Корпоративный дресс-код

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 20:55, контрольная работа

Краткое описание

Термин «дресс-код» был придуман в Лондоне и означал «зашифрованный язык костюма». Проще говоря, дресс-код означал приверженность человека, чаще всего, члена какой-либо профессиональной группы, к определённому стилю одежды. В течение всего XX века понятие дресс-кода распространялось по миру и, безусловно, трансформировалось. Сегодня это целый свод правил выбора и ношения одежды, зафиксированные нормы человечества о том, как нужно быть одетым для деловой встречи, переговоров или работы в серьезной компании. Дресс-код является элементом корпоративной культуры организации. Хорошо, грамотно одетый сотрудник вызывает чувство доверия у клиента или партнёра, демонстрирует состояние дел в компании, а также как бы намекает собеседнику «я уважаю и ценю Вас», тем самым располагая его к себе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Сущность и формы корпоративного дресс-кода ……………………………..4
Заключение ……………………………………………………………………….10
Список использованной литературы …………………………………………...11

Вложенные файлы: 1 файл

Организационная культура.docx

— 31.90 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

 ФГБОУ  ВПО Уральский государственный  горный университет

 

Факультет заочного обучения

 

 

 

 

 

  • Контрольная работа

  •  

    по дисциплине: «Организационная культура» 

    Вариант № 15

    Тема: «Корпоративный дресс-код»

     

     

     

     

     

                                                        Выполнил: студент  5  курса

    группа   УП   5

    мирошниченко С.А.

     

    Проверил: ____________________

     

     

     

     

     

     

    2012

    Содержание

    1. Введение …………………………………………………………………………..3
    2. Сущность и формы корпоративного дресс-кода ……………………………..4
    3. Заключение ……………………………………………………………………….10
    4. Список использованной литературы …………………………………………...11

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

    Любая организация, будь то маленькое рекламное агентство  или огромная газовая корпорация, создает определённый устав или  правила, которые обязаны соблюдать  все сотрудники компании. И если в первом случае (процент которого от общей массы российских организаций  минимален) работник может позволить  себе прийти в офис в джинсах и  вьетнамках, то в остальных случаях  ношение костюмов, строгих рубашек  и туфель с закрытым носом, то есть соблюдение жёсткого дресс-кода просто обязательно.

    Термин  «дресс-код» был придуман в Лондоне и означал «зашифрованный язык костюма». Проще говоря, дресс-код означал приверженность человека, чаще всего, члена какой-либо профессиональной группы, к определённому стилю одежды. В течение всего XX века понятие дресс-кода распространялось по миру и, безусловно, трансформировалось. Сегодня это целый свод правил выбора и ношения одежды, зафиксированные нормы человечества о том, как нужно быть одетым для деловой встречи, переговоров или работы в серьезной компании. Дресс-код является элементом корпоративной культуры организации. Хорошо, грамотно одетый сотрудник вызывает чувство доверия у клиента или партнёра, демонстрирует состояние дел в компании, а также как бы намекает собеседнику «я уважаю и ценю Вас», тем самым располагая его к себе.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Сущность и формы корпоративного дресс-кода

    Внешний вид персонала — это прямое продолжение корпоративной культуры. Это способ продемонстрировать хорошее  состояние дел в компании, уважение к клиентам и деловым партнерам, а также помогает клиентам не отвлекаться  при решении серьезных вопросов. Также введение ограничений дисциплинирует самих сотрудников, настраивает  на деловой лад, определяет статус человека, создает у коллектива ощущение единой команды, предотвращает конфликты, которые могли бы возникнуть на почве  слишком разного понимания того, что уместно, а что нет.

    Одежда  как инструмент развития бизнеса  находит отражение в таком  понятии как «дресс-код». Дресс-код является одной из составляющих корпоративной культуры и корпоративного имиджа компании. Существует несколько определений этого термина:

    Дресс-код – свод правил, регламентирующих форму одежды и стиль; Дресс-код – это свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам представительских профессий следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения;

    Дресс-код – это умение одеваться, свод общепринятых представлений об этикете в одежде.

    Дресс-код является составной частью фирменного стиля наряду с такими его элементами, как визитки, бланки, буклеты, плакаты, фирменные цвета и шрифты, конверты, папки, логотип, вывески и дизайн интерьера. С другой стороны, дресс-код — это существенный элемент корпоративной культуры в целом, поскольку он тесно связан со спецификой бизнеса, стратегией, ценностями, стилем управления, системой отношений с клиентами и партнерами.

    В первую очередь, дресс-код придуман для потребителей, а не для служащих. Внешний вид демонстрирует уважение к деловым партнерам и клиентам и положительно сказывается на репутации компании. Все дело в том, что дресс-код зависит не только от специфики работы, но и от общего состояния дел компании.

    Существуют  определенные требования к дресс-коду на работе, которые взяты на вооружение практически всеми работодателями. Они включают в себя, в частности, присутствие не более трех цветов в деловом костюме и не более одного типа рисунка, запрет на ношение броских украшений.

    В западных компаниях правила dress-code принято закреплять в контракте. В отечественных фирмах иной менталитет и условия работы, поэтому строгие требования к соблюдению dress-code встречаются редко. В правилах по дресс-коду прописываются обязательные и желательные требования к одежде. Непременно надлежит огласить «черный список», в котором следует сформулировать «недопустимые вещи».

    Инструкции  с указанием всех обязательств и  прав, а также санкции за их нарушение, нужно довести до каждого сотрудника. Поручить эту работу можно HR-службе или руководителям структурных  подразделений. Обычно инструктаж проводится в форме беседы, в ходе которой  сотрудника знакомят с утвержденными  правилами или иными внутренними  документами компании. Они могут  называться по-разному: «корпоративный кодекс», «правила этики», «конституция компании». Разработкой требований к форме одежды в офисе можно  заниматься самостоятельно или прибегнуть к помощи сторонних консультантов. В основном руководители обходятся  собственными силами, руководствуясь здравым смыслом и учитывая культуру организации. Для успеха предприятия  следует также максимально вовлечь  рядовых сотрудников и руководителей  различного уровня в подготовку и  обсуждение требований. Не менее важно  информировать и разъяснять, для  чего необходимо нововведение. И, безусловно, руководство само должно демонстрировать  заданные стандарты.

    Когда правила  введены, следует следить за их выполнением.

    Часто новые  правила вызывают сопротивление  персонала. Причина в том, что  некоторые работники строят отношения  с компанией на рациональном уровне, считая, что их отдача работе и отдача от организации должны быть эквивалентны.

    Поэтому немаловажным этапом во введении дресс-кода является выбор лиц, контролирующих его соблюдение. Если все прошло гладко, то такими контролирующими лицами становятся обычно те самые менеджеры среднего звена, руководители групп, подразделений, отделов.

     Дресс-код можно разделить на несколько видов:

    • Жесткий/строгий дресс-код

    Эти правила  внешнего вида для сотрудников установлены  обычно в серьёзных компаниях  с развитой корпоративной культурой. Здесь сотрудники должны носить одежду определенных цветов и оттенков (например, белый верх и темно-синий низ), колготки и галстуки – обязательный атрибут ежедневной работы.

    • Обычный дресс-код

    Эти правила  внешнего вида распространены в большинстве  российских компаний. Здесь сотрудники должны носить строгую одежду в комбинациях (например, светлый верх – темный низ) и выбор оттенков гораздо  шире. Колготки и галстуки не являются обязательным атрибутом (особенно в  летнее время года). 

    • Невидимый дресс-код

    Эти правила  внешнего вида установлены в различных  креативных агентствах, рекламных компаниях, - там, где творческую работу выполняет  творческий коллектив. Здесь главное  правило состоит в том, чтобы  не было видно голых пупков, пальцев  ног или груди. Выбор цвета, фасона и материала зависит исключительно  от предпочтений самого сотрудника.

    Существуют  оптимальные варианты внешнего вида, которые не будут противоречить  даже самому строгому дресс-коду. Для женщин будет уместен элегантный деловой костюм (например, сочетания юбка+пиджак, брюки+пиджак) или строгое платье. При выборе блузок и рубашек женщинам стоит обратить внимание на тон (он должен быть светлым, на один или несколько тонов светлее юбки или брюк), прозрачность (и верх и низ не должен быть прозрачным), материал (ткань должна быть натуральной, плотной, несинтетической), рисунок (обильного, аляповатого, яркого рисунка лучше избегать).

    Юбка  или брюки не должны слишком обтягивать фигуру или, наоборот, висеть мешком. Юбка должна закрывать колени или приоткрывать их на длину не больше ладони, брюки  – закрывать пятку.

    Кроме того, обязательным условием дресс-кода являются:

    • закрытые рукавом плечи и живот;
    • отсутствие в гардеробе коротких топов, брюк или юбок с заниженной талией;
    • отсутствие броских элементов или аксессуаров (шнуровок, объемных цветов, бусин и пуговиц);
    • отсутствие тяжелых духов;
    • французский, пастельный, бесцветный маникюр;
    • опрятная прическа (распущенные волосы нежелательны);

    Для мужчин подойдет деловой костюм сдержанных тонов (темно-синий, темно-серый, темно-коричневый, бежевый). Нужно обратить внимание и  на черный цвет: преобладание этого  цвета в одежде допустимо только в двух случаях - торжественном или  траурном. К тому же, черный цвет делает славянский тип внешности «зеленоватым»  или «усталым». Однако если в гардеробе  присутствуют брюки черного цвета, которые удачно комбинируются с  рубашкой светлого оттенка, - ничего страшного  в этом нет. Кстати, рубашки темных оттенков, особенно если они темнее костюма или одного с ним тона, не допускаются. Галстук должен быть однотонным, спокойным.

    Обуви нужно  уделить особое внимание. Она должна быть спокойных, строгих оттенков, чистой и опрятной, на среднем или низком каблуке. Женские туфли с открытым носом в компании со строгим дресс-кодом недопустимы. Однако если сотрудница решит прийти в них в офис, ей следует помнить: открытый нос туфель предполагает отсутствие колготок или чулок вообще. А если в организации колготки являются обязательным атрибутом имиджа работника, то о туфлях с открытым носом можно забыть. Кроме того, лучшим вариантом будут туфли в качестве сменной обуви: в выходные дни они будут отдыхать от носки, а также не будут подвергаться воздействию уличной пыли или грязи.

    Актуальность  введения и соблюдения дресс-кода в компаниях вызвана несколькими причинами.

    Во-первых, это рост конкуренции. Компаниям  стало все сложнее и сложнее  выделиться на фоне других игроков  своего рынка, привлечь внимание и запомниться  клиенту. Корпоративный дресс-код как раз может стать сильным конкурентным преимуществом компании. В сочетании с рекламным продвижением форменная одежда либо ее отдельные элементы являются неотъемлемой частью бренда.

    Во-вторых, развитие корпоративной культуры. Дресс-код является частью комплекса мер по поддержанию и развитию единых корпоративных стандартов, а это важная задача для крупной компании. Когда организация включает несколько тысяч сотрудников по всей стране, общие нормативы позволяют выдержать единообразную модель организации, единые стандарты ведения бизнеса. Поэтому дресс-код выступает как элемент корпоративной культуры, объединяющий всех сотрудников, и мотивирующий персонал придерживаться общих принципов компании.

    Дресс-код — это всегда элемент, влияющий на имидж организации.

    В пользу дресс-кода свидетельствуют следующие аргументы:

    Строгая одежда дисциплинирует, настраивает  на работу, в то время как свободный  стиль расхолаживает.

    Клиенты и партнеры воспринимают подтянутый, деловой внешний вид персонала  как признак надежности, благополучия.

    Человек, придерживающийся норм в одежде, невольно более строго будет следовать  и другим правилам.

    Общий стиль  в одежде, а в еще большей  степени единая форма объединяет людей, способствует формированию общности, команды.

    Современному  офису с его лаконичным интерьером с эстетической точки зрения более  соответствует деловая одежда сотрудников.

    Фирменная одежда является своеобразным рекламным  носителем, она несет информацию о компании, способствует повышению  узнаваемости ее торговой марки.

    Аргументы противников единообразия в одежде чаще всего сводятся к следующему:

    На работе мы проводим большую часть жизни, а деловой костюм — не самая  комфортная одежда. В более свободной  одежде человек чувствует себя удобнее  и раскованнее.

    Необходимость носить даже в жару костюм с длинными рукавами и особенно чулки, не только вызывает дискомфорт, мешает работать, но и способна нанести вред здоровью. Точно так же, как запрет в холодное время года на теплые вещи.

    Не всегда зарплата позволяет сотрудникам  прилично выглядеть и покупать дорогую  деловую одежду, а отрывать значительные суммы от семьи для того чтобы  соответствовать требованиям работодателя, готов далеко не каждый.

    Многим  сотрудникам, особенно женщинам, не нравится выглядеть «как все» и целый год  носить одно и то же. Особенно, если модель неудачна или не подходит к  типу фигуры.

    Стремясь  сэкономить, компании часто заказывают дешевую одежду, которая быстро теряет вид.

    В общем, офисный дресс-код влияет на психологическое состояние сотрудников двояко. С одной стороны, он погашает некую индивидуальность, а с другой настраивает на деловой лад, на эффективное выполнение своих профессиональных задач. "Одинаковая" одежда помогает сотрудникам идентифицировать себя с компанией, улучшает взаимодействие в команде. Это очень важный аспект, поскольку деловой дресс-код многими рассматривается как инструмент формирования имиджа компании во внешней среде.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение

    Введение  дресс-кода является элементом корпоративной культуры и способом мотивации персонала. Грамотно подобранный гардероб, соответствие внешнего вида сотрудника деловому протоколу и его естественное состояние в комфортной и неяркой одежде способно не только сделать человека более ответственным и дисциплинированным, но и направить общение с клиентами или партнёрами в нужное и уверенное русло деловых переговоров.

    Информация о работе Корпоративный дресс-код