Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:00, курсовая работа
Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является отбор (подбор) кадров.
Комплектование штатов является одним из ключевых элементов работы любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации, а подбор хороших кадров является удачным вложением денег. Для любой организации отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы, будет роскошью. Для мелких и средних организаций, особенно в условиях быстро меняющейся и нестабильной среды, эта роскошь просто непозволительна.
Персонал организации состоит из 20 человек - профессионалов в туризме, имеющих большой опыт работы: генеральный директор, главный бухгалтер, менеджеры по выездному туризму, помощники менеджера по выездному туризму, менеджеры по внутреннему туризму, гиды и переводчики.
В табл.2.1 представлено штатное расписание ООО «Полярная звезда», а на рис.2.1 – его организационная структура.
Таблица 2.1
Штатное расписание ООО «Полярная звезда»
№ | Наименование должности | Должностные оклады | Кол-во штатных единиц | Годовой фонд зарплаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Генеральный директор | 10 000 | 1 | 120000 |
2 | Главный бухгалтер | 8 000 | 1 | 96000 |
3 | Руководитель отдела по выездному туризму | 8 000 | 1 | 96000 |
4 | Руководитель отдела по внутреннему туризму | 8 000 | 1 | 96000 |
5 | Руководитель отдела по обработке информации |
|
|
|
6 | Бухгалтер | 6 000 | 1 | 72000 |
7 | Менеджер по выездному туризму | 6 000 | 2 | 144000 |
8 | Помощник менеджера по выездному туризму | 5 000 | 2 | 120000 |
9 | Переводчик | 6 000 | 2 | 144000 |
10 | Менеджер по продаже авиабилетов | 5 000 | 1 | 60000 |
11 | Менеджер по внутреннему туризму | 6 000 | 2 | 144000 |
12 | Менеджер по деловому туризму | 6 000 | 2 | 144000 |
13 | Менеджер по работе с клиентами | 6 000 | 2 | 144000 |
14 | Менеджер по обработке информации | 5 500 | 1 | 66000 |
15 | Маркетолог | 5 500 | 1 | 66000 |
| Итого | - | 20 | 1512000 |
Генеральный директор следит за посещением на работу и исполнением заданий работников фирмы, подписывает документы, проверяет правильность выполненных отчетов, заключает договора с другими фирмами, создаёт правила, нормы, ищет и реализует новые возможности.
Главный бухгалтер:
производит выплату заработной платы;
производит начисления;
составляет отчет по финансовой деятельности;
обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.
Рис.2.1 Организационная структура ООО «Полярная звезда»
Менеджер по выездному туризму занимается анализом потребительского спроса и приемом групп иностранных туристов.
Помощник менеджера по выездному туризму предоставляет всю необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами — сотрудниками, занимается оформлением загранпаспортов, виз и покупкой билетов.
Менеджер по внутреннему туризму занимается анализом потребительского спроса, а также приемом и отправкой групп туристов, предоставляет всю необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами — сотрудниками, занимается оформлением путевок и покупкой билетов.
Руководители отделов по внутреннему и выездному туризму занимаются управлением работой менеджеров.
Менеджер по деловому туризму занимается организацией деловых встреч, выставок, ярмарок как внутри страны, так и за рубежом.
Руководитель отдела по обработке информации управляет работой специалистов: маркетолога, менеджера по обработке информации и менеджера по работе с клиентами.
Менеджер по обработке информации занимается сбором и первичной обработкой информации по туристическому рынку. Эта информация поступает маркетологу, который анализирует ее, составляет прогнозы развития рынка.
ООО «Полярная звезда» занимает достаточно значительную долю рынка туристических услуг. В следующей таблице представлено долевое распределение крупнейших участников туристического рынка, среди которых и ООО «Полярная звезда».
Название фирмы | Доля рынка, % | ||
2001 | 2002 | 2003 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
ООО «Accent Travel» | 1,2 | 1,1 | 1,0 |
НУДО «Big Ben» | 1,4 | 1,5 | 1,4 |
Авиакомпания Сибирь | 2,4 | 2,2 | 2,2 |
Адриатик тур | 2,7 | 2,8 | 2,7 |
ЗАО «Акрис» | 3,4 | 3,5 | 3,5 |
«Алые паруса» | 3,3 | 3,1 | 3,2 |
«Альбатрос Тур» | 3,9 | 4,0 | 3,9 |
«Альтаир Тур» | 5,0 | 4,9 | 4,9 |
«Афина Паллада» | 2,7 | 2,6 | 2,6 |
«Белокуриха Сервис» | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Окончание табл.2.2
1 | 2 | 3 | 4 |
ГРАН ТУР «Бюро путешествий» | 1,3 | 1,5 | 1,6 |
ООО «Вокруг света» | 4,7 | 5,0 | 5,1 |
«Глобус тур» | 5,1 | 5,3 | 5,4 |
«Жюль Верн» | 4,8 | 4,7 | 4,7 |
ООО «Империя туризма» | 5,2 | 5,1 | 5,0 |
ООО «Капитан Грант» | 4,4 | 4,3 | 4,2 |
ЗАО «КАССИ-Туризм» | 2,1 | 2,0 | 1,8 |
ООО «МиСС» | 1,5 | 1,3 | 1,2 |
ООО «Нева» | 5,7 | 5,8 | 5,8 |
«Ольга Райзен» | 1,4 | 1,4 | 1,5 |
«Пилигрим» | 1,4 | 1,3 | 1,4 |
«Планета путешествий – Новосибирск» | 5,6 | 5,8 | 5,8 |
«Полярная звезда – Новосибирск» | 5,2 | 5,6 | 5,6 |
ООО «Престиж-Тур» | 3,0 | 2,9 | 3,0 |
ООО «Северное сияние и К» | 2,6 | 2,6 | 2,5 |
ООО «Серп и К» | 2,4 | 2,3 | 2,4 |
ООО «Сибирия» | 1,6 | 1,5 | 1,5 |
ЗАО «Центральное бюро путешествий» | 6,1 | 6,2 | 6,3 |
ЗАО «Эдвенси» | 3,0 | 2,9 | 3,0 |
ООО «Экзотик тур» | 2,4 | 2,5 | 2,5 |
ООО «ЮЛСИ» | 3,6 | 3,5 | 3,5 |
| 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Из таблицы видим, что на протяжении трех последних лет есть тенденция выделения фирм – лидеров на туристическом рынке, т.е. фирм, занимающих наиболее значительную долю ранка. Среди них:
ООО «Глобус Тур»;
ООО «НЕВА»;
«Планета путешествий – Новосибирск»;
«Полярная звезда – Новосибирск»;
ЗАО «Центральное бюро путешествий».
Таким образом, ООО «Полярная звезда» является одним из лидеров туристического рынка Новосибирска и доля предприятия выросла за 2001-2003гг (рис.2.2).
В таблице 2.3 представлены общеэкономические показатели деятельности ООО «Полярная звезда» в динамике по годам: 2001 – 2003гг
Рис.2.2 Доля продаж ООО «Полярная звезда» на туристическом рынке города Новосибирска
.
Таблица 2.3
Система общеэкономических кадровых показателей в ООО «Полярная звезда»
№ | Наименование показателя | Ед. изм. | Динамика по годам | ||
2001 | 2002 | 2003 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Общеэкономические показатели |
|
|
|
|
1. | Объем продаж | млн. руб. | 12,3 | 18,6 | 19,2 |
2. | Величина основных фондов | млн. руб. | 7,45 | 8,15 | 8,23 |
3. | Удельный вес основных фондов непроизводственного назначения | % | 70,3 | 72,5 | 71,4 |
4. | Производительность труда | млн. руб. | 0,77 | 0,98 | 0,96 |
5. | Прибыль | млн. руб. | 1,84 | 2,8 | 3,1 |
6. | Удельный вес фонда потребления в прибыли | % | 37 | 43 | 40 |
| Кадровые показатели |
|
|
|
|
7. | Численность персонала, всего в том числе по категориям: | чел. | 16 | 19 | 20 |
| - Руководители | чел. | 4 | 5 | 5 |
| - Специалисты | чел. | 12 | 14 | 15 |
8. | Текучесть кадров | чел. | 1 | 1 | 1 |
9. | Образовательный состав персонала: | чел. |
|
|
|
| - средне специальное |
| 2 | 2 | 2 |
| - незаконченное высшее |
| 3 | 4 | 4 |
| - высшее |
| 11 | 13 | 14 |
10. | Возрастной состав персонала: | чел. |
|
|
|