Контрольная работа по "Организации проиводственной деятельсности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 22:03, контрольная работа

Краткое описание

1. Франчайзинг
2. Юридическое лицо

Вложенные файлы: 1 файл

организация поизводственной деятельности.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)
 



 

                1. Франчайзинг

Франчайзинг – это форма сотрудничества крупного и мелкого предпринимательства. Чаще всего предприятие-изготовитель товаров или просто крупные фирмы (франчайзер) вступает в соглашение с небольшой фирмой (франчайзи), которая принимает на себя обязательство продажи товаров франчайзера или оказания ему услуг. Ведущее положение принадлежит крупной фирме, которая выдвигает условия по отношению к малой фирме, скрепляемой договором, в котором регламентируются следующие позиции:

  • сумма отчислений за пользование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.
  • условия использования товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например, франчайзи имеет право использовать бренд в конкретной отрасли), так и жёсткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера — от размеров и цвета полок до униформы персонала).

Выделяется следующие признаки франчайзинга:

  • франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;
  • франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;
  • франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.

Преимущества  для франчайзеров:

  • Для франчайзера приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает гарантировано-стабильный объем продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определенные договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит, развивать новые направления. Франчайзер не обременен расходами на обучение и подбор персонала, контроль качества и тд.

Преимущества  франчайзи

  • Использование проверенной бизнес-системы. Прежде чем предлагать свою франшизу на рынке, франчайзер должен «довести до ума» свою бизнес-систему, отработать все бизнес-процессы и доказать эффективность своего бизнеса. Более того, франчайзер для эффективного развития франчайзинговой сети должен иметь флагманское предприятие, на основании которого и происходит клонирование бизнеса. Поэтому, приобретая франшизу, предприниматель приобретает уже проверенную, отработанную и эффективную бизнес-модель.
  • Возможность открыть собственное дело. Несмотря на то, что франчайзер имеет определённую степень контроля над франчайзи, которая направлена в основном на повышение эффективности деятельности партнёров путём выявления возможных проблем партнёрских предприятий на стадии их зарождения, франчайзи сохраняет экономическую и юридическую самостоятельность.
  • Возможность выбора отрасли. Потенциальный франчайзи имеет возможность ознакомиться с бизнесом Франчайзера до этапа инвестирования собственных средств. Это можно сделать на основе открытой информации — коммерческого предложения Франчайзера и его действующих предприятий, как собственных, так и партнёрских.
  • Возможность снизить риски. Открывая партнёрское предприятие, при хорошо проработанной франчайзинговой программе, франчайзи становится частью «семьи», то есть, в отличие от открывающегося независимого предприятия, франчайзер не оставляет партнёров один на один с множеством проблем и рисков начинающего бизнеса.
  • Удачный выход на рынок. Одним из основных требований к франшизоспособному бизнесу является востребованность предоставляемых компанией-франчайзором товаров или услуг. Поэтому, покупая успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей.

 

  • Минимальные затраты на рекламу и маркетинг. В связи с тем, что Франчайзи начинает вести свою деятельность как часть известной сети, его затраты на первоначальную рекламу сводятся к обеспечению рекламы открытия франчайзингового предприятия на локальном рынке. Так же дело обстоит и с текущей рекламой, которая направлена на «раскрутку» франчайзинговой сети в данном конкретном регионе.
  • Получение доступа к базе знаний франчайзера. Франчайзер, предоставляя партнёрам свою бизнес-систему, передаёт не только отлаженный механизм, но и «инструкцию» по её эффективному использованию. Франчайзер обучает своих партнёров тому, как нужно эффективно строить бизнес, учитывая все его специфические особенности.
  • Гарантированная система поставок. Так как франчайзинг, как правило, для компаний является приоритетным направлением деятельности, и партнёры — Франчайзи — имеют самые лучшие условия, Франчайзер стремится обеспечить данное направление наибольшими ресурсами, в том числе это касается и вопросов поставки.

 

Недостатки  франчайзинга

  • Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу.
  • Франчайзи часто обязаны закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию по завышенным ценам.
  • Для франчайзи могут быть установлены жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории.
  • Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.

 

 

Известные компании-франчайзеры.

Существует много компаний, которые предоставляют «бизнес под ключ». При этом следует отметить, что название «компания-франчайзер» не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое кол-во объектов иметь и в своей «личной» собственности.

Вопреки расхожему  мнению, только 15 % ресторанов McDonald’s в  мире принадлежат непосредственно  компании «McDonald’s Corporation», все остальные  являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьютеров (франчайзи). Условия использования очень жесткие — договором регламентируются такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков.

Известный производитель  спортивной одежды Columbia sportswear company в  настоящее время полностью перешел  на продажи по франчайзингу. Условия  использование не очень жесткие, главные требования — наличие торговой площади не менее 100 кв. м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре и стартовая закупка товара минимум на $80 тыс.

В России франчайзинг  начинает получать широкое распространение лишь в последние годы. В частности, по франчайзинговой схеме работает большая часть сети продовольственных магазинов-дискаунтеров «Пятёрочка», часть салонов связи компании «Евросеть», электронная карта-справочник «ДубльГИС», фирма 1С, у которой в 2010 году насчитывается более 3 300 франчайзи.

 

 

 

 

 

 

 

 

                1. Юридическое лицо

Юридическое лицо — организация, являющаяся по закону носителем гражданских прав и обязанностей; может приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и др.

Организация становится юридическим лицом только после  государственной регистрации, со дня  внесения соответствующей записи в  единый государственный реестр юридических  лиц. В установленных законодательством  случаях юридическое лицо должно получить лицензию на право осуществления производственной деятельности, иметь самостоятельный баланс или смету.

Юридическим лицом могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в др. формах, предусмотренных законом.

Юридическое лицо действует на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом не коммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительные документы любого юридического лица должны содержать: наименование, местонахождение, порядок управления деятельностью, и другие сведения, предусмотренные законом для юридического лица соответствующего вида.

 

 

В учредительных  документах некоммерческих организаций  и унитарных предприятий должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью организации, выхода учредителей (участников) из его состава.

Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций должны содержать указание на характер его деятельности.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от его имени без доверенности.

Представительства и филиалы не являются юридическим лицом. Они наделяются имуществом юридического лица, которое их создало, и действуют на основании утвержденных им положений. Юридическое лицо назначает руководителей представительств и филиалов, которые действуют на основании доверенности.

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к др. лицам и может быть ликвидировано по решению его учредителей или по решению суда.

По данным Федеральной налоговой службы России, число действующих в стране юридических лиц на 1 июля 2011 года составило 4,532 млн. Из них 3,835 млн. - коммерческие организации и 696 тыс. некоммерческие. Среди коммерческих в форме общества с ограниченной ответственностью зарегистрированы 92,1% организаций, 4,9 % — в форме закрытого или открытого акционерного общества..

 


Информация о работе Контрольная работа по "Организации проиводственной деятельсности"