Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 12:26, контрольная работа
Цель работы: исследование особенностей, задач, направлений и видов организации труда.
В соответствии с целью возникают следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание организации труда.
2. Рассмотреть задачи и направления организации труда.
3. Охарактеризовать виды организации труда.
Введение 3
1. Сущность и содержание организации труда 4
2. Задачи и направления организации труда 9
3. Виды организации труда 12
Заключение 15
Библиографический список 16
4. Оптимизация трудового
процесса путем внедрения
5. Создание благоприятных условий труда на рабочих местах, рационализация режимов труда и отдыха — предполагает установление научно обоснованных годовых, недельных, суточных и сменных режимов труда и отдыха, комфортных условий труда на каждом рабочем месте, обеспечивающих сохранение устойчивой работоспособности работающих в течение длительного периода и сохранение их здоровья.
6. Аттестация и рационализация рабочих мест — представляет собой периодический учет, всестороннюю оценку и аттестацию рабочих мест на предмет их соответствия современным требования и в случае этого несоответствия — разработку мероприятий по их рационализации.
7. Нормирование труда — представляет собой деятельность по управлению трудом и производством, направленную на установление необходимых затрат и результатов труда, а также соответствия между численностью различных групп персонала и количеством единиц оборудования.6
Указанные направления организации труда неразрывно связаны между собой и их следует рассматривать как систему. Все они в равной степени относятся к основным и вспомогательным рабочим, специалистам и служащим.
3. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
Различают техническую и социальную организацию труда.
В техническом смысле организация труда включает следующие элементы:
— расстановка работников и наделение каждого из них трудовыми функциями;
— выбор оптимальных форм разделения труда и расчленение общего объема работ на отдельные составные части, каждая из которых выполняется одним работником (или группой работников);
— отделение основных работ от вспомогательных;
— выбор организационных
форм объединения усилий работников,
выполняющих самостоятельные
— планировка и оснащение рабочих мест, организация их обслуживания (обеспечение сырьем, материалами, заготовками, инструментами, информацией, средствами связи, техдокументацией и т. д.);
— установление рациональных приемов и методов выполнения работы;
— выбор соответствующих ритмов труда и отдыха, обеспечивающих чередование времени труда и отдыха на протяжении рабочей смены, а также в течение недели, месяца и т. д. (условия труда);
— установление меры труда, средством которого выступает нормирование;
— создание системы стимулирования труда (материальные и моральные стимулы);
— подготовка кадров и повышение квалификации работников;
— укрепление трудовой и
производственной дисциплины. Таков
круг вопросов, которые обычно включаются
в техническое понимание
В социальном смысле под организацией труда надо понимать то, насколько средства, предмет и процесс труда соответствуют ожиданиям и ценностям работника, способствует или нет данное рабочее место росту квалификации и профессионализма, повышению удовлетворенности и мотивации, развитию, межличностных отношений.
Для социолога организация труда редко выступает в роли технического явления. Главное для него — поведение и мотивация работника, то, насколько гуманной может быть организация труда. Он оценивает ее с позиций человека, а не производства.
Поэтому организация труда может быть традиционной, отсталой, консервативной, прогрессивной и т. п. Все зависит от того, какими средствами укрепляется дисциплина труда, повышается заинтересованность в работе или организуется совместный труд группы людей — авторитарными методами и старым типом бригады или демократическими методами и автономными группами.
В техническом смысле слова
организация труда
Они определяют, какой объем работы, в какие сроки и с каким качеством должен выполнить данный человек, кто назначает ему задание, переднем он отчитывается, с кем кооперируется в своей деятельности, кто контролирует его работу.
То или иное сочетание
этих элементов порождает
Новых форм организации труда существует несколько, их называют еще нестандартными. К ним относят неполный рабочий день, сокращенную рабочую неделю, гибкий график рабочего времени, расширение заданий, удлинение отпусков, работу на дому, ротацию и некоторые другие.7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет заключить следующее.
На уровне предприятия организация труда представляет собой систему рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом, основанную на определенном порядке построения и последовательности осуществления трудового процесса, направленную на получение высоких конечных социально-экономических результатов.
Организация труда призвана решать технико-технологические, экономические, психофизиологические и социальные задачи.
Основными направлениями организации труда являются: разработка рациональных форм разделения и кооперации труда, организация и обслуживание рабочих мест, оптимизация трудового процесса, создание благоприятных условий труда на рабочих местах, рационализация режимов труда и отдыха, нормирование труда.
Различают техническую и социальную организацию труда.
В социальном смысле под
организацией труда надо понимать то,
насколько средства, предмет и
процесс труда соответствуют
ожиданиям и ценностям
В техническом смысле организация
труда подразумевает три
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Практический менеджмент : учеб. пособие / под ред. П.Н. Никольского. – СПб.: Питер, 2009. – С. 281.
2 Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии : учебно-практическое пособие. – М. : Кронус, 2005. – С. 9.
3 Соловкин Н. Г. Экономика для менеджеров : учеб. пособие. – М. : РИОР, 2008. – С. 312.
4 Практический менеджмент : учеб. пособие / под ред. П.Н. Никольского. – СПб.: Питер, 2009. – С. 283.
5 Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии : учебно-практическое пособие. – М. : Кронус, 2005. – С. 11.
6 Экономика и управление предприятием : учебник / под ред. А.Л. Ласкина. – М. : ЮНИТИ, 2009. – С. 361.
7 Кравченко А. И. История менеджмента: учеб. пособие для вузов. – 6-е изд. – М. : Академический Проект: Трикста, 2006. – С. 437-438.