Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:57, доклад
Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников государственной и муниципальной службы на управляемый объект. Первая особенность принимаемых здесь решений - это преобладание стратегических решений социальной направленности как директивных актов, направляющих, организующих и мотивирующих коллективные действия людей для достижения стратегических целей. Стратегические решения -- наиболее важные, задающие общее направление деятельности организации решения; они оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными.
Особенности принятия
решения в органах
Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников государственной и муниципальной службы на управляемый объект. Первая особенность принимаемых здесь решений - это преобладание стратегических решений социальной направленности как директивных актов, направляющих, организующих и мотивирующих коллективные действия людей для достижения стратегических целей.
Стратегические решения -- наиболее важные, задающие общее направление деятельности организации решения; они оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными.
Стратегические решения должны быть обоснованными, своевременными, экономичными и приниматься по следующей технологии: выявление проблемы, обоснование общей концепции, выработка нескольких альтернатив и выбор наилучшего решения.
Вторая особенность связана с наличием у управленцев умения выявить зарождение стратегических противоречий города, региона. Здесь важно уметь разглядеть в гуще будничных дел ростки нового и поддержать их, взять на себя ответственность и риск, когда еще нет полной определенности и уверенности в успешном исходе.
Третья особенность заключается в том, что надо уметь выделить из огромного числа вопросов узловые. Для специалистов государственного и муниципального управления складывается, как правило, две ситуации. Первая связана с возможностью постоянно и внимательно следить за показателями контрольных индикаторов, сигнализирующих об экстремальных ситуациях: замечена опасная тенденция - начинается подготовка стратегического решения. Вторая ситуация возникает неожиданно под воздействием изменений внешней среды, и решение в таком случае делится на принятие неотложных мер и действий стратегического характера.
Четвертая особенность - низкая мотивация исполнителей управленческого решения. Для решения этого вопроса в настоящее время рекомендуется следующее:
- своевременное доведение
решений до исполнителей для
предупреждения потери
- повышение мотивации
через расширение привлечения
населения территорий, городов и
районов к разработке
- формирование общественного
мнения по проблемам через
средства массовой информации, проведение
конференций, семинаров,
- создание системы кадрового
обеспечения реализации
- организация контроля
за траекторией движения
Правильным на все времена
решение быть не может, так как
любая социально-экономическая
Официальными
документами Администрации области и города
являются распорядительные, организационные,
организационно-
Распорядительные документы:
Постановление - правовой акт, принимаемый Главой города, области в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач развития и жизнедеятельности города и области.
Распоряжение - правовой акт управления, издаваемый должностными лицами в пределах их компетенции и определенный правовыми документами.
Решение - правовой акт, принимаемый по результатам деятельности коллегиальных органов.
Приказ - правовой акт, издаваемый руководителями подразделений, действующими на основе единоначалия по решению оперативных задач.
Поручение - документ, издаваемый
для решения срочных вопросов
руководства хозяйственной
Организационные документы: регламенты- свод постоянных или временных правил, регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности палаты или однопалатного парламента, а также правовое положение депутата.
Уставы — комплексный
нормативный правовой акт,
положения— нормативный правовой акт, который детально регламентирует правовой статус, организацию, порядок деятельности определенных государственных органов, организаций и учреждений
инструкции —набор стандартной информации о конкретных государственных услугах, действиях государственных служб, органов
Организационно-
протоколы, договоры, трудовые соглашения.
Информационно-справочные документы:
справки, докладные записки, акты, объяснительные записки, служебные письма, сопроводительные письма, письма-приглашения.
Процесс подготовки решений представительного органа предусматривает следующие процедуры:
- каждый предлагаемый
проект решения выносится на
рассмотрение в письменном
- решение не должно
содержать более одного
- любое решение, которое
вносит поправки или отменяет
ранее принятые решения,
При решении особо важных вопросов жизни муниципального образования принятию решения должно предшествовать его широкое обсуждение в СМИ и на публичных слушаньях. Подлежат обязательной публикации решения по вопросам бюджета муниципального образования, налогов, сборов и пошлин, муниципальных норм, порядков и правил. Каждое решение (за исключением специально оговоренных) вступает в силу в течение 30 дней после принятия или с момента его опубликования в СМИ.
Уставы и методики дают
инструкции по принятию решений в
случае возникновения чрезвычайных
ситуаций, по порядку оформления, регистрации
и хранению документов. Существует
типовая организационно-
Заключение
Основное требование к
государственному и муниципальному
управлению - его эффективность в
достижении целей, реализации функций
и задач. Выполнение данного требования
зависит от целесообразности, своевременности,
содержательности управленческих решений,
которые являются важнейшим связующим
звеном процесса управления. По своей
содержательности управленческие решения
достаточно разнообразны. Одно и то
же решение может
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — наложение дисциплинарного взыскания администрацией того предприятия или учреждения, где работает правонарушитель, или вышестоящим в порядке подчинённости органом. Она наступает вследствие нарушения дисциплины (трудовой, воинской и т.п.). Выделяются три вида дисциплинарной ответственности: а) в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка; б) в порядке подчиненности; в) в соответствии с дисциплинарными уставами и положениями, действующими в некоторых сферах (обороны, внутренних дел, железнодорожного, водного, воздушного транспорта). Для дисциплинарной ответственности характерно то, что она имеет место в отношениях подчиненности лица, совершившего проступок, органу, применившему меру дисциплинарного воздействия. В случаях административной ответственности отношения служебной подчиненности отсутствуют. По трудовому законодательству различают два вида дисциплинарной ответственности: общая дисциплинарная ответственность — ответственность, которая распространяется на все категории работников; специальная дисциплинарная ответственность — ответственность, применяемая к работникам, на которых распространяются уставы и положения о дисциплине.
Закон (ст. 193 Трудового кодекса
РФ) предусматривает 3 вида дисциплинарных
взысканий, которые могут быть применены
за нарушение трудовой дисциплины:
1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение. Для
отдельных категорий работников
законодательством о
Увольнение возможно в случаях:
Закон (ст. 136 Трудового кодекса
РФ) предусматривает, что до применения
дисциплинарного взыскания
Днем обнаружения
Дисциплинарное взыскание
За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.