Организация малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Нельзя сказать, что проблемы малого предпринимательства находятся вне государственного внимания, но проблемы остаются, появляются новые и решать многие из них приходится предпринимателям самостоятельно.
В настоящее время предпринимательство нуждается в серьезной государственной поддержке. Содействие малому бизнесу должны оказывать как государственные органы власти, так и общественные организации самих предпринимателей (союзы, ассоциации, агентства). Для этого необходимо сформулировать четкую, единую государственную и негосударственную политику в отношении малого бизнеса.

Содержание

Введение
Теоретические основы малого предпринимательства
История развития предпринимательства…………………….5-7
Понятие малого предприятия…………………………………8-12
Развитие малого предприятия………………………………...12-17
Организационная структура малого предприятия…………..17-18
Влияние кризисных явлений в экономике на малый бизнес.18-21
ОАО «Матрица»
Общая характеристика предприятия…………………………22-27
Направление развития ОАО «Матрица» в настоящее время.28-29
Заключение…………………………………………………………………30-31
Список литературы………………………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Жизненый цикл организации.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра: Управления и маркетинга

Факультет заочного обучения

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория организации»

«Организация малых предприятий»

(на тему)

Направление подготовки / Специальность:ГМУ

Выполнил(а):студент 

Гк - 713

(номер группы)

Холев А.Ю.

       (ФИО)

 

Научный руководитель:

Кандидат  экономических наук, доцент

   (уч. степень, уч. звание или должность)

Ломовцева Анна Витальевна        (ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2013г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

    1. Теоретические основы малого предпринимательства
      1. История развития предпринимательства…………………….5-7
      2. Понятие малого предприятия…………………………………8-12
      3. Развитие малого предприятия………………………………...12-17
      4. Организационная структура малого предприятия…………..17-18
      5. Влияние кризисных явлений в экономике на малый бизнес.18-21
    2. ОАО «Матрица»
      1. Общая характеристика предприятия…………………………22-27
      2. Направление развития ОАО «Матрица» в настоящее время.28-29

Заключение…………………………………………………………………30-31

Список литературы………………………………………………………...32

 

Введение

Мировой опыт подтверждает: малое предприятие - очень важный элемент рыночной экономики, без которого не может развиваться государство. Оно во многом определяет темп экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Развитие малого предпринимательства несет в  себе множество важных преимуществ:

формирование  среднего класса;

рост доли экономически активного населения;

создание новых  рабочих мест;

трудоустройство высвобождаемых в госсекторе работников;

разработка  и внедрение технологических, технических  и организационных новшеств;

косвенная стимуляция эффективности производства крупных  компаний;

ликвидация  монополий производителей, создание конкурентной среды;

мобилизация и  эффективное использование материальных, финансовых и природных ресурсов;

улучшение взаимосвязи  между различными секторами экономики.

В России, несмотря на, казалось бы, принимаемые меры, до сих пор не созданы условия, действительно  способствующие не только увеличению количества малых предприятий, но и  их эффективному развитию, которое  протекает замедленно и противоречиво.

Нельзя сказать, что проблемы малого предпринимательства  находятся вне государственного внимания, но проблемы остаются, появляются новые и решать многие из них приходится предпринимателям самостоятельно.

В настоящее  время предпринимательство нуждается в серьезной государственной поддержке. Содействие малому бизнесу должны оказывать как государственные органы власти, так и общественные организации самих предпринимателей (союзы, ассоциации, агентства). Для этого необходимо сформулировать четкую, единую государственную и негосударственную политику в отношении малого бизнеса.

Государственную политику необходимо направлять не на административно-директивное регулирование  малого бизнеса, а на создание необходимой  рыночной инфраструктуры, системы государственной и общественной поддержки его развития.

В развитых странах  давно поняли, насколько важную роль играет малый бизнес в их экономике. Также трудно переоценить значимость развития малого бизнеса и для  нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.

Таким образом, проблема функционирования малых предприятий  является для России очень актуальной.

Цель данной курсовой работы изучить развитие малого предпринимательства в нашей  стране.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие  задачи:

- рассмотреть теоретические  основы малого предпринимательства;

- осуществить анализ развития конкретного предприятия;

- на основе изучения  факторов внутренней и внешней  среды предприятия дать рекомендации  для дальнейшего развития и  повышения эффективности функционирования.

Объектом исследования в  данной работе является малое предпринимательство  Российской федерации открытое акционерное общество «Матрица» г.Павлово.

Источниками информации для  представленного исследования послужили: отчетность ОАО «Матрица», научная и учебно-методическая литература, нормативные акты.

    1. Теоретические основы малого предпринимательства
    1. История развития предпринимательства

Впервые понятие  «предпринимательство» употребил  английский экономист Ричард Кантильон  в конце 17 - начале 18 в.в. Он высказал мнение, что предприниматель - это человек, действующий в условиях риска. Источником богатства Р. Кантильон считал землю и труд, которые и определяют действительную стоимость экономических благ.[10, с. 27-28]

Позже известный французский  экономист Ж.Б. Сэй в книге «Трактат политической экономии» сформулировал определение предпринимательской деятельности «как соединения, комбинацию 3 классических факторов производства - земли, капитала, труда»[8, с.13-14]. Основной тезис Ж.Б. Сэя состоит в признании активной роли предпринимателей в создании продукта. Доход предпринимателя, по мнению Ж.Б. Сэя, является вознаграждением за его труд, способность организовать производство и сбыт продукции. Предприниматель, указывал он, - это лицо, которое берет на свой страх и риск и в свою пользу произвести какой-нибудь продукт. [9, с. 9-10]

На сегодняшний день в  мире не существует общепринятого определения  предпринимательства. Американский ученый Роберт Хизрич определяет предпринимательство  “как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью», а «предпринимателя - как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым». В американской учебной и научной литературе дается множество и других определений, характеризующих предпринимательство и предпринимателя с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения. Например, английский профессор Алан Хоскинг утверждает: «Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия».[8, с. 20-23]

Предпринимательство - это  особый вид экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом  мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную  форму.

Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента - будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационные моменты.

Для изучения предпринимательства  также необходимо выделить его существенные признаки и реализуемые им цели, к которым относятся:

- во-первых, предпринимательство  - вид рисковой человеческой деятельности, связанный со свободой выбора направлений и методов деятельности, самостоятельности и ответственности в принятии решений. При этом следует отметить в виду то обстоятельство, что, рискуя, предприниматель в рыночной системе хозяйствования не обходится без банкротства и множества негативных последствий;

- во-вторых, предпринимательство  - это деятельность, направленная  на получение прибыли, успеха, наилучшего конечного результата. Качествами предпринимателя обладают  люди не только в материальном производстве, но и занимающиеся творческим трудом, достигая не материального успеха, а признания;

- в-третьих,  цивилизованная предпринимательская  деятельность позволит не только  получить прибыль, либо успех,  но и решает социальные проблемы  общества;

- в-четвертых,  сущность явления предпринимательства  раскрывается в его функциях:

Экономическая функция предпринимательства заключается  в том, что она обеспечивает непрерывное  институциональное изменение и  развитие всей экономической системы  общества, постоянно обновляет инновациями среду, открывает дорогу разнообразным преобразованиям. Экономическая функция предпринимательства способствует повышению эффективности производства, качества продукции и услуг, внедрению достижений научно-технического прогресса и др.

Социальная  функция предпринимательства заключается  в том, что она смягчает стихийное  воздействие рынка путем решения  вопросов социального обеспечения  людей. Эта функция способствует росту культурного и образовательного уровня населения, защищает его малообеспеченные слои от инфляции и др.

Уже сегодня  актуальна и будет актуализироваться  и далее экологическая функция  предпринимательства, которая уже  имеет место в странах с  развитой рыночной экономикой [7, c.61-67].

 

    1. Понятие малого предприятия

Чтобы говорить об малом предприятии, необходимо ввести понятие самого малого предпринимательства. Малое предпринимательство — это вид предпринимательской деятельности, осуществляемой субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях.

 Среди критериев,  определяющих малые предприятия,  общее число которых составляет  свыше пятидесяти, наиболее часто  применяемыми является средняя  численность работников, занятых  на предприятии; ежегодный оборот, полученный предприятием; величина активов[4, c. 69-71].

 Практически  во всех развитых странах первым  критерием отнесения предприятий  к субъектам малого предпринимательства  является численность работающих  человек. 

 В российской  практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 году. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел.

 В соответствии  с действующим в настоящее  время Федеральным законом Российской Федерации от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов менее 25%, либо не превышает это число.[1] Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, а средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

  1. в промышленности—100 человек;
  2. в строительстве— 100 человек;
  3. на транспорте — 100 человек;
  4. в сельском хозяйстве — 60 человек;
  5. в научно-технической сфере — 60 человек;
  6. в оптовой торговле — 50 человек;
  7. в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;
  8. в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Информация о работе Организация малых предприятий