Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:19, доклад
Оценка конкурентной среды является важным фактором, - прежде всего, с точки зрения лучшей самооценки компанией своего рыночного потенциала, потенциала своей рыночной конкурентоспособности Особенности конкуррентного среды - это то, к чему нужно \"примирюватися\" компании в процессе разработки своих стратегических и тактических планов Чем жестче конкуренция, чем более сконцентрированными являются рыночные доли у \"игроков\", чем жестче регулирует экономические процессы государство, тем выше нужен выходной потенциал конкурентоспособности в решении вопроса о том, а с каким сегментом и как работать компании.
После проведения сегментирования рынка необходимо принять очень важные для предприятия решения - с какими сегментами и как работать
Для того, чтобы определить целесообразность работы компании с тем или иным сегментом рынка, нужно провести их оценку Основными составляющими оценки сегментов можно считать:
1 Оценка потенциала рыночного сегмента:
- емкость сегмента рынка;
- динамика емкости сегмента рынка;
- средняя норма прибыли,
- ценовая эластичность спроса (степень
чувствительности покупателя к
изменению цены: определяет, как
меняются объемы покупок
Эти параметры характеризуют
2 Оценка рыночной конкурентной среды:
- тип конкуренции, присущий
- уровень и доминирующие методы
конкуренции (ценовые,
- вероятность возникновения
- особенности государственного регулирования
Оценка конкурентной среды является
важным фактором, - прежде всего, с точки
зрения лучшей самооценки компанией
своего рыночного потенциала, потенциала
своей рыночной конкурентоспособности
Особенности конкур рентного среды
- это то, к чему нужно \"примирюватися\"
компании в процессе разработки своих
стратегических и тактических планов
Чем жестче конкуренция, чем более
сконцентрированными являются рыночные
доли у \"игроков\", чем жестче регулирует
экономические процессы государство,
тем выше нужен выходной потенциал
конкурентоспособности в
Вместе с оценкой сегментов рынка организация должна провести самооценку собственных конкурентных возможностей Она включает:
1 Оценка финансовых
2 оценка конкурентного
- уровень себестоимости
- технологический уровень;
- квалификационный уровень
- система маркетинговых
После этих двух оценок - рынка и себя - компания переходит к выбору маркетинговой сегментационного стратегии
Модель выбора целевого рынка
1. Оценка доступности сегмента рынка по следующим факторам :
2. Оценка потенциала рынка:
3. Оценка возможностей освоения сегмента рынка: