Организация как система управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение организации как системы управления.
В работе поставлены следующие задачи:
Дать понятие организации и рассмотреть ее характерные черты;
Рассмотреть основные виды организации и их свойства;
Общая характеристика предприятия;
Организационная структура;
Проблемы внутренней и внешней среды организации;
Также рассмотреть пути совершенствования системы управления организацией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Понятие, сущность организации и типы организационных структур управления 5
1.2.Подходы к процессу управления в организации 10
1.3.Внутренняя и внешняя среда организации 13
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Google Inc. 15
2.1. Общая характеристика Google Inc. 15
2.2. Организационная структура предприятия 18
2.3. Проблемы внутренней и внешней среды организации Google Inc. 23
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Google Inc.. ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Вложенные файлы: 1 файл

TU_Kursovaya.docx

— 206.87 Кб (Скачать файл)

Процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти четыре первичные функции  управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что крайне существенно для успеха организации.

Планирование  – определение системных целей  функционирования и развития организации, а также пути и средств их достижения.

Функция организации состоит в создании структуры управления организации, определение заданий подразделения, установление порядка их взаимодействия, подбор людей для выполнения работы, наделение полномочий и ответственности.

Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.

Контроль  – процесс обеспечения достижений организацией своих целей, процесс  при помощи которого руководство  определяет правильно ли его решение  по достижению целей и не нуждаются  ли они в корректировке.

Системный подход. В рамках этого подхода различные процессы и явления в управлении рассматриваются как системы.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Системный подход

При этом под системой управления понимается обособленная совокупность взаимосвязанных элементов, которая обладает новыми качествами, отсутствующими у образующих ее элементов. Каждый Элемент системы служит структурообразующей частью какой-либо подсистемы. Элементу присущи одно или несколько свойств, которые необходимы для функционирования системы. Эти свойства элементов и определяют их место в системе управления и позволяют объединять элементы в подсистемы, например в управляющую или в управляемую подсистему.

Основные  цели при системном подходе:

  • исключение противоречивости целей подразделений организации;
  • обеспечение однонаправленности действий подразделений;
  • поиск критических факторов успеха организации;
  • обеспечение факторов устойчивости функционирования организации;
  • обеспечение адаптивности (приспосабливаемости) работы организации;
  • обеспечение совместимости работы подсистем организации;
  • обеспечение эффективной работы обратных связей внутри организации.

Ситуационный  подход. Этот подход способствовал дальнейшему развитию теории управления, позволив использовать возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральный момент ситуационного подхода – ситуация. Ситуация – это конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в конкретное время. Из-за того, что в центре внимания оказывается ситуация, ситуационный подход требует «ситуационного мышления». Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.

 

 

1.3. Внутренняя и внешняя среда организации

 

Под этими  факторами понимается реальный мир, в котором существует организация. Перед созданием эффективного мотивационного механизма и разработкой стратегии  необходимо дать анализ воздействия  на сотрудников элементов внутренней и внешней среды организации.

Информация  о внутренней среде нужна руководителю для того, что определить внутренний потенциал, возможности, на которые  может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе для достижения целей производства. Анализ внутренних факторов позволяет  лучше понять задачи и цели организации.

К основным элементам внутреннего воздействия  относят:

  1. Персонал (потенциал, структура, численность, квалификация, производительность труда, стоимость рабочей силы, текучесть кадров, потребности и интересы работников).
  2. Производство (структура, объем, номенклатура продукции, темпы производства, наличие социальной инфраструктуры, местонахождение производства, контроль качества и т.д.)
  3. Финансы и учет (рентабельность, прибыльность, платежеспособность и финансовая устойчивость фирмы и др.).
  4. Организация управления (уровень менеджмента, система управления, организационная структура, организационная культура, стиль руководства, организация системы внутрифирменных коммуникаций, имидж и престиж фирмы).

Элементы  внешней среды – это факторы, которые  находятся вне организации, поскольку фирма как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок энергии, ресурсов, потребителей и кадров. Руководство организации необходимо учитывать действие факторов в окружении, которые способны повлиять на организацию, подбирать способы и методы реагирования на воздействия внешней среды. Предприятия вынуждены адаптироваться к среде, чтобы сохранить эффективность и выжить в сложившихся условиях. Факторы внешней среды называются еще макроэкономическими факторами.

Внешняя среда характеризуется взаимосвязанностью факторов, подвижностью, сложностью и  неопределенностью. Внешняя среда  бывает косвенного и прямого воздействия. Прямое воздействие непосредственно  влияет на деятельность предприятия. К  таким факторам относят акционеров, поставщиков, трудовые ресурсы, учреждения и законы государственного регулирования, потребители, профсоюзы и конкуренты. Среда косвенного воздействия –  это факторы, которые могут и  не оказывать прямого воздействия, но сказываются на функционировании организации. Это такие факторы  как политические и социокультурные  изменения, существенные для организации  события других стран, влияние групповых  интересов.

Таким образом, организация в менеджменте – это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ GoogleInc.

2.1. Общая характеристика GoogleInc.

 

Полное  наименование организации: транснациональнаяпубличная корпорация «Google».

Сокращенное наименование: «GoogleInc.» («ГуголИнкорпорейтед»).

Дата  основания и регистрациикомпании: 19 августа 1998 г.

Основными акционерами являются основатели компании американцы Эрик Шмидт, Сергей Брин и  Лэрри Пейдж, а также американские компании Sherpalo, Genentech и Intel.

Основной  вид деятельности Google сосредоточен на оказании услуг поиска с помощью  глобальной сети Интернет. Качество, точность, простота использования и скорость поиска по информационным ресурсам глобальной сети сделали из компании лидера в  своей сфере во многих странах.

Другим  важным направлением деятельности Google является работа с рекламодателями, веб-издателями, администраторами веб-сайтов для которых разработаны эффективные  возможности размещения рекламных  объявлений и широкий спектр приносящих прибыль служб основанных на поиске.

Также к  видам деятельности можно отнести:

  • разработка программного обеспечения, приложений;
  • создание инновационных продуктов и сервисов.

Характер  собственности фирмы – частный. С точки зрения правового положения Google является корпорацией публичного типа: с 19 августа 2004 г. акции компании торгуются на американской бирже NASDAQ. По принадлежности фирмы по капиталу и контролю Google следует отнести к национальной компании.

Быстрый рост Google с момента её основания  привёл к появлению большого числа  продуктов, несвязанных непосредственно  с главным продуктом компании–поисковой системой. Большинство из них–веб-приложения, требующие от пользователя только наличиябраузера, в котором они работают, и интернет-подключения.

Наиболее  крупные сервисы и инструменты  Google:

  • «Вопросы и ответы» (ранее GoogleAnswers) – сервис для коллективного получения ответов на возникающие вопросы.
  • GoogleAdSense– сервис контекстной рекламы, позволяющий заработать хозяевам страниц с большой посещаемостью
  • Blogger– это сервис для ведения блогов.
  • GoogleCheckout– сервис обработки онлайновых платежей, имеющий целью упростить процесс оплаты онлайновых покупок.
  • GoogleDrive– онлайн хранилище. Предлагает 5 Гб свободного места
  • iGoogle– сервис для создания персональных страниц.
  • Gmail– бесплатная электронная почта
  • GoogleHealth– представляет собой онлайновую личную медицинскую карту.
  • GoogleMaps– набор карт, построенных на основе бесплатного картографического сервиса.
  • GoogleNews– автоматически создаваемый новостной сайт, на котором собраны заголовки из источников новостей по всему миру.
  • GoogleSites– бесплатный хостинг, использующий вики-технологию.
  • GoogleTranslate– система статистического машинного перевода слов, текстов, фраз, веб-страниц между любыми парами языков.
  • YouTube–видеохостинг.
  • Google+ – социальная сеть.
  • GoogleChrome– браузер на основе свободного браузера Chromium.
  • GoogleEarth – модель планеты Земля, созданная при помощи спутниковых снимков.

«Миссия Google – организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной для использования»[18].

Принципы  компании:

  • Главное – сосредоточить все внимание на пользователе, а остальное приложится.
  • Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо.
  • Лучше быстрее, чем медленнее.
  • Демократия в Интернете есть.
  • Чтобы получить ответ, компьютер не нужен.
  • Деньги можно заработать, не причиняя вреда.
  • Информации всегда намного больше, чем может показаться.
  • Для поиска информации не существует границ.
  • Серьезным можно быть и без галстука.
  • Отлично– это не предел.

При разработке нового продукта специалисты Google по обеспечению  удобства использования стараются  сделать так, чтобы он былполезным,быстрым,простым,привлекательным,инновационным,универсальным,прибыльным,красивым,надежнымииндивидуальным.

Приоритеты  Google:

  1. Люди – их жизнь, их работа, их мечты – вот чему нужно уделять основное внимание.
  2. На счету каждая доля секунды.
  3. Простота – залог эффективности.
  4. Продукты должны привлекать как неопытных пользователей, так и экспертов.
  5. Стремление к инновациям.
  6. Создано для всех.
  7. Будущее начинается сегодня.
  8. Привлекательность простоты.
  9. Доверие пользователей – превыше всего.
  10. Человечность во всем.

Каждая компания имеет ряд целей.

Таб. № 1. Дерево целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организационная структура предприятия

 

Google– этосервис поиска информации в веб, который помогает найти тематические видео, картинки и многое другое.

 

Рис. 2. Уровни управления организацией

 

Институциональный уровень:

  • Совет директоров, учредители.

Управленческий  уровень:

  • Главный директор по технологиям;
  • Старший вице-президент и главный исполнительный директор по управлению бизнесом;
  • Старший вице-президент по корпоративному развитию и главный юрист;
  • Председатель совета директоров;
  • Старший вице-президент и главный финансовый директор;
  • Генеральный директор.

Технический уровень:

  • Директор по рекламе;
  • Старший директор;
  • Директор по продажам и локализации;
  • Директор по приложениям и браузерам;
  • Старший советник генерального директора и учредителей;
  • Старший вице-президент по разработкам;
  • Генеральный бизнес-директор и т.д.

Информация о работе Организация как система управления