Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:24, курсовая работа
Целью данной работы является анализ национальных особенностей организационной культуры.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
• определить теоретическое значение национальных особенностей организационной культуры;
• изучить сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта;
• провести анализ символики различных стран мира
Аннотация…………………………………………………….....4
Введение…………………………………………………………….....6
Глава 1. Сравнительный анализ национальных особенностей организационных культур.
§1. Системный подход к анализу национальных особенностей организационных культур………………………………………..…..8
§2. Особенности организационной культуры малого и среднего бизнеса в России и США рубежа XX-XXI веков………………….11
Глава 2. Сравнительный анализ символики различных компаний.
§1. Символика зарубежных компаний……………….………..…...31
§2. Символика российских компаний………………………..….…42
Заключение…………………………………………………………...49
Библиографический список…………………………………………51
2.Политика. Она представляет собой внутреннюю и внешнюю позицию страны во всех отраслях, включая экономику и культуру. Учет особенностей ее построения может помочь понять и объективно оценить бизнесменам возможную степень риска инвестиций в ту или иную страну в связи с политической стабильностью и нестабильностью в стране, экстремистскими позициями или благоприятным климатом, поддерживающим зарубежный бизнес и т.д.
3. Технология. Она представляет собой область точных понятий, методов, измерений и знаний. Изучение технического уровня другого государства в широком смысле слова, позволяет получить информацию об уровне развития и потенциале рынка, о степени развития его инфраструктуры (транспорта, энергетики, телекоммуникаций и т.д.), а также о том, какова степень урбанизации и развития «промышленных ценностей» у населения, каково отношение к науке, инновациям.
4. Социальная организация общества. Российскими бизнес-организациями еще пока мало уделяется внимания социальной организации общества, но в международном бизнесе данный вопрос имеет большое значение. Для достижения высокого уровня эффективности развития международного партнерства в экономической сфере как на макро- (межгосударственном), так и на микро- (межфирменном) уровне необходимо, в частности, знать следующие наиболее важные аспекты социальной организации общества:
5. Образование. В данной сфере основное внимание уделяется тому, каков уровень грамотности населения страны-партнера, его профессиональная и техническая подготовленность к техническому и экономическому сотрудничеству и партнерству и т.п., что необходимо для обоснованного и эффективного осуществления производственно-коммерческих и научных связей.
6. Ценности. Это важнейшая составляющая часть организационной культуры экономической системы, характеризующая целевые основы ее философии существования и развития (демографическую, социально или материально направленную, авторитарную организацию и т.д.), учет которой является необходимым условием формирования эффективной системы организации международного партнерства в малом и среднем бизнесе.
7. Язык. Он является основой формирования человеческих групп и представляет собой средство выражения мыслей и чувств, средство коммуникаций. Здесь необходимо отметить, что в мире существует небольшое число с относительно однородным в языковом отношении стран. Вместе с тем, международный бизнес все больше вызывает потребность в концентрации использования языка для более эффективного осуществления бизнес-партнерства. Так уже сейчас около 2/3 деловой переписки в мире осуществляется на английском языке. Однако, при этом, существуют страны где есть стремление пользоваться только одним, присущим именно им, языком и данное обстоятельство необходимо учитывать в международных и совместных организациях при формировании и реализации своих бизнес-проектов.
8. Религия. Она представляет собой человеческий поиск и стремление к идеальной жизни и вбирает в себя как взгляд на мир, на истинные ценности, так и осуществление религиозных обрядов. В мире существует много религий (Индуизм, Буддизм, Ислам, Христианство и его разновидности и др.) и здесь очень важно знать и понимать религиозные ценности, которые оказывают большое влияние, в том числе и на экономическую деятельность и, соответственно, на международное партнерство в бизнесе. Например, поклонение памяти предков может препятствовать применению новых методов в ведении сельского хозяйства, фатализм может уменьшить стремление к переменам (что свойственно многим мусульманским странам), материальное богатство может рассматриваться как препятствие к духовному обогащению и т.д.[3]
Все вышеперечисленные элементы определяют, формируют особенности организационной культуры бизнес-организаций. Будучи схожими по содержанию, они формируют схожие черты в содержании организационных культур международных бизнес-партнеров, дифференцируясь по тем или иным характеристикам, они влияют на формирование особенностей различных организационных культур.
Учитывая все вышеизложенные, можно выделить следующие схожие черты организационной культуры российских и американских бизнес-организаций:
Выявленные в ходе работы схожие черты организационной культуры российских и американских организаций малого и среднего бизнеса подтверждают отнесение культур данных стран в интегральном подходе, разработанном Г. Ховштеде, как стан с высоким индексом дистанции власти, который во многом будет влиять на формирование патерналистского стиля руководства, многоуровневой системы управления и согласия с дифференцированностью людей в зависимости от принадлежности/не принадлежности к руководящему персоналу, также схожестью содержания организационных культур на уровне провозглашаемых ценностей. [4]
Данные схожие черты в организационной культуре с позиции концепции Жизненных сил, индивидуальной и социальной субъектности обосновываются схожестью особенностей формирования и развития социальной структуры, социально-экономического потенциала двух стран, социально-экономической политики и, в некоторых элементах, культурой, как совокупностью норм, традиций и ценностей, устанавливаемых обществом.
К особенностям организационной культуры малого и среднего бизнеса России и США начала XXI века можно отнести:
Информация о работе Национальные особенности организационной культуры