Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 07:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть процесс организации хранения товаров в магазине.
Основными задачами является:
- рассмотреть технологию приемки товаров в магазине по количеству и качеству;
- определить правила размещения товаров на хранение;
- на практическом примере рассмотреть организацию хранения товаров;
- разработать пути повышения качества и сокращения потерь товаров при хранении.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРИЕМКЕ
ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ………….…..5
1.1. Размещение товаров на хранение…………………………………13
1.2. Оборудование для хранения товаров………………………….….15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «КУМ» Г. МИНСК……………………………………………...18
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И
СОКРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ ТОВАРОВ ПРИ ХРАНЕНИИ………..…….……22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….….………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……..29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 30
КУРСОВАЯ РАБОТА
«ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИНАХ»
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРИЕМКЕ
ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ………….…..5
1.1. Размещение товаров на хранение…………………………………13
1.2. Оборудование для
хранения товаров………………………….….
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «КУМ» Г. МИНСК……………………………………………...18
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И
СОКРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ
ТОВАРОВ ПРИ ХРАНЕНИИ………..…….……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……..29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.
Поэтому рациональная организация процесса товародвижения – одна из важных функций торговли.
С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта, а также должна создаваться соответствующая сеть складов и баз.
Структура торгово-технологического
процесса, последовательность выполнения
различных операций зависят от степени
хозяйственной
Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:
?? создание максимальных удобств для покупателей;
?? достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического
оборудования магазина;
?? создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
?? обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что хранение товаров – одна из важнейших операций торгово-технологического процесса в магазине, которое тем не менее требует постоянного усовершенствования и рационализации.
Целью курсовой работы является рассмотреть процесс организации хранения товаров в магазине.
Основными задачами является:
- рассмотреть технологию
- определить правила размещения товаров на хранение;
- на практическом примере
- разработать пути повышения качества и сокращения потерь товаров при хранении.
Рациональной организации хранения
товаров в розничной торговой сети способствует
наличие специальных помещений, использование торгово-
Работа состоит из трех глав, заключения-вывода, списка используемой литературы и трех приложений.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Таким образом, торгово-технологический
. операции с товарами до предложения их покупателям;
. операции непосредственного
.дополнительные
операции по обслуживанию
На качество торгового обслуживания существенное
влияние оказывают операции с товарами
до предложения их покупателям. К ним относят:
. разгрузку транспортных
. доставку товаров в зону
. приемку товаров по количеству и качеству;
. доставку товаров в зону
. хранение товаров; подготовку товаров к продаже;
. перемещение товаров в
Рассмотрим более подробно только некоторые стадии торгово-технологического процесса в магазине, а именно приемку товаров и размещение их на хранение.
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по
количеству должна осуществляться в соответствии
с правилами, установленными в инструкции
«О порядке приемки продукции производственно-
Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после поступления.
Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.
Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами и договорами.
Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.
Для участия в окончательной
Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.
Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам – немедленно после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.
При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой находится магазин. Представитель общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.
По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.
Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.
Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.
Приемка товаров
может иметь некоторые
При получении посылки отправленной в адрес магазина, делают запрос о ее розыске через местное почтовое отделение и извещают об этом посылочную базу.
Если товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
При нарушении целостности пломбы
или неисправности тары-
Приёмка товаров по качеству
Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, Положения о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 1996 г. № 285, требованиями настоящей Инструкции с обязательным участием материально ответственного лица и представителя транспортной организации.
Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин.