Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:40, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – познакомится с шестью законами организации.
Из цели вытекают следующие задачи:
1.рассмотреть законы организации первого уровня
2.рассмотреть законы организации второго уровня
3.на практическом примере выяснить как законы действуют или бездействуют в современных организациях.
Введение
1. Теоретические основы законов организации
1.1. Основополагающие законы организации
1.2. Законы организации второго уровня
2. Практическое применение законов организации на примере компании «БИС»
2.1. Информация о компании
2.2. Применение законов организации на практике
Заключение
список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Теоретические основы законов организации
1.1. Основополагающие законы организации
1.2. Законы организации второго уровня
2. Практическое
применение законов
2.1. Информация о компании
2.2. Применение законов организации на практике
Заключение
список использованной литературы
Введение
Управленческая деятельность в социальной организации всегда связана с риском невыполнения намеченных планов и принимаемых решений. Это управление не возможно без знания законов, регламентирующих функционирование социальных организаций, и механизм их действия.
Закон
– это зависимость, которая либо
зафиксирована в
Законы играют решающую роль в теории организации, поскольку они образуют фундамент этой дисциплины, способствуют переходу от эмпирического к логическому методу познания, позволяют использовать в процессах управления конкретными организациями научно обоснованные методы предсказания дальнейшего развития событий. Изучение законов организации дает возможность менеджменту составить представление о возможных путях достижения поставленной цели, полагаясь не только на собственный опыт и интуицию, но и с учетом опыта, накопленного человечеством за многовековую историю развития организационных систем.
Законы организации по важности делятся на два уровня. К первому относятся основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения и закон развития, ко второму - менее важные законы организации: закон информированности - упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации.
Цель данной контрольной работы – познакомится с шестью законами организации.
Из цели вытекают следующие задачи:
1.рассмотреть законы организации первого уровня
2.рассмотреть законы организации второго уровня
3.на практическом примере выяснить как законы действуют или бездействуют в современных организациях.
1.Теоретические основы законов организации
1.1.Основополагающие законы организации.
Закон синергии.
Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией.
Закон: Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше.
Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов. Метод «вопросы и ответы» наиболее прост в организационном исполнении, его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализаций. Весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С обычной конференцией здесь мало общего. Основные принципы данного метода: число участников 4-12; запрещаются насмешки, критика, даже позитивная; для обсуждения формулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи; продолжительность конференции 30-50 мин; ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных. В США распространен метод «мозговой атаки», в его основе лежит стимулирование подсознания, который является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей.
Закон самосохранения.
Теоретической основой для анализа общего состояния организации является закон самосохранения.
Закон: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс).
В аналитическом виде данный закон имеет следующий вид:
Σ Ri > Σ (V1i + V2i);
где Ri - потенциал (ресурс) организации в области i (экономика, политика, финансы и так далее), способствующий ее развитию.
V1i – ресурс внешнего разрушительного воздействия.
V2i – ресурс внутреннего воздействия, стремящегося ликвидировать организацию или нанести ей ощутимый вред.
Левая часть в формуле называется “энергией удержания”, а
правая – “энергией. ликвидации”. Энергия удержания должна быть больше, чем энергия ликвидации.
Для анализа положения организации очень важен показатель «уровень самосохранения» (УР). Он вычисляется по формуле: разность ресурсов удержания и ликвидации поделить на суммарный объем ресурсов удержания. УР= (У-Л / У) * 100%.
Представляют практический интерес 7 уровней самосохранения. (В них встречаются такие характеристики как: «организацию следует немедленно ликвидировать» или же «Нормальная, благоприятная ситуация в рыночной экономике».)
Как поддерживать на достаточном уровне или увеличить положительный ресурс организации (то есть ресурс удержания)? Этого можно добиться за счет правильной работы с внешней средой. Здесь существуют и используются 4 стратегии.
Закон развития.
Развитие – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Две формы развития – эволюционное (постепенные количественные и качественные изменения, изменение сознания сочетается с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосознанный переход от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса). Выделяют также прогрессивное и регрессивное развитие.
Развитие организаций обусловлено следующими факторами:
- изменение внешней среды (экономика, политика, этика, культура и др.)
- изменение внутренней среды (перемещения работников, переход на новые технологии и др.)
- потребности и интересы человека и общества (потребность в самовыражении человека, потребность в прибавочном продукте общества и др.)
- старение и износ
материальных элементов (
- изменение экологии
- технический прогресс
- глобальное состояние мировой цивилизации
Закон развития: каждая материал система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Успешное развитие и рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки:
- крайне централизованный
и разбухший аппарат
- всеохватывающая
система специальных форм и
процедур для принятия повседне
- рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений;
- передача решений и ответственности из одного отдела в другой.
Снять синдром большого бизнеса позволяют методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам
Бизнес-план - это основа эффективной реализации закона развития. Он является правопреемником известного среди многих поколений экономистов бывшего СССР промфинтехплана (промышленно-финансового технологического плана). Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.
1.2.Законы организации второго уровня.
Закон информированности-
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.
Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).
Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).
Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.
Информатизация управления
вносит коррективы в существующие формы
управленческого труда и
Информационная среда,
ввиду ее важности, является объектом
управления, наряду с персоналом, финансами
и т п. Информационная среда
управления подчиняется закону информированности-
Закон: чем большей
информацией располагает
Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Самым важным приложением
закона информированности-
Закон единства анализа и синтеза.
Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.
Закон: каждая материал система
(живой организм, социальная организация
и др.) стремится настроится на наиболее
экономный режим
Скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения внешней и внутренней среды.
Практический подход
к анализу и синтезу
Закон композиции и пропорциональности.
В окружающем нас мире все приспособлено
для совместного
Закон: каждая материальная
система стремится сохранить
в своей структуре все
(пропорции).
Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.
Реализация закона в
организации требует
- Принцип планирования: Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития.
- Принцип координации:
Каждая организация должна
- Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.
Информация о работе Контрольная работа по "Законам организации"