Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 16:40, контрольная работа
5. Задача. Разработайте структуру технологического бюро цеха на основе объема выполняемых функций специалистами различной квалификации. Объем выполняемых функций приведен в таблице.
1) В каких значениях используется понятие «организация»?
2) Что общего и в чем различие между понятиями «акционерное общество» и «товарищество на вере»?
3) Преимущества и недостатки линейной и функциональной
структур управления.
4) Закон единства анализа и синтеза: определение и связь с
другими законами.
5) Задача.
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет: менеджмента и маркетинга
Кафедра: менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория организации»
вариант №9
Выполнил: студент 3 курса
Специализации: менеджмент
Факультета: М и М
Форма обучения: заочная
Воробьёв С.М
Проверил: Бурмыкина И.В.
Липецк 2013г
Содержание:
структур управления.
другими законами.
Список использованной литературы
В повседневной практике часто используется понятие "организация", причем в него вкладывается самое различное содержание. А.И. Пригожин дает три самых распространенных значения термина "организация" (Пригожин А.И. Социология организаций. М., 1980. С.39-41).
1) Организация обозначает некоторую деятельность по выработке новых норм, налаживанию устойчивых связей, а также координации усилий отдельных членов социальной группы. Эта деятельность лучше всего характеризуется словом "организовывание". Иначе говоря, это деятельность, направленная исключительно на достижение эффекта синэргии путем обеспечения условий для согласованных действий, кооперации и интеграции индивидов в группе. Например, руководитель организует производственный процесс. Это означает, что он должен расставить людей по рабочим местам таким образом, чтобы обеспечивалась непрерывность и быстрота выполнения операций. Кроме того, он должен обеспечить взаимозаменяемость и установить нормы выработки, режим рабочего дня, взаимодействие рабочих участка и поставщиков и т.д. Эта деятельность называется организацией производственного процесса.
2) Организация часто понимается как атрибут какого-либо объекта, его свойство иметь упорядоченную структуру. Это значит, что социальный объект имеет некоторое внутреннее строение и состоит из частей, определенным образом связанных. Обычно термин "организация" в этом смысле применяется для различения организованных и неорганизованных структур. Говорят, в частности, что какая-либо группа организована, если в ней существуют устойчивые социальные роли (т.е. каждый выполняет свою часть общего дела), правила, регулирующие поведение людей, а также упорядоченные связи с окружающими группами.
3) Под организацией понимается искусственно созданная социальная группа институционального характера, выполняющая определенную общественную функцию. Банк в этом отношении представляет собой организацию, члены которой участвуют в выполнении функции накопления, распределения и упорядоченного использования денег, а школа - организацию, коллектив которой участвует в выполнении функций передачи знаний молодому поколению и его социализации.
Все три значения понятия "организация" тесно связаны между собой. Всякая организованная группа (третье значение этого понятия) должна формироваться в ходе ее "организовывания", т.е. деятельности по формированию ее внутренней структуры, системы коммуникации, культурных особенностей, а также по распределению социальных ролей. Очевидно, что когда такая организованная группа оформляется, то она будет обладать тем внутренним качеством, которое мы назвали организованностью.
общество» и «товарищество на вере»?
Рассмотрим каждое понятие отдельно.
Акционерные
общества базируются на долевом участии
предпринимателей в уставном капитале
данных обществ, однако, в отличие
форм предпринимательства на
основе долевой собственности, акционерное
предпринимательство предполагает использование
специальных долевых ценных бумаг – акций
для удостоверения прав и ограниченной
ответственности владельцев соответствующих
долей. Это значит, что основу данной организационно-правовой
формы современного предпринимательства
составляет акционерная собственность
на средства производства. Акционерным признается
общество, уставный капитал которого разделен
на определенное число акций.
б) Понятие «товарищество на вере».
Товарищество на вере — объединение физических и юридических лиц, основанное на взаимном доверии, не нуждающееся в строгом юридическом оформлении отношений.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации товарищество на вере является коммандитным товариществом. Членами товарищества на вере могут быть как физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, так и юридические лица.
Деятельность товарищества на вере является предпринимательской, а само товарищество на вере – коммерческой организацией.
Правовое положение товарищества на вере определяется учредительным договором, который является основным и единственным учредительным документом такого товарищества. Учредительный договор подписывается всеми полными товарищами. Вкладчики товарищества на вере учредительный договор не заключают и не подписывают. Регистрация товарищества на вере прекращается его ликвидацией.
Вывод: Общим в рассматриваемых понятиях является достижение конечного результата - ПРИБЫЛЬ. В остальном два эти понятия кардинально различаются. Основные различия представлены в описании каждого понятия.
структур управления.
Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах, обеспечивающих целостность управления и его тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внутренних и внешних изменениях.
Линейная структура управления (рис. 1) – структура, при которой управленческие воздействия, передающиеся на другие уровни производства и управления, включают административные функции (организация) и процедуры (принятие решений).
Кроме административных функций руководитель может замыкать на себя и другие функции, необходимые для выполнения работы конкретным исполнителем. При этом обратная связь, информирующая руководителя о ходе выполнения работы, может отсутствовать. Руководитель в такой структуре называется линейным.
Линейная структура используется в небольших фирмах с однородной и несложной технологией.
Достоинства линейной структуры:
- простота построения;
- получение непротиворечивых заданий;
- полная персональная ответственность за результаты работы.
Недостатки:
- эффективна только для малых организаций;
- сложность координации
- необходимость широты знаний и опыта у руководителя в ущерб специальным знаниям по отдельным функциям.
б) Функциональная структура управления
Функциональная структура управления – структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные и функциональные и каждое из этих воздействий обязательно для исполнения. Функциональные связи реализуют набор любых общих и конкретных функций управления.
Функциональная структура
В данной структуре общий руководитель и руководители подразделений (технического, экономического и др.) разделяют свое воздействие на исполнителя по функциям. Общий руководитель только координирует действия руководителей подразделений и выполняет ограниченный перечень своих функций (рис. 2).
Рис.2. Функциональная структура управления
Каждый руководитель замыкает на себе только часть функций, необходимых для выполнения работы конкретным исполнителем. При этом обратная связь, информирующая руководителей о ходе выполнения работы, может отсутствовать. Однако, это скорее недостаток, чем достоинство. Руководители в такой структуре называются функциональными.
Исполнитель также может часть своих работ передать на нижестоящий уровень. Таким образом, один исполнитель может быть одновременно подвластен нескольким функциональным руководителям.
Достоинства функциональной структуры управления:
- привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов;
- оперативность в решении нестандартных ситуаций;
- быстрый рост профессионализма функциональных руководителей.
Недостатки функциональной структуры:
- нарушение принципа единоначалия;
- ответственность обезличена;
- трудность координации
деятельности всех
другими законами.
Изучение организаций
как социально-экономических
Анализ — это разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых или ликвидация некоторых из них для более эффективной деятельности или удобства исследования.
Синтез — это соединение, объединение (мысленное или реальное) обновленного набора простых составляющих объекта в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной деятельности или удобства исследования.
Анализ и синтез при исследовании процессов функционирования организации настолько переплетаются, что не могут существовать друг без друга. Поэтому, говоря о законе единстве анализа и синтеза, следует подразумевать их неразрывность и постоянное взаимодействие, осуществляемое в рамках диалектического принципа единства и борьбы противоположностей. Анализ и синтез в своем единении составляют основу системного подхода к изучению деятельности организации.
В теории организации анализ включает 2 основные процедуры:
1) разделение целого на части;
2) улучшение функционирования каждой из этих частей.
Синтез также состоит из 2 процедур:
1) согласование характеристик выделенных частей;
2) объединение их в единое целое.
И таким образом целевая организация компаний обеспечивается постоянным циклическим процессом анализа и синтеза: изученные в процессе анализа элементы подвергаются синтезу, что позволяет на новом уровне знания продолжить и углубить исследование системы. Синтез переводит знания с одного уровня на другой, более высокий. Анализ поведения различных частей системы (анализ связей с поставщиками, потребителями, анализ спроса и, предложения, анализ продаж, анализ уровня технологий и пр.) проводится для того, чтобы оценить систему (организацию) как единое целое, выявить причины отклонения от главной цели.
Закон единства анализа и синтеза имеет свои существенные особенности, которые заключаются в том, что закон:
• не выражает специфики исторически определённых отношений, охарактеризует всеобщие связи и отношения в социальной среде;
• выступает в роли катализатора общественного прогресса;
• играет возрастающую роль в развитии общества;
В сложной самоорганизующейся системе с помощью бесконечного циклического процесса анализа и синтеза происходит структурная оптимизация системы; система отказывается от устаревших неэффективных элементов, заменяя их более прогрессивными. Одним словом, неразрывность и взаимодействие анализа и синтеза обеспечивают стремление системы к оптимальной самореализации.
Информация о работе Контрольная работа по «Теории организации»