Отчет по практике в Управлении тепловодоснабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 06:39, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики в Управлении тепловодоснабжения явилось закрепление и углубление теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Ознакомительная практика дает общую, исходную информацию о деятельности ЖКХ и тех учреждениях, которые призваны осуществлять эту деятельность. Основными задачами Управлении тепловодоснабжения являются: бесперебойное, гарантированное удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, безопасном водоотведении, сохранении водных объектов и окружающей среды.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

- дает согласие на  распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных  федеральными законами, иными нормативными актами, уставом Предприятия на совершение иных сделок;

 

- осуществляет контроль  за использованием по назначению  и сохранностью принадлежащего  Предприятию имущества;

 

- контролирует показатели  экономической эффективности деятельности  Предприятия;

 

- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия;

 

- дает согласие на  участие Предприятия в иных  юридических лицах;

 

- дает согласие в  случаях, предусмотренных законом  на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых  имеется заинтересованность, и иных сделок;

 

- имеет другие права  и несет обязанности, определенные  законодательством Российской Федерации.

 

Собственник имущества  Предприятия вправе обращаться в  суд с исками о признаний оспоримой  сделки с имуществом Предприятия  недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случая, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами.

 

Собственник имущества  Предприятия вправе истребовать  имущество Предприятия из чужого незаконного владения.

 

5. Методика планирования  цен и экономической эффективности

 

Основы ценообразования  в сфере деятельности организаций  коммунального комплекса, разработанные  в соответствии с Федеральным  законом "Об основах регулирования  тарифов организаций коммунального комплекса", определяют принципы и методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы).

 

Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального  комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы.

 

Установление надбавок к тарифам  и тарифов на подключение осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы.

 

Тарифы на товары и услуги организаций  коммунального комплекса, тарифы на подключение и надбавки к тарифам (далее - тарифы и надбавки) должны удовлетворять критериям доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса, устанавливаемым органами регулирования в пределах их полномочий.

 

Тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с методическими  указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - методические указания), которые, в частности, определяют:

 

1) условия, с учетом которых  осуществляется выбор метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

 

2) правила расчета тарифов и  надбавок;

 

3) правила дифференциации тарифов  на товары и услуги организаций  коммунального комплекса и надбавок  к тарифам, а также правила применения одноставочного или двухставочного тарифа;

 

4) правила расчета финансовых  потребностей для реализации  организацией коммунального комплекса  производственных и инвестиционных  программ, в том числе затрат (расходов), не учтенных при установлении тарифов и надбавок в предыдущий период регулирования;

 

5) критерии сопоставимости организаций  коммунального комплекса и правила  определения организаций коммунального  комплекса, отвечающих таким критериям  (далее - аналогичные организации).

В систему регулируемых тарифов и надбавок входят тарифы на товары и услуги организаций коммунального  комплекса, надбавки к тарифам и  тарифы на подключение.

 

К регулируемым тарифам  на товары и услуги организаций коммунального  комплекса относятся:

 

1) тарифы на холодную воду;

2) тарифы на горячую  воду;

3) тарифы на водоотведение;

4) тарифы на очистку  сточных вод;

5) тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых  отходов.

 

Органы регулирования  устанавливают следующие 2 вида тарифов  на горячую и холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод:

 

1) одноставочный тариф,  представляющий собой ставку  платы за потребление горячей  воды, холодной воды, водоотведение  и очистку сточных вод из  расчета платы за 1 куб. метр  горячей воды, 1 куб. метр холодной  воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно;

2) двухставочный тариф,  который состоит из:

- ставки платы за  потребление горячей воды, холодной  воды, водоотведение и очистку  сточных вод из расчета платы  за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно;

 

- ставки платы за  содержание системы горячего  водоснабжения, холодного водоснабжения,  водоотведения, объектов очистки  сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности и 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности соответственно.

 

Выбор вида тарифа (одноставочный, двухставочный), устанавливаемого на товары и услуги конкретной организации  коммунального комплекса, осуществляется регулирующими органами в порядке, определяемом методическими указаниями.

 

- Установить тарифы на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, оказываемые МП «Заводоуковское ЖКХ», на 2010 год согласно приложению к настоящему постановлению.

 

Тарифы на товары и  услуги организаций коммунального  комплекса и надбавки к тарифам могут дифференцироваться с учетом различий в стоимости производства и реализации товаров и услуг для различных категорий потребителей.

 

Дифференциация тарифов  на товары и услуги организаций коммунального  комплекса и надбавок к тарифам  не должна приводить к изменению размера финансирования потребностей для реализации организациями коммунального комплекса производственной и инвестиционной программ.

 

В случае установления для  отдельных категорий потребителей тарифов и надбавок, не покрывающих  расходов на производство и реализацию товаров и услуг, возмещение части недополученных доходов путем установления для других категорий потребителей тарифов и надбавок в повышенном размере не допускается.

 

Установление тарифов  и надбавок осуществляется органами регулирования в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

 

В целях установления тарифов и надбавок организации  коммунального комплекса ведут учет объемов товаров и услуг, доходов и расходов раздельно по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим документом (далее - виды деятельности).

 

Финансовые потребности  для реализации организацией коммунального  комплекса производственной и инвестиционной программ определяются раздельно применительно  к видам деятельности.

 

Финансовые потребности  организации коммунального комплекса для реализации производственной программы определяются с учетом достижения индикаторов деятельности организации коммунального комплекса, установленных на период действия производственной программы, характеризующих повышение эффективности и улучшение качества производимых товаров и услуг.

 

Для регулирования тарифов  на товары и услуги организаций коммунального  комплекса применяются следующие  методы:

 

1) метод установления  фиксированных тарифов;

 

2) метод установления  предельных тарифов;

 

3) метод индексации  установленных тарифов.

 

Решение о применении метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального  комплекса принимается органом  регулирования. Принятие решения о  выборе метода регулирования тарифов  и расчет размера регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с применением избранного метода установления тарифов осуществляются в соответствии с методическими указаниями.

При использовании метода установления фиксированных тарифов  тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса рассчитываются как отношение части объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.

 

Расчетный объем реализуемых  товаров и услуг соответствующего вида определяется с учетом утвержденных органами регулирования на период действия тарифов нормативов потребления ресурсов, поставляемых организацией коммунального комплекса.

 

 

6. Анализ затрат на  производство и реализацию продукции  (работ, услуг)

 

Финансовые потребности  для реализации организацией коммунального  комплекса производственной программы определяются как сумма расчетных значений расходов, относимых на регулируемый вид деятельности, в том числе расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль (расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, а также внереализационных расходов), налога на прибыль и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).

 

Определение состава  расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и методическими указаниями. Для определения расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы, расходы организации коммунального комплекса группируются по элементам и статьям затрат. К элементам затрат относятся:

 

1) материальные затраты;

 

2) затраты на оплату  труда;

 

3) отчисления на социальные  нужды;

 

4) амортизация;

 

5) прочие затраты.

 

Перечень статей затрат и правила учета затрат на производство и реализацию товаров и услуг применительно к элементам и статьям затрат устанавливаются методическими указаниями.

 

Для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:

 

1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения;

 

2) цены, установленные  на основании договоров, заключенных  по результатам проведения торгов  или по иным основаниям, предусмотренным  законодательством Российской Федерации  о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

 

3) опубликованные в  установленном порядке прогнозные  рыночные цены, установленные на  расчетный период;

 

4) индекс потребительских  цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке;

 

5) опубликованные в  установленном порядке данные  и данные, полученные по результатам  экспертиз, проводимых органами регулирования.

 

Для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются  федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.

 

В расходы, учитываемые  при расчете финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, включаются дивиденды и другие расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли организации коммунального комплекса.

 

Реализация поставленных целей направлена на обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения.

 

Основными показателями, характеризующими уровень достижения данной цели, являются:

обеспечение бесперебойного, гарантированного удовлетворения потребностей населения ХМАО в жилищно-коммунальных услугах, в том числе питьевой воде в необходимом количестве с качеством, соответствующим нормативам физиологических, санитарно-гигиенических и хозяйственно-питьевых нужд.

повышение уровня безопасности и комфортности проживания жителей  ХМАО;

 

Для решения указанной задачи департаментом ЖКХ края осуществляется реализация мероприятий включённых в краевые целевые программы и направленных на повышение надежности водоснабжения и водоотведения.

 

2) подготовка и реализация  мероприятий направленных на  повышение уровня благоустройства населённых пунктов Краснодарского края.

Информация о работе Отчет по практике в Управлении тепловодоснабжения