Оценка конкурентной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:19, доклад

Краткое описание

Оценка конкурентной среды является важным фактором, - прежде всего, с точки зрения лучшей самооценки компанией своего рыночного потенциала, потенциала своей рыночной конкурентоспособности Особенности конкуррентного среды - это то, к чему нужно \"примирюватися\" компании в процессе разработки своих стратегических и тактических планов Чем жестче конкуренция, чем более сконцентрированными являются рыночные доли у \"игроков\", чем жестче регулирует экономические процессы государство, тем выше нужен выходной потенциал конкурентоспособности в решении вопроса о том, а с каким сегментом и как работать компании.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.docx

— 15.44 Кб (Скачать файл)

После проведения сегментирования  рынка необходимо принять очень  важные для предприятия решения - с какими сегментами и как работать

Для того, чтобы определить целесообразность работы компании с тем или иным сегментом рынка, нужно провести их оценку Основными составляющими  оценки сегментов можно считать:

1 Оценка потенциала рыночного  сегмента:

- емкость сегмента рынка;

- динамика емкости сегмента  рынка;

- средняя норма прибыли, характерна  для компаний, действующих на  данном сегменте рынка;

- ценовая эластичность спроса (степень  чувствительности покупателя к  изменению цены: определяет, как  меняются объемы покупок зависимости  от изменения цены единицы  товара)

Эти параметры характеризуют степень  привлекательности сегмента рынка  для компании - реального или потенциального субъекта предложения на этом рынке  Очевидно, что чем выше эти показатели, тем, при равенстве других условий, интереснее будет рыночный сегмент  для предприятийа.

2 Оценка рыночной конкурентной  среды:

- тип конкуренции, присущий этому  рыночному сегменту (\"чистый\" рынок, монополистическая конкуренция,  олигополия, абсолютная монополия);

- уровень и доминирующие методы  конкуренции (ценовые, неценовые);

- вероятность возникновения новых  конкурентов;

- особенности государственного  регулирования

Оценка конкурентной среды является важным фактором, - прежде всего, с точки  зрения лучшей самооценки компанией  своего рыночного потенциала, потенциала своей рыночной конкурентоспособности  Особенности конкур рентного среды - это то, к чему нужно \"примирюватися\" компании в процессе разработки своих  стратегических и тактических планов Чем жестче конкуренция, чем более  сконцентрированными являются рыночные доли у \"игроков\", чем жестче регулирует экономические процессы государство, тем выше нужен выходной потенциал  конкурентоспособности в решении  вопроса о том, а каким сегментом  и как работать компани як працювати  компанії.

Вместе с оценкой сегментов  рынка организация должна провести самооценку собственных конкурентных возможностей Она включает:

1 Оценка финансовых возможностей  предприятия (прежде всего потенциала  инвестирования за счет собственных  или привлеченных финансовых  ресурсов) Собственные ресурсы - это, прежде всего, средства  учредителей и прибыль пи идприемства Привлеченные средства - полученные кредиты, проведения заимствований через выпуск облигацийцій.

2 оценка конкурентного потенциала  предприятия:

- уровень себестоимости продукции;

- технологический уровень;

- квалификационный уровень персонала;

- система маркетинговых коммуникаций  предприятия

После этих двух оценок - рынка и  себя - компания переходит к выбору маркетинговой сегментационного стратегии 

Модель  выбора целевого рынка

1. Оценка доступности сегмента  рынка по следующим факторам :

  • принципиальная возможность сбыта (географическое положение, уровень развития инфраструктуры, транспортного сообщения, энергоснабжения и т. д.);
  • стабильность политической обстановки;
  • условия торговли;
  • каналы сбыта;
  • возможность получения рыночной информации;
  • активность конкурентов;
  • перспективы развития местного производства.

2. Оценка потенциала рынка:

  • оценка емкости сегмента и тенденций ее изменения;
  • оценка способности рынка обеспечить высокий долговременный доход на вложенный капитал.

3. Оценка возможностей освоения  сегмента рынка:

  • оценка рисков;
  • анализ соответствия товара рыночным требованиям (нормы, стандарты сертификация), проверка патентной чистоты;
  • оценка критериев покупателей и конкурентоспособности товара;
  • изучение позиций и возможностей конкурентов;
  • определение возможности разработки программы маркетинга, неуязвимой для конкурентов;
  • выявление своих сильных и слабых сторон, ключевых факторов успеха;
  • позиционирование товара и фирмы;
  • анализ тенденций развития рынка, отрасли;
  • определение возможного объема продаж, возможной цены и расчет доходов;
  • разработка программы маркетинга и расчет затрат, связанных с ее реализацией;
  • принятие решения о выборе на основе сравнения доходов и затрат.

Информация о работе Оценка конкурентной среды