Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:07, контрольная работа
Анализ всех сторон функционирования организации, в частности, анализ руководства, принятия решений и коммуникаций показывают, что организации не являются чем-то застывшим, а имеют динамический характер, вызванный определенными организационными изменениями. Изменения в организациях могут происходить по различным причинам. Некоторые изменения навязываются извне (конкуренция, политика, "жизненный цикл" развития организаций, НТП и т.д.), инициаторами других являемся мы сами.
Изменения в организации. Управленческие нововведения 3
Инструменты управления изменениями в организациях 8
Основные этапы проведения изменений 12
Список использованной литературы 19
Стратегии осуществления нововведений.
Под стратегией проведения изменений понимается общий подход, который во многом зависит от степени учета и выявления внешних и внутренних факторов. Наиболее распространенными стратегиями являются:
Факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии:
Морфологическая матрица для анализа и проведения изменений
С целью проведения анализа
и внедрения изменений
3. Основные этапы проведения изменений
Процесс осуществления нововведений проходит в три этапа:
1) подготовка - обрабатываются
идеи предыдущей практики и
проводится подготовка
2) непосредственное проведение
изменений — работников
3) закрепление результатов — новые принципы работы закрепляются и перерастают в новую практику в целом.
Таблица 12.1. Матрица для анализа и проведения изменений
Признак изменения |
Значение признака |
Уровень |
Индивидуальный Групповой Организационный |
Силы:
|
Личный интерес Неправильное понимание Иная оценка ситуации Низкая способность к изменениям Личный интерес Высокий кадровый потенциал |
Стратегия преодоления сопротивления |
Образование и общение Участие и вовлеченность Помощь и поддержка Переговоры и соглашения Манипуляция и совместный выбор Явное и неявное принуждение |
Факторы, влияющие на выбор стратегии |
Темп проведения Степень и вид сопротивления Положение инициаторов Объем информации Риск |
Стратегия проведения |
Директивная Переговоры Нормативная Аналитическая Основанная на действии |
Этапы |
Размораживание Изменение Замораживание Оценка |
Основными этапами проведения изменений являются следующие:
Основные проблемы на различных этапах проведения изменений:
Следует отметить, что особые трудности, сопряженные с проведением этапов размораживания и замораживания, заключаются в следующем:
Рекомендации для проведения изменений.
Подготовка:
Размораживание:
Замораживание:
Модель Лэрри Грейнера.
Успешное проведение
изменений в организации
Этап 1. Давление и побуждение. Первый шаг состоит в том, что руководство должно осознать необходимость изменений. Высшее руководство или другие руководители, имеющие полномочия принимать и исполнять решения, должны хорошо чувствовать необходимость перемен и готовиться к их проведению. Это давление может быть оказано внешними факторами, такими как возросшая конкуренция, изменения в экономике или появление новых законодательных актов. Ощущение необходимости перемен может возникать от изменений внутренних факторов, таких как снижение производительности, чрезмерно возросшие затраты, большая текучесть кадров, дисфункциональный конфликт и большое количество жалоб работников.
Этап 2. Посредничество и переориентация внимания. Руководство, даже чувствуя необходимость перемен, не всегда может суметь сделать точный анализ проблем и провести изменения должным образом. Не исключено, что возникнет необходимость в посреднических услугах внешнего консультанта, способного объективно оценить ситуацию. Можно также привлечь в качестве посредников своих сотрудников, но при условии, что они могут считаться беспристрастными и выразить мнение, которое вряд ли понравится высшему руководству.
В любом случае, чтобы это посредничество было эффективным, оно должно вылиться в изменение ориентации. Ответственные руководители должны осознать необходимость перемен и истинные причины возникновения этой необходимости. А это часто подразумевает восприятие новых точек зрения.
Этап 3. Диагностика и осознание. На этом этапе руководство собирает соответствующую информацию, определяет истинные причины возникновения проблем, которые требуют изменения существующего положения. Согласно Грейнеру "этот процесс начинается наверху, а затем постепенно спускается к нижнему уровню организационной иерархии". Однако, если руководство пытается выявить проблему до того, как получит информацию от более низких уровней иерархии, оно рискует построить свои решения на неадекватной или неправильной информации. Определение области проблемы ведет к осознанию конкретных проблем.
Этап 4. Нахождение нового решения и обязательства по его выполнению. После того как признано существование проблемы, руководство ищет способ исправления ситуации. В большинстве случаев руководство также должно заручиться согласием на проведение нового курса тех, кто отвечает за его выполнение.
Этап 5. Эксперимент и выявление. Организация редко берет на себя риск осуществлять крупные изменения одним махом. Она скорее начнет проводить испытания планируемых изменений и выявлять скрытые трудности, прежде чем внедрять новшества в крупных масштабах. С помощью механизмов контроля руководство определяет, в какой степени планируемые изменения помогают поправить неудовлетворительное положение вещей, как их воспринимают и как можно улучшить их осуществление. Руководство, например, может обнаружить, что некоторым людям необходимы дополнительные полномочия или дополнительная подготовка, или нужно создать комитет, который следил бы за выполнением этой программы, или одна из групп оказывает сильное сопротивление этим нововведениям. Путем эксперимента и выявления отрицательных последствий руководство может скорректировать свои планы, чтобы добиться их более высокой эффективности.
Этап 6. Подкрепление и согласие. На последнем этапе необходимо мотивировать людей, чтобы они приняли эти изменения. Этого можно достичь, убеждая подчиненных, что изменения выгодны как организации, так и им лично. Возможные способы подкрепить согласие на новшества - похвала, признание, продвижение по службе, повышение оплаты труда за более высокую производительность, а также допуск участников проведения изменений к обсуждении того, как проходит этот процесс, какие возникают проблемы, какие поправки должны быть внесены и т. д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 1999.
2. Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003.
3. Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003
4. Вачугова Д. Д.. Основы менеджмента - М.: Высшая школа, 2001
5. Дафт Р. Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2000
6. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2001.