Особенности принятия решения в органах государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:57, доклад

Краткое описание

Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников государственной и муниципальной службы на управляемый объект. Первая особенность принимаемых здесь решений - это преобладание стратегических решений социальной направленности как директивных актов, направляющих, организующих и мотивирующих коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегические решения -- наиболее важные, задающие общее направление деятельности организации решения; они оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными.

Вложенные файлы: 1 файл

то семенар.docx

— 21.93 Кб (Скачать файл)

Особенности принятия решения в органах государственного и муниципального управления

Управленческое  решение - основной инструмент воздействия работников государственной и муниципальной службы на управляемый объект. Первая особенность принимаемых здесь решений - это преобладание стратегических решений социальной направленности как директивных актов, направляющих, организующих и мотивирующих коллективные действия людей для достижения стратегических целей.

Стратегические решения -- наиболее важные, задающие общее направление деятельности организации решения; они оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными.

Стратегические решения  должны быть обоснованными, своевременными, экономичными и приниматься по следующей  технологии: выявление проблемы, обоснование  общей концепции, выработка нескольких альтернатив и выбор наилучшего решения.

Вторая особенность связана с наличием у управленцев умения выявить зарождение стратегических противоречий города, региона. Здесь важно уметь разглядеть в гуще будничных дел ростки нового и поддержать их, взять на себя ответственность и риск, когда еще нет полной определенности и уверенности в успешном исходе.

Третья особенность заключается в том, что надо уметь выделить из огромного числа вопросов узловые. Для специалистов государственного и муниципального управления складывается, как правило, две ситуации. Первая связана с возможностью постоянно и внимательно следить за показателями контрольных индикаторов, сигнализирующих об экстремальных ситуациях: замечена опасная тенденция - начинается подготовка стратегического решения. Вторая ситуация возникает неожиданно под воздействием изменений внешней среды, и решение в таком случае делится на принятие неотложных мер и действий стратегического характера.

Четвертая особенность - низкая мотивация исполнителей управленческого решения. Для решения этого вопроса в настоящее время рекомендуется следующее:

- своевременное доведение  решений до исполнителей для  предупреждения потери принятым  управленческим решением своей  актуальности;

- повышение мотивации  через расширение привлечения  населения территорий, городов и  районов к разработке концепций,  парадигм, ключевых положений, стратегий,  а не только путем согласования  с ним сформированных решений;

- формирование общественного  мнения по проблемам через  средства массовой информации, проведение  конференций, семинаров, симпозиумов;

- создание системы кадрового  обеспечения реализации решений;

- организация контроля  за траекторией движения решения,  что позволит руководству города, района вносить своевременно  коррективы в принятые решения.

Правильным на все времена  решение быть не может, так как  любая социально-экономическая система  движется во времени и пространстве. Меняется ситуация внутри СЭС. В новой  ситуации возникают иные проблемы, стратегический курс корректируется, принимается новое решение. Так  начинается очередной управленческий цикл.

Официальными  документами Администрации области и города являются распорядительные, организационные, организационно-распорядительные и информационно-справочные документы.

Распорядительные документы:

Постановление - правовой акт, принимаемый Главой города, области  в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач развития и жизнедеятельности города и  области.

Распоряжение - правовой акт  управления, издаваемый должностными лицами в пределах их компетенции  и определенный правовыми документами.

Решение - правовой акт, принимаемый  по результатам деятельности коллегиальных  органов.

Приказ - правовой акт, издаваемый руководителями подразделений, действующими на основе единоначалия по решению  оперативных задач.

Поручение - документ, издаваемый для решения срочных вопросов руководства хозяйственной деятельностью  на территории города, области и  их социально-экономического развития.

Организационные документы: регламенты- свод постоянных или временных правил, регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности палаты или однопалатного парламента, а также правовое положение депутата.

 Уставы — комплексный  нормативный правовой акт, регулирующий  правовое положение той или  иной организации (органа) либо  определенную сферу государственной  деятельности.

 положения—  нормативный правовой акт, который детально регламентирует правовой статус, организацию, порядок деятельности определенных государственных органов, организаций и учреждений

инструкции —набор стандартной  информации о конкретных государственных услугах, действиях государственных служб, органов

 Организационно-распорядительные  документы: 

протоколы, договоры, трудовые соглашения.

 Информационно-справочные  документы: 

справки, докладные записки, акты, объяснительные записки, служебные письма, сопроводительные письма, письма-приглашения.

Процесс подготовки решений представительного органа предусматривает следующие процедуры:

- каждый предлагаемый  проект решения выносится на  рассмотрение в письменном виде  в соответствии с утвержденной  формой;

- решение не должно  содержать более одного вопроса,  смысл которого должен быть  отражен в заголовке решения;

- любое решение, которое  вносит поправки или отменяет  ранее принятые решения, должно  предусматривать дословное изложение  вопросов для изъятия и включения  в новое решение.

При решении особо важных вопросов жизни муниципального образования  принятию решения должно предшествовать его широкое обсуждение в СМИ  и на публичных слушаньях. Подлежат обязательной публикации решения по вопросам бюджета муниципального образования, налогов, сборов и пошлин, муниципальных  норм, порядков и правил. Каждое решение (за исключением специально оговоренных) вступает в силу в течение 30 дней после принятия или с момента  его опубликования в СМИ.

Уставы и методики дают инструкции по принятию решений в  случае возникновения чрезвычайных ситуаций, по порядку оформления, регистрации  и хранению документов. Существует типовая организационно-технологическая  схема подготовки и принятия управленческого  решения - распорядительного документа. Отлаженная система документирования способствует улучшению стиля работы организации и повышению эффективности  управленческого труда.

Заключение

Основное требование к  государственному и муниципальному управлению - его эффективность в  достижении целей, реализации функций  и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим  звеном процесса управления. По своей  содержательности управленческие решения  достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее, каждое из них должно всесторонне охватывать соответствующую ему ситуацию для  ее своевременного, полного и точного  анализа и разрешения.

 

 

 

 

 

 

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — наложение дисциплинарного взыскания администрацией того предприятия или учреждения, где работает правонарушитель, или вышестоящим в порядке подчинённости органом. Она наступает вследствие нарушения дисциплины (трудовой, воинской и т.п.). Выделяются три вида дисциплинарной ответственности: а) в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка; б) в порядке подчиненности; в) в соответствии с дисциплинарными уставами и положениями, действующими в некоторых сферах (обороны, внутренних дел, железнодорожного, водного, воздушного транспорта). Для дисциплинарной ответственности характерно то, что она имеет место в отношениях подчиненности лица, совершившего проступок, органу, применившему меру дисциплинарного воздействия. В случаях административной ответственности отношения служебной подчиненности отсутствуют. По трудовому законодательству различают два вида дисциплинарной ответственности: общая дисциплинарная ответственность — ответственность, которая распространяется на все категории работников; специальная дисциплинарная ответственность — ответственность, применяемая к работникам, на которых распространяются уставы и положения о дисциплине.

Закон (ст. 193 Трудового кодекса  РФ) предусматривает 3 вида дисциплинарных взысканий, которые могут быть применены  за нарушение трудовой дисциплины: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение. Для  отдельных категорий работников законодательством о дисциплинарной ответственности, уставами и положениями  о дисциплине могут быть предусмотрены  и другие дисциплинарные взыскания.

Увольнение возможно в  случаях:

  1. неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
  2. однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей;
  3. совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;
  4. совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
  5. принятия необоснованного решения руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;
  6. однократного грубого нарушения руководителем организации, его заместителями своих трудовых обязанностей;
  7. представления работником работодателю подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;
  8. предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;
  9. в других случаях, установленных ТК РФ и иными федеральными законами.

Закон (ст. 136 Трудового кодекса  РФ) предусматривает, что до применения дисциплинарного взыскания администрация  обязана затребовать от работника  письменное объяснение. Дисциплинарное взыскание должно быть применено  непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее 1 месяца со дня его  обнаружения (в этот срок не засчитывается  болезнь работника или пребывание в отпуске). В любом случае взыскание  не может быть наложено после 6 месяцев  со дня совершения проступка. Закон специально оговаривает, что за каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ о применении взыскания с указанием мотивов его применения должен быть объявлен работнику под расписку. Применение к работнику взыскания может быть им обжаловано.

Днем обнаружения дисциплинарного  проступка является день, когда должностному лицу, которому подчинен работник, стало  известно о проступке, независимо от того, наделено это лицо правом наложения  взысканий или не обладает таким  правом. Закон устанавливает, что  взыскание не может быть применено  позднее 6-ти месяцев со дня совершения проступка (ст. 136 Трудового кодекса  РФ).

Дисциплинарное взыскание прекращает свое действие: 1) если в течение года со дня применения взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному  взысканию, то он считается неподвергшимся дисциплинарному взысканию (т.е. прежнее взыскание теряет силу автоматически, без издания приказа администрации); 2) дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно, т.е. до истечения года, тем органом или должностным лицом, которое применило его как по собственной инициативе, так и по ходатайству непосредственного руководителя или трудового коллектива. Дисциплинарные взыскания, утратившие силу или снятые досрочно, не могут учитываться при увольнении (п. 3 ст. 33 Трудового кодекса РФ) и не должны указываться в служебных характеристиках.

За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

 

 

 


Информация о работе Особенности принятия решения в органах государственного и муниципального управления