Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:24, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть особенности организации как процесса.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы понятия организации и его развития.
2. Рассмотреть признаки организации и дать им характеристику.
. Дать анализ процессу интеграции организаций.
Введение
3
1. Теоретические основы изучения понятия организации2. 6
1.1 Понятие организации
1.2 Организация и ее структура 7
1.3 Типы и виды организации
9
2. Признаки организации и их характеристика
11
2.1 Характеристика признаков организации
2.2 Взаимосвязь признаков
3. Интеграция организаций и ее развитие 33
Заключение 34
4. Использованная литература. 63
В связи с этим ответственные за структурную перестройку, руководствуются отличными от традиционных, новыми принципами при организации. Их приоритетными задачами становятся повышение конкурентоспособности, новое понимание персоналом своих функций в формировании организационной структуры управления предприятием. На основе разработанной теории организации осуществляется ее эффективное развитие.
Анализ уровня развития российских организаций свидетельствуют, что в них используются устаревшие организационно-управленческие технологии, что приводит к тому, что около 50% предприятия не обладают возможностью развития и нуждаются в санации.
Оставшиеся 50% предприятий сильно различаются по своему уровню развития.
Анализ также показывает, что:
как технический и технологический, так и управленческий уровни большинства российских предприятий отстают от соответствующего уровня передовых предприятий на мировом рынке;
отставание по управленческому уровню значительно сильнее, чем по техническому и технологическому: средний уровень для промышленно развитых стран - около 3; средний по странам ЕС (с учетом присоединившихся стран Восточной Европы и Прибалтики) - около 2,5; средний уровень российских предприятия - около 1;
несоответствие управленческого уровня с техническим и технологическим приводит к негармоничности развития предприятия, что существенно снижает эффективность его работы;
основные усилия для большинства предприятий необходимо направить на внедрение передовых технологий управления, опирающихся на соответствующие программные продукты;
такое внедрение не должно увеличивать степень негармоничного развития предприятия, чтобы не осложнить клубок проблем, стоящих перед ними.
Определив уровень развития, можно переходить к внедрению корпоративных систем управления. Каждому уровню развития соответствует свой набор инструментов повышения эффективности менеджмента.
Стратегическое планирование и формирование организации компании тесно взаимосвязаны. Предприятие имеет право на существование как структура, как организация в том случае, если оно находит более эффективный, чем купля на рынке, способ получения необходимой потребителю продукции, т.е. технологию производства и управления.
Таким образом, формирование организации происходит за счет принципов целеполагания и решения поставленных задач. На основе этого выстраивается структура взаимоотношений на предприятии.
1. Вавилов В. Стратегии, которые
помогают выйти из кризиса победителем:
опыт зарубежных компаний <http://www.gd.ru/magazine/
. Вашурина Е.В., Вопросы стратегического развития персонала // Университетское управление. 2006. - № 4. - С. 87-97.
. Веснин В.Р. Менеджмент.- Учебник, 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 504 с.
. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- М.: Гардарики, 2007.-528 с.
. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 511 с.
. Гибсон Дж и др. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000
. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В.,
Халдеев В.Т. Разработка организационной
структуры управления предприятием в
условиях экономического кризиса // Менеджмент
в России и за рубежом <http://www.cfin.ru/press/
. Долотказин М.Р. Анализ организационных структур управления в соответствии со стратегией деятельности. Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы реструктуризации российских предприятий». - Пенза: Изд-во МНИЦ ПГСХА, 2008. - С.134-138.
. Исаев Д.В. Информатизация стратегического управления в сфере образования // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2009. Т. 7. № 2. С. 147-152.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: - Мн.: Новое знание, 2006.- 336 с.
11. Мерзликина Г.С., Семикин Е.А.
Теоретические вопросы реструктуризации
<http://www.SmartCat.ru/
12. Мильнер Б.3. Теория организаций. - M.: ИНФРА-М, 1999.
13. Минцберг Г Структура в кулаке Создание эффективной организации. - СПб.: Питер, 2001.
14. Мухин В.И. Основы теории управления. Учебник. - М.: Экзамен, 2007. - 268 с.
15. Непомнящий <http://www.keconomy.tsure.ru/
16. Организационная психология. Хрестоматия. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с
. Организационная структура предприятий / Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н., издание второе. М.: ИСАРП, 2008. - 176 с. (серия "Бизнес-Тезаурус")
. Паламарчук Г.Т. и др. Принципы организации социальных систем. - Киев: Высшая школа, 1988.
. Попов Р.А. Антикризисное управление. - М.: «Высшая школа»,2006. - 429 с.
. Пригожий А.И. Современная социология организаций. - М.: Интертранс, 1995.
21. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2004. - 639 с: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
. Смирнова В.Г., Мильнер Б.3., Латфуллин Г.Р., Антонов В.Г. Организация и ее деловая среда. - М.: ИНФРА-М, 2000.
. Янг С. Системное управление организацией. - М.: Дело, 1992.
. Шорохов Ю.И. и др. Организационное поведение. Учебное пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2000
Информация о работе Общие характеристики и признаки организации