Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 15:51, контрольная работа
Задание №1. Подробно охарактеризуйте местное самоуправление как один из видов социального управления. История развития местного самоуправления в России.
Задание №2
К функциям местного самоуправления относятся:
а) социальная, защитная и организационная;
б) мотивации, организации и планирования;
в) политическая, хозяйственная и общественная;
г) информационная, контрольная и административная
Задание №4. Укажите, верны ли утверждения:
а) военная политика это один из уровней специфики военного управления;
б) к настоящему времени сложилось три системных подхода в организации военного управления;
Задание №1. 3
Задание №2 8
Задание №3. 9
Задание №4. 11
Список используемых источников………………………..………………………14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт заочного и ускоренного обучения
На базе СПО
Кафедра «Теории и практики управления»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы управления»
Вариант 5
Выполнила:
Карелина Анастасия Александровна
Группа 113, ИЗиУО
Заочная форма обучения
Екатеринбург, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Список используемых источников………………………..………………………
Задание №1. Подробно охарактеризуйте местное самоуправление как один из видов социального управления. История развития местного самоуправления в России.
Под социальным управлением принято понимать управление общественными процессами, воздействие на все или отдельные сферы общественной жизни.
Социальное управление подразделяется на несколько видов:
Местное управление выступает в виде местного самоуправления, действующего в качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению и обеспечивающей защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на определенной территории.
Согласно ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Местное самоуправление — одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Одна из основных целей местного самоуправления — объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями.
Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ст. 133 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации.
Устанавливая конституционную
модель местного
Вся история местного самоуправления в России может быть разделена на два больших периода: первый охватывает время становления и развития общинного строя у славян, объединение производственных общин в союзы общин и городские поселения, разделение власти на центральную и местную; второй период связан с образованием и развитием государства и принятием христианства на Руси.
Существование ранней модели самоуправления, которая складывалась на территориально-хозяйственной общности и наличии родственных связей, было характерно еще для древнерусского государства. Местное самоуправление проявлялось в форме производственных и территориальных общин. Форма осуществления местного самоуправления была сначала родовая, а затем непосредственная представительная демократия, которая проявлялась в вечевом управлении. Компетенция общин осуществлялась через Вече и избираемые им органы. С приходом татаро-монгол вечевая власть была существенно подорвана на два с лишним века. К XVI веку образовались новые формы народовластия — крестьянская община и казачье самоуправление.
Судебник 1550 года усилил государственную власть и привел к возникновению крепостного права, а Иван IV отделил местное самоуправление от государства. XVII век положил начало бюрократизации местного самоуправления. Существовали две формы местного самоуправления: губернские и земские учреждения и воеводская система управления. Городские реформы Петра I несли в себе элементы зарождения земской модели местного самоуправления, однако, при сохранении сильного государственного вмешательства Екатерина II провозгласила принцип сословности и самостоятельности в местном самоуправлении, издала несколько актов, которые и определили систему местного самоуправления вплоть до введения Александром II земских учреждений.
Наиболее значимыми в историко-правовом аспекте были две реформы местного самоуправления: земская 1864 года и городская 1870 года. Не являясь государственной структурой, земства наделялись правом издавать для населения постановления, облагать его разного рода сборами.
После революции 1917 года, Временное правительство расширило полномочия земских органов власти, стремилось сделать их своими опорными пунктами на местном уровне, но в это время в крупных промышленных центрах стали создаваться более энергичные органы — городские Советы, которые наделялись более широкими властными полномочиями.
Ликвидировано земское самоуправление было очень быстро. Заменой земствам должны были стать Советы. Окончательно и законодательно переход всей власти к Советам подтвердил II съезд Советов. Ликвидация земских органов самоуправления проводилась на основе циркуляра Наркомата внутренних дел от 6 февраля 1918 года.
В первые годы советской власти еще сохранялось
административно-
После гражданской войны постепенно стало восстанавливаться право трудящихся на участие в управлении. Допущение в период НЭПа частной собственности и вызванный этим процесс усложнения форм хозяйственной деятельности требовал изменения местных органов власти.
К началу 30-х годов становится ясно, что местная власть не соответствует центральной системе власти, а также восстановленной государственной собственности, и поэтому, в 1933 году принимается новое положение «О горсовете». В нем городские Советы приобретают роль органа пролетарской диктатуры, с проведением политики центра на местах.
В советском государстве периода смерти Сталина и после него каких-либо существенных изменений в организации управления не произошло.
Период правления Хрущева ознаменовав собой разделение Советов структурно на городские и сельские. Централизованный контроль за колхозно-совхозной системой в этот период ослаб, происходила реорганизация управления, которая способствовала улучшению специализации и кооперации регионов, развитию местных предприятий.
Конституция 1977 года закрепила положение «О развитом социализме» в преамбуле и открыто утвердила власть партийно-бюрократического аппарата. Согласно данной Конституции, основу местной власти и управления составили Советы депутатов трудящихся. Советы осуществляли руководство деятельностью нижестоящих Советов. Реальная власть на местах находилась в руках партийных органов, а их волю, как известно, выполняли Советы.
Восьмидесятые годы ознаменовали собой период возрождения общественно-территориальных форм местного самоуправления. Решающим, с точки зрения процесса реформирования местных органов власти, стало принятие закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» от 9 апреля 1990 года.
Основным моментом становления современной модели организации местного самоуправления стало принятие 12 декабря 1993 года новой Конституции Российской Федерации.
Указы Президента, разработанные на основе Конституции, Федеральный Закон от 28.08.1995 г. №151 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представляли собой переход от советской системы местной власти к системе муниципального управления.
Муниципальная реформа в стране осуществлялась крайне сложно и противоречиво. Слабая развитость финансово-экономических основ местного самоуправления, вызванная ограниченностью местных налоговых источников, низкой рентабельностью объектов муниципальной собственности, преобладанием регулирующих доходных источников в структуре местных бюджетов, не позволяет российским муниципалитетам стать действенным инструментом, предназначенным для решения локальных проблем, занять доступное место в системе рыночных отношений.
Как реакция на эти негативные тенденции, 6 октября 2003 года была принята новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данный закон подготовлен по инициативе Президента Российской Федерации и окончательно вступил в действие с 1 января 2006 года. Его принятие ещё раз подтвердило, что путь социально-экономического и политического возрождения России лежит через развитие больших городов и малых поселений, формирование в них устойчивых самоуправленческих традиций.
Задание №2
К функциям местного самоуправления относятся:
а) социальная, защитная и организационная;
б) мотивации, организации и планирования;
в) политическая, хозяйственная и общественная;
г) информационная, контрольная и административная
Рассмотрим кратко содержание функций применительно к местному самоуправлению.
Функция сбора и анализа информации (информационная). От полноценности и объективности собранной социальной информации, глубины ее анализа зависят обоснованность принимаемых управленческих решений, эффективность их реализации.
Функция организации (организационная). Организация как функция управления социальными процессами — это прежде всего воздействие на сознание и поведение людей. Формы и методы организации, применяемые в муниципальной деятельности, весьма разнообразны.
Функция регулирования и координации. Регулирование заключается в оперативном внесении изменений и дополнений в принятые управленческие решения, в устранении причин и условий, нарушающих нормальный ход процесса управления. Координация представляет собой обеспечение согласования и взаимодействия между участниками управленческой деятельности.
Функция контроля и учета. Применительно к местному самоуправлению она состоит в проверке качества муниципальной деятельности посредством сопоставления достигнутого уровня промежуточных или конечных результатов, и уровня, установленного правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления.
В соответствии с п.1 ст. 130, п.1 ст.132 Конституции РФ местное самоуправление:
Таким образом, к функциям местного самоуправления можно отнести информационную, социальную, защитную, организационную, контрольную, политическую, функцию организации и планирования,
Мотивационная, административная и хозяйственная функции, не является функциями местного самоуправления.
Ответ: а).
Задание №3. Сколько территориальных моделей местного самоуправления действуют в России в настоящее время:
а) одна;
в) три;
Местное самоуправление осуществляется на территории, где постоянно проживает население. Территориальная основа местного самоуправления — это его территориальная организация. Она включает понятие территории, на которой создается местное самоуправление, ее состав, порядок создания, преобразования, объединения и упразднения муниципального образования.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Основы управления»