Организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:37, доклад

Краткое описание

Организационное поведение – изучение людей и групп в организации. Это академическая дисциплина, которая помогает руководителю принимать действенные решения при работе с людьми, в сложной динамической среде. Она объединяет концепции и теории, относящиеся к отдельным людям, группам, организации в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

организац.поведение.docx

— 49.65 Кб (Скачать файл)

Многие представители  экономической мысли обращались к проблемам места и роли человека в экономической системе, что  нашло свое отражение в работах  ведущих экономистов XVni-XDC.

Человек и его  развитие рассматривались долгое время  как средство достижения конечной цели — «производство богатства», однако ведущие экономисты XIX- XX вв. считали человека основным фактором производства и эффективности национальной экономики (У.Петга, А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс, и др.).

С начала XX в. большинство  экономистов стало утверждать, что люди и их развитие являются не только средством производства товаров и услуг, но и важнейшей целью общественного прогресса (А.Льюис, А.Сен, А.Маршалл, И.Фишер и др.).

Отечественные экономисты анализировали различные аспекты  проблемы места и роли человека в  экономической системе общества и рассматривали вопросы формирования, эффективного использования и воспроизводства  человека, как главного фактора общественного  прогресса. Экономические аспекты  всестороннего развития личности были предметом исследований и объектом дискуссий в советской экономической литературе, особенно в последние десятилетия XX в. Основной категорией исследований была, как правило, «рабочая сила», общественно-экономические формы ее функционирования и собственность на производительные способности индивида.

В 60-90-е гг. эти  вопросы рассматривали в своих  работах и экономисты, и социологи: А.И.Добрынин, С.А.Дятлов, И.В.Ильинский, М.М.Критский, С.А.Курганский и др. В западной экономической литературе проблема человека рассматривалась главным образом через призму категории «человеческий капитал». Становление теории человеческого капитала приходится на конец 50-х - начало 60-х гг. XX в. В самый короткий срок она заняла прочное место в структуре экономической теории. У истоков ее стояли известные экономисты — лауреаты Нобелевских премий по экономике Т.Шульц и Г.Беккер, а также такие известные экономисты как Б.Вейсброд, Дж.Минцер, ЛХансен.

Проблеме человеческого  потенциала в мировой экономике  посвящены работы: Е.А.Донченко, Л.В.Сохань, В.А.Тихонович, Н.Римашевской, Е.Г.Слуцкого, Г.М.Зарковского, Г.Б. Степанова, О.И.Генисаретского, Н.А.Носова, БГ.Юдина, В.Ф.Лоханько, П.Ф.Кравчук, Б.Г.Солнцева, Г.Б.Степанова, В.Г.Костакова, С.А.Дятлова, П.Э.Шлендера, И.В. Соболева и др.

Проблематике  глобализации экономики: Д.Маклина, Р.Робертсона, М.Кастельса, К.Омэ, С.И.Долгова, А.С. Лебедева, С.И.Долгова, Дж.Стиглица, В.Иноземцева и др.

Среди наиболее значимых работ  посвященных проблеме человеческого  фактора можно выделить работы: А.С.Макаряна, А.Н.Либермана, И.Е.Задорожнюк, Г. Х. Шингарова, В.П. Щетинина.

Вместе с тем, многие проблемы, связанные с развитием  человеческого фактора в современных  условиях, остаются недостаточно исследованными и требуют специального изучения. К их числу относятся: выявление  причин, оказывающих негативное влияние  на количественные параметры и качественное состояние человеческого фактора; изучение перспектив его развития; выработка мер, способствующих повышению эффективности использования человеческого фактора.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ9

В условиях информационной революции и глобализации происходит возрастание роли человеческого фактора как одного из основных ресурсов любого государства. Глобализация усилила не только позитивный статус информации, но одновременно резко расширила возможность ее негативного использования. Вследствие чего возрастает ответственность каждого человека за совершаемые им действия. Сегодня это наглядно видно на примере мирового финансового кризиса.

Конкурентное  преимущество государства в процессе глобализации уже достигается не столько за счет количества высококвалифицированных  специалистов, сколько за счет человеческого  потенциала.

Целью развития общества сегодня должен стать не столько уровень дохода, сколько  сам человек, его всестороннее развитие. Развитие человеческого потенциала представляет собой расширение возможностей людей по обеспечению достойного уровня жизни для всех, равный доступ к результатам хозяйствования, гарантирующим право на свободное развитие личности, обеспечение экономической и личной безопасности граждан.

Необходима целенаправленная политика со стороны государства, направленная на поддержание и увеличение уровня жизни, увеличение уровня рождаемости  и сокращение смертности.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 www.elitarium.ru

2 Библиотека "Полка букиниста"

3 Информационное агентство "ПРоАтом", info@proatom.ru

4 info@navicongroup.ru

5 Гвоздева Е.С., Штерцер Т.А. Человеческий капитал как фактор развития России. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2005. – 60 с.

6 Человеческий фактор и его роль в развитии организации. - М., 2006.

7 Быков А. «Глобализация и регионализация в свете российских интересов и перспектив интеграции на евразийском пространстве (научный доклад)». М.: ЭПИКОН, 2001, С.7

8 Барлыбаев Х.А. Человек. Глобализация. Устойчивое развитие: Монография. — М.: Изд-во РАГС, 2007, С.278

9 Стратегическая психология глобализации: Психология человеческого капитала: учебное пособие / под науч. ред. Л. И. Юрьева Санкт-Петербург : Logos , 2006 рыночного.

 


Информация о работе Организационное поведение