Организация хранения товара в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 07:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть процесс организации хранения товаров в магазине.
Основными задачами является:
- рассмотреть технологию приемки товаров в магазине по количеству и качеству;
- определить правила размещения товаров на хранение;
- на практическом примере рассмотреть организацию хранения товаров;
- разработать пути повышения качества и сокращения потерь товаров при хранении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРИЕМКЕ
ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ………….…..5
1.1. Размещение товаров на хранение…………………………………13
1.2. Оборудование для хранения товаров………………………….….15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «КУМ» Г. МИНСК……………………………………………...18
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И
СОКРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ ТОВАРОВ ПРИ ХРАНЕНИИ………..…….……22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….….………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……..29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 2.docx

— 30.25 Кб (Скачать файл)

 
КУРСОВАЯ  РАБОТА  
  
 

«ОРГАНИЗАЦИЯ  ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ  В МАГАЗИНАХ» 

СОДЕРЖАНИЕ:  
  
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ  И ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРИЕМКЕ 

ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ………….…..5

1.1. Размещение товаров  на хранение…………………………………13

1.2. Оборудование для  хранения товаров………………………….….15

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «КУМ» Г. МИНСК……………………………………………...18

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  КАЧЕСТВА И 

СОКРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ ТОВАРОВ ПРИ ХРАНЕНИИ………..…….……22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….….………27

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……..29

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 30 

 

ВВЕДЕНИЕ       

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей  через предприятия оптовой и  розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.     

Поэтому рациональная организация процесса товародвижения – одна из важных функций торговли.     

С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления  движения товаров, более экономичные виды транспорта, а также должна создаваться соответствующая сеть складов и баз.     

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.     

Торгово-технологический  процесс в магазине должен основываться на следующих принципах:

?? создание максимальных удобств для покупателей;

?? достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического

оборудования  магазина;

?? создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

?? обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.      

Актуальность  темы курсовой  работы объясняется тем, что хранение товаров – одна из важнейших операций торгово-технологического процесса в магазине, которое тем не менее требует постоянного усовершенствования и рационализации.      

Целью курсовой работы является рассмотреть  процесс организации хранения товаров  в магазине.     

Основными задачами является:      

- рассмотреть технологию приемки  товаров в магазине по количеству  и качеству;       

- определить правила размещения  товаров на хранение;      

- на практическом примере рассмотреть  организацию хранения товаров;      

- разработать пути повышения  качества и сокращения потерь товаров при хранении.     

Рациональной  организации хранения товаров в  розничной торговой сети способствует наличие специальных помещений, использование торгово-технологического оборудования, механизация и автоматизация  труда, соблюдение норм товарных запасов и сроков реализации.     

Работа  состоит из трех глав, заключения-вывода, списка используемой литературы и трех приложений. 

 

 

          

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И  ТЕХНОЛОГИЯ ПО ПРИЕМКЕ  ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ     

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.      

Таким образом, торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:     

. операции с товарами до предложения их покупателям;     

. операции непосредственного обслуживания  покупателей;     

.дополнительные  операции по обслуживанию покупателей.  
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:      

. разгрузку транспортных средств;      

. доставку товаров в зону приемки;      

. приемку товаров по количеству  и качеству;     

. доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно  в торговый зал (в зависимости  от степени готовности их к продаже);     

. хранение товаров; подготовку  товаров к продаже;     

. перемещение товаров в торговый  зал; выкладку товаров на торговом  оборудовании.      

Рассмотрим  более подробно только некоторые  стадии торгово-технологического процесса в магазине, а именно  приемку товаров и размещение их на хранение.     

Транспортные  средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты  и разгружены. Разгрузку следует  осуществлять с соблюдением общих  правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.     

Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.     

Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.     

Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.     

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после поступления.      

Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.     

Массу нетто проверяют в порядке, установленном  стандартами, техническими условиями  и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.     

Выборочная  проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается  лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами и договорами.     

Если  в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует  приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также  принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.      

В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.     

Для участия в окончательной приемке  товаров и составления двустороннего  акта следует пригласить представителя  иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или  нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором. Представитель иногороднего изготовителя должен прибыть не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения вызова.      

Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться  не позднее чем в трехдневный  срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.     

Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам  – немедленно после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.     

При неявке представителя поставщика в  установленные сроки, а также  в случаях, когда его вызов  необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой находится магазин. Представитель общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.     

По  результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.     

Если  при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.      

Претензии о недостаче товаров, как и  уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.      

Приемка товаров  может иметь некоторые особенности, которые зависят от способа их доставки. Так, при поступлении товаров  в почтовой посылке заведующий магазином  должен в момент ее приема проверить  правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой  перевязи. При расхождении массы, недостаче или порче товаров  следует потребовать от почтового  отделения акта по установленной  форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому отделению по месту получения посылки.     

При получении посылки отправленной в адрес магазина, делают запрос  о ее розыске через местное почтовое отделение и извещают об этом посылочную базу.     

Если  товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.     

При нарушении целостности пломбы или  неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают расхождения  по всей поступившей партии товаров  с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной  форме в четырех экземплярах.      

Приёмка товаров по качеству      

Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, Положения  о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденного  постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от  26  апреля  1996  г.  № 285, требованиями настоящей Инструкции с обязательным    участием    материально    ответственного   лица   и представителя транспортной организации.      

Приемка товаров по качеству должна быть проведена  в установленные сроки. Если поставщик  находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин.     

Информация о работе Организация хранения товара в магазине