Коньюктурный обзор кондитерской продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 10:45, контрольная работа

Краткое описание

Основными производителями кондитерской продукции в РБ являются СП ОАО «Спартак», ОАО «Коммунарка», ОАО «Кондитерская фабрика “Слодыч», ОАО «Красный мозырянин», ОАО «Красный пищевик”», ОАО «Конфа», СП ОАО «Ивкон», УПП «Витьба», ИП «Алвеста-М», ИП «Вителла». Объем производства кондитерских изделий в январе-августе 2010 года составил 80 тыс. тонн (тот же период 2009 года – 79,1 тыс. тонн).
Производство кондитерских изделий носит сезонный характер. Наибольший объем производства приходится на октябрь-март. В РБ производятся все виды кондитерской продукции. На долю сахаристых изделий в январе-сентябре пришлось 50,1 %. Лидерами в производстве сахаристых изделий являются ОАО «Спартак», ОАО «Коммунарка» и ОАО «Красный пищевик». Основными производителями мучных кондитерских изделий являются ОАО «Спартак» и ОАО «Слодыч». Важной тенденцией рынка в настоящий момент является усложнение продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНЪЮКТУРНЫЙ ОБЗОР.docx

— 31.48 Кб (Скачать файл)

КОНЪЮКТУРНЫЙ  ОБЗОР

За 2009 – 2010 г.

      Основными производителями кондитерской продукции в РБ являются СП ОАО «Спартак», ОАО «Коммунарка», ОАО «Кондитерская фабрика “Слодыч», ОАО «Красный мозырянин», ОАО «Красный пищевик”», ОАО «Конфа», СП ОАО «Ивкон», УПП «Витьба», ИП «Алвеста-М», ИП «Вителла». Объем производства кондитерских изделий в январе-августе 2010 года составил 80 тыс. тонн (тот же период 2009 года – 79,1 тыс. тонн).

      Производство кондитерских изделий носит сезонный характер. Наибольший объем производства приходится на октябрь-март. В РБ производятся все виды кондитерской продукции. На долю сахаристых изделий в январе-сентябре пришлось 50,1 %. Лидерами в производстве сахаристых изделий являются ОАО «Спартак», ОАО «Коммунарка» и ОАО «Красный пищевик». Основными производителями мучных кондитерских изделий являются ОАО «Спартак» и ОАО «Слодыч». Важной тенденцией рынка в настоящий момент является усложнение продукции. Однако в связи с недостаточными ресурсами у белорусских производителей на указанную тенденцию значительно увеличился импорт кондитерских изделий.

          Кондитерский рынок делится на две части: сахаристую (шоколад, конфеты, карамель, зефир, мармелад, пастила); мучную (печенье, вафли, вафельные торты (обычные торты, пряники и всякие восточные сладости относят к хлебобулочным изделиям).

Сахаристых  кондитерских изделий по итогам января-сентября 2010 года в Беларуси было произведено 46,3 тыс. т (на 1,6% меньше, чем в январе-сентябре 2009 года), в том числе мягких конфет, глазированных шоколадом – 8,3 тыс. т (на 13,5% меньше), шоколада и изделий  из шоколада – 5,9 тыс. т (на 13% больше).  Мучных кондитерских изделий за январь-сентябрь 2010 года в стране выпущено 46,1 тыс. т, что на 4,3% больше, чем январе-сентябре 2009 года.

         В динамике производства кондитерских изделий необходимо отметить стадию снижения производства в 2005-2007 году с последующим резким скачком с 127,4 тыс. тонн в 2007 году до 137,9 тыс. тонн в 2008 году. Производство кондитерских изделий в январе-августе 2010 года составило 80 тыс. тонн (тот же период 2009 года – 79,1 тыс. тонн). Произошло снижение продаж в 2007 – 2008 году с  последующим резким скачком в 2008-2009 годах. В январе – августе 2010 года было реализовано 114,7 тыс. тонн кондитерских изделий, что на 10,4 % больше, чем в аналогичном периоде 2009 года. При этом изменение продаж и темпы изменения потребления кондитерских изделий слабо зависят  от изменения доходов населения.

         Запасы кондитерских изделий на складах предприятий на 1 октября составили 7,5 тыс. т, или 73,6% к среднемесячному объему производства, в том числе сахаристых изделий 88,7%, мучных – 58,6%. На внутренний рынок за первое полугодие было поставлено 34,8 тыс. т кондитерской продукции (на 1,1% меньше уровня того же периода 2009 года), на экспорт - 7,2 тыс. т (на 4,2% больше). Особенно импортируется шоколад и шоколадные изделий.

        Для расширения на рынке доли кондитерских изделий белорусских производителей необходимо проводить исследования по предпочтениям потребителей и тем самым формировать ассортимент. В осенний, зимний, весенний сезоны можно расширить ассортимент конфет в коробках, печенья, рулетов, кексов, вафель. Ввести в продажу товары витаминизированные, лечебные (леденцы от кашля). Так как основная масса покупателей это люди идущие на работу, следует увеличить ассортимент «товаров к чаю». Кроме того, покупателями являются дети.

          Одной из важных задач является сокращение доли импорта кондитерских изделий,..


Информация о работе Коньюктурный обзор кондитерской продукции