Организационные процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 11:37, доклад

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть организационные процессы и разработать рекомендации по дальнейшему развитию предприятия.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятия организационного процесса.
2. Рассмотреть процесс организации.
3.Проанализировать развитие организации на примере ООО "Шоколадница"
4.Подвести итоги продельной работы, сделать выводы.

Вложенные файлы: 1 файл

1 ТО.docx

— 29.75 Кб (Скачать файл)

1. Тема моего доклада - организационные процессы.

Введение:

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в организации постоянно протекают сложные внутренние процессы, в которых выражается ее функционирование и развитие. Суть функционирования состоит в достижении организационных целей на основе использования и преобразования окружающей среды и ее элементов; при этом организация сохраняет себя как целое в первоначальном виде.

Объектом исследования данной работы является предприятие ООО "Шоколадница"

Предмет работы - организационные процессы.

Цель данной работы - рассмотреть организационные процессы и разработать  рекомендации по дальнейшему развитию предприятия.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть понятия организационного  процесса.

2. Рассмотреть процесс организации.

3.Проанализировать развитие организации на примере ООО "Шоколадница"

4.Подвести итоги продельной работы, сделать выводы.

 

При изучении теоретического вопроса и написании  курсовой работы я использовала метод  анализа, метод синтеза, сравнительный  метод.

 

Метод анализа – исследование экономических процессов путем использования нормативных, балансовых, структурных, индексных и системных методов анализа с моделированием имеющихся взаимосвязей как внутри, так и вне системы. (делание)

Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.

Сравнительный метод- это сопоставление одного социального объекта с другими с целью выявления их сходства или различия. Сравнение может проводиться на различных уровнях.

 

Первая глава описывает теорию организационного процесса , во второй главе описывается развитие организационного процесса, в третьей главе объектом исследования является «ООО "Шоколадница»

  2. Общие сведенья об информации:

Понятие организационного процесса.

  Организация  (как процесс) представляет собой  функцию, которая непосредственно  связана с координацией многих  задач и формальных взаимоотношений  людей, выполняющих их.

  Организация — это распределение заданий, информации и других ресурсов, процессов, методов и технологий, коммуникации, ответственности и полномочий. Организаторская функция предполагает также распределение и внедрение процедур, призванных обеспечить выполнение задач организации. Организация имеет место в рамках любого учреждения или предприятия. Зафиксированное и формально закрепленное разделение труда по управлению оформляется в виде организационной структуры. Процесс организации напрямую связан с такими аспектами управления, как процесс, система, структура, технология, ресурсы.

  Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Основными задачами организации являются:

  - формирование  структуры организации исходя  из размеров предприятия, его  целей, технологии, персонала и  других переменных;

  - установление  конкретных параметров, режимов  работы подразделений организации,  отношений между ними;

  - обеспечение  деятельности организации ресурсами  (человеческими (это персонал, количество людей ) , финансовыми (это совокупность всех денежных средств, которые имеются в организации)  , информационными( газеты, журналы, сайты)).

 

  Имеется  два основных аспекта организационного  процесса. Одним из них является  деление организации на подразделения  соответственно целям и стратегиям.

(Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей)

Другой  аспект организационного процесса - взаимоотношение  полномочий, которые связывают высшее производство с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность  распределения и координации  задач.( руководитель распределяет задачи между подчиненными)

 

 Процесс организации.

Выделяются  следующие необходимые этапы  осуществления организационной  деятельности:

  - установление  общих целей предприятия или  учреждения.

  - формулирование  производственных целей, планов  и направлений работы.

  - выявление  и классификация видов деятельности, необходимых для их осуществления.

    - наделение руководителя каждой  группы полномочиями, необходимыми  для ее продуктивной работы.

  - горизонтальная и вертикальная взаимоувязка этих групп через должностные связи и систему информационного обеспечения.

  (В процессе организации происходит разбивка на служебные подразделения. Процесс организации непрерывен, и вопросы, связанные как с отдельными видами деятельности, так и с их группировкой, решаются на всех уровнях управления одновременно.

  Этот логический процесс  не означает, что специализация  делает работу неинтересной, утомительной  и неоправданно ограниченной. В  самом процессе организации нет  ничего, что приводило бы к  этому. В любой организации виды работ могут быть определены таким образом, что полностью ограничат свободу действий работников или, напротив, допустят максимально возможную свободу действий)

 

3. Описание организации 

 

Ресторан-кафе "Шоколадница" был учрежден в 1965 году.

Располагается ресторан-кафе в центре Москвы по адресу: Проспект мира, дом 79

Основной целью ООО "Шоколадница" является извлечение прибыли и наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей.

Основные виды деятельности: организация торгового, ресторанного обслуживания населения, производство и реализация продуктовой пищевой промышленности, посредническая и торгово-закупочная деятельность и другие.

Задачи социологического исследования:

1) Определение  меры соответствия предоставляемой  услуги кафе "Шоколадница" желаниям  посетителей;

2) Определение  целевой аудитории посетителей  кафе "Шоколадница";(возраст)

Миссия- удовлетворение нужд потребителей.

Ресурсы - земля, здание, оборудование, продукция, трудовые ресурсы и т. д

 

Предоставляемые услуги исследуемого предприятия можно разделить  на несколько групп:

  • кафе «Шоколадница» представлены все основные блюда, напитки и десерты. Здесь работает система самообслуживания – клиент сам выбирает еду и ее количество, а сотрудники на линии выдают ее. Затем клиент оплачивает заказ в кассе. Цены на напитки с собой ниже на 20%.
  • Ресторан начинает работать в 08:00 и до 23:00.
  • Услуга "Интернет". На территории всего ресторана-кафе "Шоколадница" работает система беспроводного интернета wi-fi. Посетители могут свободно подключиться к сети интернет со своих источников связи или платно воспользоваться компьютерами, находящимися в зале кафе.

 

Поставщиками продукции в ресторан-кафе "Шоколадница" и магазин являются как отечественные, так и заграничные  производители. К ним относятся  заводы по производству тары, посуды, различных  продуктов питания, также, мебели,  офисной и бытовой техники, аппаратуры, деталей интерьера.

 

Кафе не имеет определенной аудитории. "Шоколадница" для всех – взрослых и маленьких .

Результаты проведенного анкетирования  посетителей кафе позволили дать характеристику целевой аудитории. В ходе исследования было опрошено 65 % женщин и 35 % мужчин.

Данное  распределение ответов объясняет  выбор рода деятельности посетителей  кафе, так как видно, что большинство  – это молодые люди.

 

Выводы

В результате проведенного социально-проектного исследования был изучен объект – кафе "Шоколадница", история его возникновения и  этапы развития, режим работы, его  сотрудники, организационная структура организации.

Собственные рекомендации:

Изучив организационные процессы на примере ООО «Шоколадница»  мне бы хотелось сделать несколько рекомендаций для более эффективной работы организации:

1) Разработка системы скидок в ресторане-кафе, др. акции. Например: кафе действует предложение для продажи специальных утренних блюд для завтрака: посетителям предоставляется скидка на все меню в кафе – 20% с 8.00 до 10.00.

2) Разработка детского меню

3) Интернет-услуга в кафе развита в недостаточной степени, так как около 85% посетителей ее не пользуются. ( в результате проведенного опроса)

4) Чтобы спрос увеличился целевой  аудитории, нужно побольше сделать рекламы, буклетов и т.д.

 

Результат организационного процесса.

  Конечный результат процесса  «организовывания» - установление эффективного взаимодействия между всеми видами ресурсов организации. Однако этот результат не является окончательным. Менеджер должен постоянно повторять последовательность этапов организации, используя её для постоянного совершенствования организационного процесса.

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационные процессы