 1) Конкуренты 2)Текучесть кадров 3)Отказ в аренде 4)Уменьшение людей идущих на рабочие профессии 5)Изменение политики 6)Отказ в поставках 7)Отказ оборудования | |
S:Сильные стороны 1)Квалифицированный персонал 2)Перспектива 3)Новые технологии 4)Европейские станки 5)Качественное сырьё 6)Вовремя выдаваемая заработная плата, соц. пакет 7)Две линии производства |
Сильные возможности Есть возможность использовать новые технологии; Запустить новую линию производства; Повысить заработную плату; Дальнейшие перспективы развития; Повышать квалификацию персонала; Увеличить объём производства за счёт нового оборудования. |
Сильные угрозы Из-за угрозы текучести кадров, ослабится рабочий состав; Из-за современных тенденций
в получении высшего Откажет оборудование или поставщики в поставках – встанет производственная линия; |
W: Слабые стороны 1)Съёмные территории, а не личные 2)Низкая зарплата 3)Далеко находится 4)Не много оборудования 5)Линия в Коркино, а не ближе 6)Маленькая и некомфортная душевая 7)Холодные помещения |
Слабые возможности Увеличить территории; Повысить заработную плату; Улучшить условия для работы подчиненных (лучше отапливать); Увеличить количество станков (оборудования); Не арендовать, а выкупить территории; Увеличение производительности труда, от этого повысить заработную плату. |
Слабые угрозы |
Таблица 7 – Анализ профильной среды
Факторы |
A |
B |
C |
D |
1)Кредиты |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
2)Проведение праздников |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
3)Расширение производства |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
4)Улучшение технологий |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
5)Обучение персонала |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
6)Выгодные поставщики |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
7)Покупка оборудования |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
8) Конкуренты |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
9)Текучесть кадров |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
10)Отказ в аренде |
1 |
3 |
-1 |
-3 |
11)Уменьшение
людей идущих на рабочие |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
12)Изменение политики |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
13)Отказ в поставках |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
14)Отказ оборудования |
1 |
3 |
-1 |
-3 |
15)Съёмные территории, а не личные |
2 |
1 |
-1 |
-2 |
16)Низкая зарплата |
1 |
2 |
-1 |
-2 |
17)Далеко находится |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
18)Не много оборудования |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
19)Линия в Коркино, а не ближе |
2 |
3 |
-1 |
-6 |
20)Маленькая душевая |
1 |
2 |
-1 |
-2 |
21)Холодные помещения |
1 |
2 |
-1 |
-2 |
22)Квалифицированный персонал |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
23)Перспектива |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
24)Новые технологии |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
25)Европейские станки |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
26)Качественное сырьё |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
27)Вовремя выдаваемая заработная плата, соц. пакет |
1 |
2 |
+1 |
+2 |
28)Две линии производства |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
Вывод: Есть сильные и слабые стороны, сильные нужно развивать, слабые подавлять. Есть много возможностей очень важных для предприятия.
Анализ
мотивации персонала с
Таблица 8 - Потребности персонала
Рабочие |
Служащие |
1. Уважение |
1. Уважение |
2. Высокая заработная плата |
2. Высокая заработная плата |
3. Хорошие условия для работы |
3. Отдых |
4. Отдых (выходные, отпуск) |
4. Гарантии на будущее |
5. Питание |
5. Карьерный рост |
6. Постоянная работа, гарантии на будущее. |
6. Питание |
7. Карьерный рост. |
7. Работать в комфортабельном офисе. |
Для рабочего:
1. Чтобы
реализовать потребность в
2. Чтобы
реализовать потребность в
3. Чтобы
удовлетворить потребность в
хороших условиях работы, нужно
во первых самому не сорить,
не портить технику.
4. Чтобы
реализовать потребность в
5. Чтоб
реализовать потребность в
6. Чтоб
реализовать потребность в
7. Чтоб
реализовать потребность в
Для служащего:
1. Чтобы
реализовать потребность в
2. Чтобы
реализовать потребность в
3. . Чтобы
реализовать потребность в
4. Чтоб
реализовать потребность в
5. Чтобы
реализовать потребность в
6. Чтоб
реализовать потребность в
7. чтоб реализовать потребность в работе в комфортабельном офисе, нужно сделать красивые и современные офисы, с новой техникой.
Вывод: Существует множество потребностей, некоторые уже реализованные, некоторые стараются реализовать.
Анализ стрессовых ситуаций:
Вид стресса: физиологический стресс
Пример:
Методы борьбы: Увеличить и улучшить условия труда, сделать рабочий транспорт и доставлять человека с работы домой и наоборот, сделать теплее помещения.
Вид стресса: психологический стресс
Пример:
Методы борьбы: Хвалить работников, устраивать тренинги, ввести общие рабочие слова, чтоб люди понимали, что требуется друг от друга.
Вид стресса: Эмоциональны стресс
Пример:
Методы борьбы: тренинги, закрепить за каждым работником стажёра и обучить, общение с интересными людьми, психологи.
Вид стресса: Информационный стресс