ОПФ организации, характеристика, особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 02:07, реферат

Краткое описание

ООО «НСК-Приволжье» имеет линейно-функциональную организационную структуру.
Линейно – функциональную организационную структуру иногда называют традиционной или классической, поскольку она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке.
Преимущества линейно-функциональной структуры
• Стабильная и предсказуемая
• Безусловная специализация управленческих кадров
• Последовательный экономичный процесс управленческих решений

Содержание

1.1 описание истории создания предприятия;
описание основных направлений деятельности;
указание количества и состава персонала;
характеристика производимой продукции (оказываемой услуги)…………..2
1.2 модель организации как открытой системы. Характеристика факторов внутренней и внешней среды организации…………………………………..3-6
2. ОПФ организации, характеристика, особенности…………………………7-8
3.ОСУ организации……………………………………………………………....9
4.Пример проявления в организации одного из законов организации......10-11

Вложенные файлы: 1 файл

Теория организации Облучкова.docx

— 80.93 Кб (Скачать файл)

Теория организации

 

1.1описание истории создания  предприятия;

 описание основных  направлений деятельности;

 указание количества  и состава персонала;

 характеристику  производимой  продукции (оказываемой услуги)…………..2

1.2модель организации  как открытой системы. Характеристика  факторов внутренней и внешней  среды организации…………………………………..3-6

2.ОПФ организации, характеристика, особенности…………………………7-8

3.ОСУ организации……………………………………………………………....9

4.Пример проявления в  организации одного из законов  организации......10-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Общество с ограниченной ответственностью «НСК-Приволжье» , создано в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ и Решением единственного участника(учредителя)№1 от 24 ноября 2008г.

Единственным участником Общества является Смоян Сиабанд Магмедович,01.08.1970г. Рождения, паспорт серия5004 №145101,выдан УВД Дзержинского р-на г.Новосибирска,07.10.2003г., состоящий на регистрационном учете в г. Новосибирск, ул. Промышенная, д.5 кв,62.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Основными видами деятельности Общества являются:

-розничная торговля пищевыми  продуктами, включая напитки и  табачные изделия в специальных  магазинах;

Сеть основана в мае 2008 года. Основная специализация — это поставка разливных напитков в кегах в магазины и заведения общественного питания.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В сети магазинов разливного пива числятся  директор , зам. директора,  начальник логистики, кладовщик,  оператор ПК, 35 продавцов, ревизор, бухгалтер, 2 грузчика.

Ассортимент пива разделяют в зависимости от рецептуры и технологии изготовления на два типа: светлые и темные. Светлые виды пива имеют янтарный цвет и хмельной вкус, темные - коричневый цвет и солодовый вкус. Отдельные виды пива отличаются по органолептическим показателям, массовой частицей сухих веществ в начальном сусле и спирте. В светлых видах пива эти показатели варьируются от 12 и 3 до 19 и 7%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

Как и у любого предприятия СЕТИ разливных напитков (Лит.Rа)ООО «НСК-Приволжье» есть свои сильные слабые стороны в ведении бизнеса и положении на рынке.

Из сильных сторон можно выделить то, что

Предприятие продает знакомую потребителям продукцию, которая не нуждается в сильной рекламной, а не продвигает абсолютно новый товар (что связано с большими рисками не окупаемости товара в будущем). Хотелось бы выделить то, что рынок потребителей алкогольной продукции в России сложился достаточно четко и нет необходимости его формировать. В задачу компании ООО «НСК-Приволжье» входит необходимость привлечения к своей продукции уже сложившуюся аудитория потребителей пивной продукции.

Компания достаточно точно определила свою целевую аудиторию потребителей. И несмотря, на то, что на рынке достаточное количество конкурентов, ООО «НСК-Приволжье» в силах с ними конкурировать.

Географическое положение магазинов предприятия находится в достаточно выгодных местах в Нижнем Новгороде.

Размеры компании в отрасли алкогольной продукции достаточно маленькие, то есть данную кампанию можно рассматривать как представителя малого бизнеса, что с одной стороны, говорить о том, что начальные вложения в бизнес относительно и достаточно не велики, и соответственно не велики (относительно) потери и издержки производства, а также риски в количественном выражении.

 

 

 

 

Внутренняя среда организации:

Под внутренними переменными понимаются ситуационные факторы внутри организации, являющиеся в основном результатом управленческих решений.

Цели:

  1. Главными задачи предприятия является:
  2. Получение прибыли,
  3. Удовлетворение потребителя или пользователя услуг,
  4. Имидж организации.

 

 

 

Трудовые ресурсы.

Предприятие полностью укомплектовано специалистами нужной квалификации, обеспечивающими эффективное функционирование сложной современной техники.

Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В ООО «НСК-Приволжье» достаточно небольшой, но очень сплоченный коллектив. Это было достигнуто путем правильного отношения руководителей компании.

Проводятся корпоративы, для ещё большего сплочения людей в одно целое.

В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.

 

Внешняя Среда прямого воздействия:

Поставщики.

Поставщиками ООО «НСК-Приволжье» являются ведущие компании такие как: ООО «Пепсико Холдингс», ЗАО «Пивоваренный завод Лысковский», ООО «Варница» .

Законы государства.

Всегда действуя в рамках правового поля, ООО «НСК-Приволжье» руководствуется и выполняет законы. Согласно ст.16 Закона № 171-ФЗ, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ розничная продажа алкогольной продукции:

- несовершеннолетним;

- без сопроводительных  документов, без информации, без  сертификатов соответствия или  деклараций о соответствии, без  маркировки;

- с 23 часов до 8 часов по  местному времени, за исключением  розничной продажи алкогольной  продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и  пивных напитков, осуществляемой  индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями  и индивидуальными предпринимателями  услуг общественного питания.

 

Потребители.

Потребителями пива являются различные группы населения, т.к. пиво является массовым товаром. Эксперты отмечают, что слагаемые успеха в пивном бизнесе в России определяются детальной сегментацией рынка потребителей. Здесь важны следующие факторы: отношение потребителей к отечественным и импортным сортам, степень их приверженности к любимым сортам, предпочтительность цвета пива, предпочтительность его крепости, чувствительность покупателей к цене, социально-демографические характеристики любителей этого напитка.

Конкуренты.

Конкурентами ООО «НСК-Приволжье»( Лит.Ra) являются сеть магазинов разливного пива «Ёршь», сеть разливных напитков «Растяпино»,сеть разливных напитков «Винотека». Анализ рынка показывает, что успешней всего на сегодняшний день на рынке закрепилась наша сеть.

  Среда косвенного воздействия:

Состояние экономики страны.

В условиях глобального финансового кризиса руководство предприятия ведёт политику сдерживания цен на продукцию, чтобы сохранить её привлекательность для потребителей.

Социокультурные факторы.

Благодаря блестяще проводимым рекламным кампаниям, предприятию удалось добиться того, что его продукция всегда присутствует на столах, при проведении больших и малых культурных, праздничных мероприятий. Также, она нашла широкое применение в повседневной жизни огромного количества граждан Нижнего Новгорода.

Политические факторы.

Политические факторы, имеющие место быть в Нижнем Новгороде, в целом, благоприятствуют развитию рынка пива и безалкогольных напитков. Следовательно, для анализируемой сети это является положительно тенденцией развития.

Отношения с местным населением.

Среди населения Нижнего Новгорода сеть разливных напитков «НСК-Приволжье»(Лит.Rа)и его продукция пользуются огромной популярностью и спросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Организационно-правовая форма организации.

Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками. В отличие от государственных и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права. В частной экономической практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций. При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц. За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников. В отличие от акционерных обществ компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставлены дополнительные права. В отличие от акционерных обществ прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом общества (если иной порядок предусмотрен Уставом). В отличие от участников акционерного общества (акционеров) участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества, если это предусмотрено Уставом общества. Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество имеют преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом общества может быть предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим лицам.

Устав - документ, регламентирующий хозяйственную деятельность фирмы в существующем правовом пространстве.

В ООО «НСК-Приволжье» действует устав, который включает в себя следующие разделы:

1. Общие положения - этот  раздел включает наименование  организации, ее организационно-правовую  форму, юридический адрес.

2. Цели и виды деятельности - включает перечисление целей  общества, основных видов деятельности, для осуществления которых создается  фирма.

3. Имущество, прибыль, фонды - раздел содержит данные об  источниках формирования имущества  предприятия, о вкладах участников  Общества в Уставный капитал  и их правах.

4. Организация, оплата труда  и социальное обеспечение - данный  раздел включает права участников  и учредителей фирмы.

5. Управление обществом - раздел содержит данные о высшем  органе управления Обществом - общем  собрании участников, подробно расписаны  вопросы, относящиеся к исключительной  компетенции общего собрания  участников.

6. Прекращение деятельности  общества - раздел содержит информацию  о порядке проведения реорганизации  и ликвидации деятельности Общества.

7.Общее собрание участников  общества

8. Исполнительный орган  общества

9. Распределение прибыли  общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

ООО «НСК-Приволжье» имеет линейно-функциональную организационную структуру.

Линейно – функциональную организационную структуру иногда называют традиционной или классической, поскольку она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке.

 

 

 

 

 

Преимущества линейно-функциональной структуры

  • Стабильная и предсказуемая
  • Безусловная специализация управленческих кадров
  • Последовательный экономичный процесс управленческих решений

 

Недостатки линейно-функциональной структуры

  • излишнее усложнение вертикальных отношений в организации
  • каждое звено в рамках линейно-функциональной структуры стремится к решению стоящим перед ним задач, а не к достижения целей, стоящих перед организацией в целом.

4

Закон композиции и пропорциональности. Данный закон гласит: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).  При этом композиция отражает необходимость согласования целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера.

Использование этого закона требует использование принципов, правил организации:

-принцип планирования (каждая  организация для обеспечения  пропорциональности должна разрабатывать  систему планов - долгосрочных (более 5 лет), среднесрочных (2-5 лет), оперативных (1 год));

-принцип координации (органы  управления должны своевременно  выявлять отклонения, которые возникают  между отдельными элементами  организационной системы);

-согласования;

ООО «НСК-Приволжье»  действует по следующей философии:

наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности потребителей. Для получения большей прибыли.

 В дальнейшем   ООО  «НСК-Приволжье»  планирует расширить количество магазинов в Нижегородской области, с целью лучшего удовлетворения потребностей населения , с помощью:

Обеспечения людей дополнительными сопутствующими товарами(закупая самые разнообразные снековые продукты).

Улучшения обслуживания ,

Увеличения ассортимента,

Увеличения товарооборота,

Провидением акций.

В связи сезонностью данного бизнеса будет внесена система доп. Премий для большей мотивации персонала, для достижения главной  цели компании.

Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех структурных элементов организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.

Пропорциональность отражает необходимость определенного соотношения между частями целого, а также их соразмерность, соответствие или зависимость.

 

 

 


Информация о работе ОПФ организации, характеристика, особенности