Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:44, контрольная работа
Система – это 1) целое, созданное из частей и элементов целенаправленной деятельности и обладающее новыми свойствами, отсутствующими у элементов и частей, его образующих; 2) объективная часть мироздания, включающая схожие и совместимые элементы, образующие особое целое, которое взаимодействует с внешней средой. Допустимы и многие другие определения. Общим в них является то, что система есть некоторое правильное сочетание наиболее важных, существенных свойств изучаемого объекта.
1. Перечислите признаки, по которым выделяют (классифицируют) различные системы. Назовите особенности и виды социальных систем………………….3
2. Признаки классификации хозяйственных организаций……………………..7
3. Перечислите состав понятия «структура и техника управления»…………..10
4. Дайте определение закона самосохранения…………………………………..16
5. Задача…………………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………....23
Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
Для системы управления организаций необходимо:
Осуществление
перечисленных мероприятий
Система управления организаций
СУ состоит из четырех подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления
Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.
Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.
Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала.
Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.
Методология и процесс управления характеризуют управленческую деятельность как процесс, а структура и техника управления – как явление. Все элементы, входящие в СУ, также должны быть профессионально организованы для эффективной работы компании в целом.
Основными элементами, составляющими систему управления компанией, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система документооборота, организационная структура.
Цель – идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для компании.
Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия для достижения цели.
Метод – способ воздействия на человека и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов потребностей и интересов человека или коллектива.
Коммуникации
– процесс взаимодействия или
противодействия в системе «
Задача – конкретная проблема, вытекающая из цели, требующая разрешения.
Закон – необходимое и устойчивое отношение между явлениями. Бывают законы природы, общественного развития и общественных институтов (государств). Законы не имеют альтернатив.
Принцип – основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы.
Организационные отношения – различные виды воздействий на человека, в том числе административные, функциональные, патронажные.
Функция – порученная человеку работа, услуга или обязанность.
Технология – совокупность способов и процессов для выполнения заданных функций.
Решение – результат мыслительной деятельности человека, приводящий к выводу или действиям.
Характеристики информационного обеспечения – параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации.
Функциональные структуры – схемы взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности компании.
Система документооборота – принятый в организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов. Организационная структура – схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей.
Цели компании разделяют на группу конкретных задач, которые объединяют по сфере деятельности: экономические, технические, социальные, экологические задачи и т. д.
Для решения задач формируют набор функций или операций, которые необходимо выполнить. Так, для решения экономических задач необходимо выполнение следующих функций: бухгалтерский учет, труд и заработная плата, маркетинг и др.
Для решения ряда различных задач могут потребоваться одинаковые функции. Поэтому весь набор функций анализируется, группируется и затем составляется функциональная структура компании. В зависимости от условий функционирования компании процесс выполнения функций может быть циклическим и разовым, непрерывным и дискретным, последовательным и параллельным.
Выбранная схема процесса определяет приоритет тех или иных организационных отношений. Исходя из функциональной схемы, процесса и организационных отношений, определяют состав персонала по численности и квалификации. Этих данных достаточно, чтобы построить организационную структуру управления (линейно-функциональную, иерархическую, матричную и др.).
Зная
перечень всех должностей, выполняемых
функций и подчиненность, можно рассчитать
техническое оснащение рабочего места
персонала. После этого в соответствии
с делегированными полномочиями работники
могут разрабатывать, согласовывать, принимать,
утверждать и реализовывать решения. Кроме
того, практически на все элементы распространяются
законы и правила (принципы) профессиональной
деятельности. С этого момента компания
считается приступившей к работе.
Вопрос 4
Теоретической основой для анализа общего состояния организации является закон самосохранения, который применительно к организациям формулируется следующим образом.
Закон самосохранения означает, что каждая материальная система сознательно или стихийно стремится к сохранению своей качественной определенности и использует для достижения этого весь свой потенциал.
Однако сохранение своей качественной определенности нельзя понимать в буквальном смысле. Качественная определенность как любое явление динамична и зависит от внешней среды. В данном случае закон самосохранения следует понимать как сохранение системы в постоянно изменяющейся внешней среде.
Самосохранение
организации зависит не только от
внешней среды, но и от параметров
внутренней среды, характера ее деятельности
и качества управления ресурсами. Самосохранение
организации обусловлено
• стабильность вызывает застой;
• развитие ускоренное, но не обеспеченное ресурсами, ориентировано на временный успех.
В качестве механизма реализации закона самосохранения выступает способность системы к устойчивому функционированию в условиях меняющейся внешней и внутренней среды и сохранению своих свойств, характерных для системы.
Различают количественную
Большие системы устойчивее малых, однако склонность к росту больших систем, который не сопровождается развитием (т. е. создание соответствующих связей), ведет к потере устойчивости и разрушению системы.
Структурную
устойчивость характеризуют два
типа: статическая и динамическая
устойчивость. Статическая – относится
к системам статического равновесия: природные
объекты, здания и сооружения, механические
конструкции, созданные человеком, и закрытые
(замкнутые) социальные системы. Устойчивость
таких систем снижается медленно и определяется
прочностью связей. Динамическая
Непрерывные изменения могут привести к угрозе ликвидации системы.
Особое условие реализации закона сохранения заключается в том, что энергия удержания (энергия, необходимая для обеспечения стабильности) должна быть больше суммы энергий внутреннего и внешнего «воздействия-разрушения» организации.
В зависимости от реальной ситуации для конкретной организации могут быть использованы различные стратегии поведения:
• пассивно-индивидуальная (основана на ожидании партнеров и предложений для заполнения свободных ниш в деятельности сторонних организаций);
• пассивно-коллективная (основана на заинтересованности государства или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в какой-либо области; без затрат получают от внешней среды хорошо развитую инфраструктуру и минимальный риск);
• активно-индивидуальная (стратегия постоянного поиска фирмой своей ниши в науке, технологии или информации);
• активно-коллективная
(предполагает создание руководителем
собственной инфраструктуры под собственную
организацию). Обеспечить организации
самосохранение помогает система страхования
ресурсов и рисков. Уменьшая потенциал
организации на сумму страховых взносов,
руководитель существенно увеличивает
стабильность (постоянство) этого потенциала.
Вопрос 5
Задача.
Разработайте структуру технологического
бюро цеха на основе объема выполняемых
функций специалистами различной квалификации.
Объем выполняемых функций приведен в
таблице.
Объемы функций технологического бюро (в часах)
Проверка и отработка конструкторской документации на технологичность | 500 |
Расчет: | |
производственных мощностей и загрузки оборудования | 500 |
норм расхода сырья, полуфабрикатов и материалов | 600 |
запасов и оборотного фонда инструмента | — |
потребности предприятия в инструменте и оснастке | — |
Разработка: | |
мероприятий по предупреждению брака | 250 |
методов контроля и испытаний на узлы и изделия | 350 |
технологических конструкций | 700 |
планов размещения оборудования и организации рабочих мест | 400 |
схем сборки | 600 |
маршрутных карт | |
технологических карт | 700 |
норм времени и выработки | 400 |
Рассмотрение рацпредложений | 500 |
Составление: | |
технических заданий на проектирование оборудования и технологической оснастки | 400 |
извещений об изменении технологического процесса | 400 |
планов производства инструмента | 300 |
Внесение изменений в технологическую документацию | 500 |
Учет расхода инструмента в цехах | — |
Анализ
причин повышенного расхода |
250 |
Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"