Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 11:37, доклад
Цель данной работы - рассмотреть организационные процессы и разработать рекомендации по дальнейшему развитию предприятия.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятия организационного процесса.
2. Рассмотреть процесс организации.
3.Проанализировать развитие организации на примере ООО "Шоколадница"
4.Подвести итоги продельной работы, сделать выводы.
1. Тема моего доклада - организационные процессы.
Введение:
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в организации постоянно протекают сложные внутренние процессы, в которых выражается ее функционирование и развитие. Суть функционирования состоит в достижении организационных целей на основе использования и преобразования окружающей среды и ее элементов; при этом организация сохраняет себя как целое в первоначальном виде.
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО "Шоколадница"
Предмет работы - организационные процессы.
Цель данной работы - рассмотреть организационные процессы и разработать рекомендации по дальнейшему развитию предприятия.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятия организационного процесса.
2. Рассмотреть процесс организации.
3.Проанализировать развитие организации на примере ООО "Шоколадница"
4.Подвести итоги продельной работы, сделать выводы.
При изучении теоретического вопроса и написании курсовой работы я использовала метод анализа, метод синтеза, сравнительный метод.
Метод анализа – исследование экономических процессов путем использования нормативных, балансовых, структурных, индексных и системных методов анализа с моделированием имеющихся взаимосвязей как внутри, так и вне системы. (делание)
Синтез — процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.
Сравнительный метод- это сопоставление одного социального объекта с другими с целью выявления их сходства или различия. Сравнение может проводиться на различных уровнях.
Первая глава описывает теорию организационного процесса , во второй главе описывается развитие организационного процесса, в третьей главе объектом исследования является «ООО "Шоколадница»
2. Общие сведенья об информации:
Понятие организационного процесса.
Организация
(как процесс) представляет
Организация — это распределение заданий, информации и других ресурсов, процессов, методов и технологий, коммуникации, ответственности и полномочий. Организаторская функция предполагает также распределение и внедрение процедур, призванных обеспечить выполнение задач организации. Организация имеет место в рамках любого учреждения или предприятия. Зафиксированное и формально закрепленное разделение труда по управлению оформляется в виде организационной структуры. Процесс организации напрямую связан с такими аспектами управления, как процесс, система, структура, технология, ресурсы.
Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Основными задачами организации являются:
- формирование структуры организации исходя из размеров предприятия, его целей, технологии, персонала и других переменных;
- установление
конкретных параметров, режимов
работы подразделений
- обеспечение
деятельности организации
Имеется
два основных аспекта
(Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей)
Другой аспект организационного процесса - взаимоотношение полномочий, которые связывают высшее производство с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координации задач.( руководитель распределяет задачи между подчиненными)
Процесс организации.
Выделяются следующие необходимые этапы осуществления организационной деятельности:
- установление общих целей предприятия или учреждения.
- формулирование
производственных целей,
- выявление
и классификация видов
- наделение руководителя каждой группы полномочиями, необходимыми для ее продуктивной работы.
- горизонтальная и вертикальная взаимоувязка этих групп через должностные связи и систему информационного обеспечения.
(В процессе организации происходит разбивка на служебные подразделения. Процесс организации непрерывен, и вопросы, связанные как с отдельными видами деятельности, так и с их группировкой, решаются на всех уровнях управления одновременно.
Этот логический процесс
не означает, что специализация
делает работу неинтересной, утомительной
и неоправданно ограниченной. В
самом процессе организации
3. Описание организации
Ресторан-кафе "Шоколадница" был учрежден в 1965 году.
Располагается ресторан-кафе в центре Москвы по адресу: Проспект мира, дом 79
Основной целью ООО "Шоколадница" является извлечение прибыли и наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей.
Основные виды деятельности: организация торгового, ресторанного обслуживания населения, производство и реализация продуктовой пищевой промышленности, посредническая и торгово-закупочная деятельность и другие.
Задачи социологического исследования:
1) Определение
меры соответствия
2) Определение целевой аудитории посетителей кафе "Шоколадница";(возраст)
Миссия- удовлетворение нужд потребителей.
Ресурсы - земля, здание, оборудование, продукция, трудовые ресурсы и т. д
Предоставляемые услуги исследуемого предприятия можно разделить на несколько групп:
Поставщиками продукции в
Кафе не имеет определенной аудитории. "Шоколадница" для всех – взрослых и маленьких .
Результаты проведенного анкетирования посетителей кафе позволили дать характеристику целевой аудитории. В ходе исследования было опрошено 65 % женщин и 35 % мужчин.
Данное
распределение ответов
Выводы
В результате проведенного социально-проектного исследования был изучен объект – кафе "Шоколадница", история его возникновения и этапы развития, режим работы, его сотрудники, организационная структура организации.
Собственные рекомендации:
Изучив организационные
1) Разработка системы скидок в ресторане-кафе, др. акции. Например: кафе действует предложение для продажи специальных утренних блюд для завтрака: посетителям предоставляется скидка на все меню в кафе – 20% с 8.00 до 10.00.
2) Разработка детского меню
3) Интернет-услуга в кафе развита в недостаточной степени, так как около 85% посетителей ее не пользуются. ( в результате проведенного опроса)
4) Чтобы спрос увеличился
Результат организационного процесса.
Конечный результат процесса «организовывания» - установление эффективного взаимодействия между всеми видами ресурсов организации. Однако этот результат не является окончательным. Менеджер должен постоянно повторять последовательность этапов организации, используя её для постоянного совершенствования организационного процесса.