Общие характеристики и признаки организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - рассмотреть особенности организации как процесса.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы понятия организации и его развития.
2. Рассмотреть признаки организации и дать им характеристику.
. Дать анализ процессу интеграции организаций.

Содержание

Введение
3
1. Теоретические основы изучения понятия организации2. 6
1.1 Понятие организации
1.2 Организация и ее структура 7
1.3 Типы и виды организации
9
2. Признаки организации и их характеристика
11
2.1 Характеристика признаков организации
2.2 Взаимосвязь признаков
3. Интеграция организаций и ее развитие 33
Заключение 34
4. Использованная литература. 63

Вложенные файлы: 1 файл

Брагина 3курс 6семестр Теор Орг и Орг повед КУРСОВАЯ.docx

— 70.90 Кб (Скачать файл)

В связи с этим ответственные за структурную перестройку, руководствуются отличными от традиционных, новыми принципами при организации. Их приоритетными задачами становятся повышение конкурентоспособности, новое понимание персоналом своих функций в формировании организационной структуры управления предприятием. На основе разработанной теории организации осуществляется ее эффективное развитие.

Анализ уровня развития российских организаций свидетельствуют, что в них используются устаревшие организационно-управленческие технологии, что приводит к тому, что около 50% предприятия не обладают возможностью развития и нуждаются в санации.

Оставшиеся 50% предприятий сильно различаются по своему уровню развития.

Анализ также показывает, что:

как технический и технологический, так и управленческий уровни большинства российских предприятий отстают от соответствующего уровня передовых предприятий на мировом рынке;

отставание по управленческому уровню значительно сильнее, чем по техническому и технологическому: средний уровень для промышленно развитых стран - около 3; средний по странам ЕС (с учетом присоединившихся стран Восточной Европы и Прибалтики) - около 2,5; средний уровень российских предприятия - около 1;

несоответствие управленческого уровня с техническим и технологическим приводит к негармоничности развития предприятия, что существенно снижает эффективность его работы;

основные усилия для большинства предприятий необходимо направить на внедрение передовых технологий управления, опирающихся на соответствующие программные продукты;

такое внедрение не должно увеличивать степень негармоничного развития предприятия, чтобы не осложнить клубок проблем, стоящих перед ними.

Определив уровень развития, можно переходить к внедрению корпоративных систем управления. Каждому уровню развития соответствует свой набор инструментов повышения эффективности менеджмента.

Стратегическое планирование и формирование организации компании тесно взаимосвязаны. Предприятие имеет право на существование как структура, как организация в том случае, если оно находит более эффективный, чем купля на рынке, способ получения необходимой потребителю продукции, т.е. технологию производства и управления.

Таким образом, формирование организации происходит за счет принципов целеполагания и решения поставленных задач. На основе этого выстраивается структура взаимоотношений на предприятии.

 

  1. Использованная литература

1. Вавилов В. Стратегии, которые помогают выйти из кризиса победителем: опыт зарубежных компаний <http://www.gd.ru/magazine/article/983.html> // Генеральный директор, 2007, № 9.

. Вашурина Е.В., Вопросы стратегического развития персонала // Университетское управление. 2006. - № 4. - С. 87-97.

. Веснин В.Р. Менеджмент.- Учебник, 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 504 с.

. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- М.: Гардарики, 2007.-528 с.

. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 511 с.

. Гибсон Дж и др. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000

. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса // Менеджмент в России и за рубежом <http://www.cfin.ru/press/management/> . №6 2008 <http://www.cfin.ru/press/management/1998-6/>.

. Долотказин М.Р. Анализ организационных структур управления в соответствии со стратегией деятельности. Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы реструктуризации российских предприятий». - Пенза: Изд-во МНИЦ ПГСХА, 2008. - С.134-138.

. Исаев Д.В. Информатизация стратегического управления в сфере образования // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2009. Т. 7. № 2. С. 147-152.

10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: - Мн.: Новое знание, 2006.- 336 с.

11. Мерзликина Г.С., Семикин Е.А. Теоретические вопросы реструктуризации <http://www.SmartCat.ru/Referat/htoejramus.shtml>

12. Мильнер Б.3. Теория организаций. - M.: ИНФРА-М, 1999.

13. Минцберг Г Структура в кулаке Создание эффективной организации. - СПб.: Питер, 2001.

14. Мухин В.И. Основы теории управления. Учебник. - М.: Экзамен, 2007. - 268 с.

15.  Непомнящий <http://www.keconomy.tsure.ru/person/nepomn/nepomn.html> Е.Г. Инвестиционное проектирование <http://www.aup.ru/books/m79/> Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ <http://www.tsure.ru/>, 2007. - 314 с.

16. Организационная психология. Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с

. Организационная структура предприятий / Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н., издание второе. М.: ИСАРП, 2008. - 176 с. (серия "Бизнес-Тезаурус")

. Паламарчук Г.Т. и др. Принципы организации социальных систем. - Киев: Высшая школа, 1988.

. Попов Р.А. Антикризисное управление. - М.: «Высшая школа»,2006. - 429 с.

. Пригожий А.И. Современная социология организаций. - М.: Интертранс, 1995.

21. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2004. - 639 с: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).

. Смирнова В.Г., Мильнер Б.3., Латфуллин Г.Р., Антонов В.Г. Организация и ее деловая среда. - М.: ИНФРА-М, 2000.

. Янг С. Системное управление организацией. - М.: Дело, 1992.

. Шорохов Ю.И. и др. Организационное поведение. Учебное пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2000

 

 


Информация о работе Общие характеристики и признаки организации