Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 19:54, контрольная работа
Важность и необходимость изучения теории организации в высших учебных заведениях России проявилась в результате транзитивности ее экономики в рыночные отношения. Теория организации занимает особое место в ряду дисциплин управленческих и других смежных экономических специальностей. В мире не было ни одного предприятия, ни одного учреждения, ни одного общественного объединения, в которых бы не использовались общие законы и принципы создания, развития и функционирования организации как единого целого. Следовательно, перед теорией организации встают задачи изучить социальные организации и взаимоотношения внутри этих организаций, а также их взаимосвязь с окружающей средой.
Введение…………………………………………………………………3-4
Основополагающие идеи теории организации………………………...5-8
Школа научного управления…………………………………………….9-11
Концепция «человеческих отношений» Э. Мэйо………………………12-13
Каким образом можно разрешить противоречие относительно «возраста» теории организации?............14-15
Что, на ваш взгляд, является предметом теории организации?..............16
Каковы место и роль теории организации в системе научного знания? С какими науками она «взаимодействует» непосредственно, а с какими — опосредованно?..............17-20
Заключение…………………………………………………………………..21-22
Список использованной литературы………………………………………..23
потребностей. В реальной жизни в отношениях присутствуют и тот, и другой
варианты.
Теория организации рассматривает разные виды коммуникаций:
1. между организацией и внешней средой;
2. между подразделениями (отделами) организации;
3. между работниками
подразделений по уровням произ
4. неформальные коммуникации.
Стоит отметить, что такое явление, как полная поддержка не всегда является
положительным для организации, так как, в большинстве случаев, это
свидетельствует о том, что работники-подчинённые пассивны и безынициативны,
а, возможно, просто «задавлены» авторитетом руководителя. Также причиной
может выступать некомпетентность подчинённых.
Наиболее приемлемой и естественной реакцией подчинённых на деятельность
руководства является проявление разного рода противоречий, которые в
большинстве своём являются полезными для организации.
Таким образом, противоречия в организации являются результатом взаимодействия сторон, которые с разной степенью воспринимают или оценивают одно и тоже
явление или объект, служащие причиной возникновения противоречия.
Что, на ваш взгляд, является предметом теории организации?
Предметом теории организации являются организационные отношения, то есть связи и взаимодействия между различного рода целостными образованиями и их структурными составляющими, а также процессы и действия организующей и дезорганизующей направленности.
На уровне теории организаций социальных систем их главная особенность заключается в том, что их организующим началом является совместный труд. Именно он связывает совместно работающих людей между собой и со средствами и предметами труда и является система образующим фактором. Как связующий фактор он объединяет все внутрисистемные процессы в единый интегрированный процесс, ориентированный на достижение конкретной цели организации. Труд связывает три основных элемента социальной системы - людей, средства и предметы труда. Чтобы организация существовала, необходимо обеспечить связи между людьми и этими основными элементами, то есть соответствующим образом соединить их между собой в пространстве и во времени.
Эти связи и являются предметом и результатом организационной деятельности в социальных системах, то есть конкретные организационные отношения – предмет организационной науки. Человек выступает активным элементом социальной системы, рациональная организация трудового процесса предполагает рациональные связи в элементарной системе, которые обеспечиваются целесообразной планировкой и оснащением рабочего места, применением определенных приемов и методов труда.
Место и роль теории организации в системе научного значения
Важную теоретическую
базу на современном этапе
составляют такие научные
Теория организации изучает процессы система образования и их закономерности. Вместе с этим теория организации исследует природу система образующих факторов.
Теория систем
изучает сущность целостности
и системности, свойства целого
и его частей, т.е. организацию
некоторого устойчивого
Любая современная теория представляет собой систему научных знаний, обобщающих практический опыт и отражающих сущность исследуемых явлений, их внутренние необходимые связи, законы функционирования и развития. Теория выполняет объяснительную функцию. Она показывает: какими свойствами и связями располагает объект исследования, каким законам он подчиняется в своем функционировании и развитии. Появление новой теории оправданно лишь тогда, когда открываются собственные объект и предмет исследования. Объектом познания обычно считают то, на что направлена познавательная деятельность исследователя, а предметом — исследуемые с определенной целью стороны, свойства, отношения объекта.
Теория организации тесно связана с естественными и общественными науками, которые для нее являются источниками идей, образов, опыта. Из биологии, химии, физики черпается множество сведений для осмысления общих организационных закономерностей и принципов, а также распространения их на процессы сохранения и разрушения всех видов систем.
С какими науками она «взаимодействует» непосредственно, а с какими — опосредованно?
В области
взаимодействия понятий
Рассматривая
соотношение теории
Непосредственно тесная взаимосвязь теории организации и управления с праксеологией и теорией организаций. Все три области знания относятся к эргологическим наукам, т.е. к наукам об организации человеческой деятельности. Различие между ними состоит в неодинаковой степени абстракции. Более применима наука праксеология, представляющая наивысшую степень обобщения. Эта наука рассматривает человеческую деятельность с точки зрения ее рациональности. Принципы праксеологии применяются во всех областях. Однако они немногочисленны. Сама по себе теория организаций отличается небольшой степенью обобщения. Теория управления расположена еще на одну ступень ниже по уровню обобщения, поскольку занимается не всеми институтами, образованными для выполнения общественно полезной деятельности, а лишь теми, которые относятся к управлению. Ограничивая поля своих интересов, наука компенсирует это, развивая те элементы теории организации, которые непосредственно связаны со спецификой управления.
Теория организации использует также знания такой дисциплины, как менеджмент, которая дает необходимый инструментарий для определения функций и структур, форм и методов организации, позволяют обеспечить формирование механизмов принятия управленческих решений. Речь идет о внесении в деятельность методы стратегического планирования и управления, маркетинга, проектных методов управления и управления по результатам и др.
Заключение
Теория организации – это наука об основных закономерностях жизнедеятельности организаций.
Причины создания организации состоят в следующем:
1. Физиологические и биологические, и интеллектуальные ограничения отдельного человека.
2. Возможность вознаграждения (внутреннее вознаграждение, внешнее вознаграждение.
3. Возможность достижения общих и личных целей.
Теория организации изучает современные организации (предприятия, учреждения, общественные объединения), отношения, возникающие внутри этих организаций, поведение организаций и их связь с внешней средой. Как научная дисциплина изучает общие свойства, законы и закономерности создания и развития организации как единого целого. В целях обеспечения целенаправленности и эффективной деятельности индивидов и групп входящих в их структуру.
Теорию организации - это комплексная научная дисциплина, которая впитала в себя достижения смежных общественных наук, таких как - теория управления, психология, социология, социальная психология, антропология, экономические и юридические науки, информатика.
Теория организация не возникла бы как наука без эволюции управленческой мысли. На становление её оказали большое влияние такие концепции, школы и основные идеи, как, Тейлора, Файоля, Вебера, Мэйо, Мак-Грегора и др.
Концепция «научного управления» сформировалась на пороге ХХ в. и связана с именами Ф.У. Тейлора, супругов Френка и Лилии Гилбрет, Г. Ганнта. Основоположником данной концепции является Ф. Тейлор. Целью данной концепции было создание системы научной организации труда.
Список использованной литературы.
1.Бойко А.П., Сковиков А.К. Социология. – Ярославль.: «Экзамен», 2003. – 64 с.
2.Гончарова Н.Е. Теория управления: Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006. – 224 с.
3.Граждан В.Д. Теория управления. – М.: «Гардарики», 2004. – 416 с.
4.Демидова А.В. Теория организации: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006. – 128 с.
5.Кондауров В.И., Страданченков А.С. Социология. – М.: «Трикста», 2005. – 144 с.
6.Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – 5-е изд. – М.: Академический Проект: «Трикста», 2005. – 560 с.
7.Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «ИНФРА-М», 2002. – 480 с.
8.Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «ИНФРА-М», 2003. – XVIII, 558 с.
9.Родионова В.Н., Туровец О.Г. Теория организации: Учеб. пособие. – М.: «ИНФРА-М», 2003. – 128 с.
10.Ромашов О.В. Социология труда. – М.: «Гардарики», 2003. – 320с.
11.Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 439 с.
Информация о работе Контрольная работа по «Теории организации»