Питер Друкер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:19, реферат

Краткое описание

Питер Фердинанд Друкер - знаменитый писатель, консультант и теоретик в области менеджмента. К его консультациям обращались руководители крупнейших мировых корпораций, некоммерческих организаций, правительственных структур. Друкер написал 31 книгу, которые были переведены на более чем два десятка языков. Тринадцать из них посвящены экономике, политике, общественной жизни, а пятнадцать книг -- менеджменту. Также он издал две повести и автобиографию, был соавтором книги по японской живописи. Главным вкладом ученого является систематизация знаний по проблемам управления и выделение менеджмента в отдельную науку. Современное общество сегодня из индустриального превращается в «общество управляющих», поскольку именно эта категория работников выходит на первостепенные позиции.

Вложенные файлы: 1 файл

друкер.docx

— 39.65 Кб (Скачать файл)

- парный теннис, характеризующийся высокой взаимозависимостью  партнеров, необходимостью увязки  их сильных и слабых сторон  и отсутствием свободы;

- бейсбол, где  место и функции каждого игрока  строго определены и четко  сформулированы;

- американский футбол  со значительно большей степенью  свободы, по ходу игры любой  игрок может брать инициативу  на себя и выполнять различные  функции. 

 Друкер считает, что  структуру и тип работы большинства  организаций можно сопоставить  с той или иной категорией  спортивных команд и выбрать соответствующий стиль работы с персоналом. Друкер также отмечает, что динамика знаний четко предписывает менеджерам, что каждая организация должна строить управление изменениями по своей собственной системе, близкой именно этой организации. С одной стороны, это означает, что каждая организация должна быть готова к отказу от всего, что она делает. Менеджеры должны учиться через определенное количество времени относительно каждого процесса, каждого продукта, каждой процедуры и политики периодически задаваться вопросом: «Если мы этого уже не делаем, следует ли это делать, зная то, что мы сейчас знаем?» Если на этот вопрос будет отрицательный ответ, должен возникнуть следующий вопрос: «Так что же нам делать сейчас?» И организация должна что-то предпринимать именно для разрешения этой проблемы, а не призывать к проведению другого исследования. Организация должна уметь отказываться от какой-либо неперспективной и невыгодной деятельности, а не стараться пролонгировать жизнь какому-то успешному на сегодня продукту производства. Иногда подобная стратегия приносить большую выгоду, чем последняя.

С другой стороны, святой долг каждой организации посвятить себя созданию чего-то нового. Для данной идеи характерно утверждение того, что каждое управление в ходе своей деятельности должно использовать три основных принципа. Во-первых, процесс, названный японцами кайзен, который предполагает продолжение усовершенствования продукта компании. Цель кайзена таким образом усовершенствовать продукт или услугу, чтобы через два - три года они смогли стать действительно отличным (от «отличаться») продуктом или услугой. Во-вторых, каждая организация должна учиться использовать свои знания для развития собственного успеха и дальнейшего его применения, а не только почивать на лаврах. В-третьих, каждая организация должна учиться инновационной деятельности как систематическому процессу. Без учета этих трех принципов основанная на знании организация очень скоро изживет себя, потеряв производительную способность и вместе с ней возможность привлекать и удерживать профессиональных работников, обладающих специализированными знаниями, от которых производительность и зависит.

 

Теория бизнеса.

Еще одна концепция, разработанная  Питером Друкером, - концепция теории бизнеса. Она построена на попытках ответить на вопрос, что произошло  с известными фирмами в 80-90 годах. Автор проанализировал причины  кризисов крупных корпораций (например, «Дженерал Моторс» и «ИБМ») и  сделал соответствующие выводы. Для  «Дженерал Моторс» главной проблемой  стала утрата понимания своего рынка, а для «ИБМ» - своего продукта, то есть компании не смогли адаптировать свою теорию бизнеса к современным  условиям. Главной же разработкой  Друкера стали три элемента, из которых состоит теория бизнеса. Первый элемент - представление об окружающей среде организации: общество и его структура, рынок, потребитель и технология. Второй элемент - представление о специфической (особой) миссии организации. Третий элемент - представление о ключевых возможностях компании или стержневая компетенция - совокупность возможностей, определяющих конкурентные преимущества и необходимых для выполнения миссии организации. Автор отмечает, что эти три пункта обманчиво просты. Обычно на выработку четкой, полноценной и действенной теории бизнеса уходят годы интенсивной работы, размышлений и экспериментов. Для достижения успеха организация должна работать на износ и развиваться по своему собственному пути. Чтобы теория бизнеса была действенной, следует учитывать четыре важных момента:

1. Представления об окружающей  среде, миссии организации и  стержневой 

компетенции должны соответствовать  действительности. То есть необходимо

учитывать изменения, происходящие в обществе, его структуре, а соответственно в потребностях и возможностях потребителей, и уже, исходя из этого, каким-то образом  развивать и изменять свой бизнес.

2. Представления об этих  трех элементах должны соответствовать  друг 

другу. Возможно, это было самой сильной стороной «Дженерал  Моторс»,

определяющей доминирующее положении компании в течение  десятилетий. В компании было замечательное  сочетание представления о рынке  и об оптимальном процессе производства. В середине 20-х годов компания решила, что ей также необходимы совершенно новые, неизвестные до сих  пор ключевые возможности: финансовый контроль производственного процесса и теория распределения капитала. В результате появились современный  учет издержек и первый рациональный процесс распределения капитала.

3. Все сотрудники организации  должны знать и понимать ее  теорию бизнеса. 

Это просто осуществить на начальном этапе деятельности организации. Однако с постепенным ее становлением и приходом к успеху все больше и больше проявляется тенденция  считать теорию бизнеса чем-то само собой разумеющимся. Затем в работе организации появляется некая небрежность, она начинает «срезать углы». Компания начинает делать то, что кажется  подходящим, а отнюдь не то, что является правильным. Она перестает задумываться, задаваться вопросами. Она помнит ответы, но забывает задавать вопросы. Теория бизнеса становится культурой. Однако культура не является заменой дисциплины, а теория бизнеса - это прежде всего  дисциплина.

4. Теория бизнеса должна  постоянно проверяться. Она не  выгравирована на 

камне. Она состоит из предположений о вещах, находящихся  в постоянной

динамике, движении - общество, рынки, потребители, технологии. Таким  образом, сама теория бизнеса должна предполагать возможность ее изменения.

 

Эффективность.

В 1966 году Питер  Друкер выпустил книгу под названием  «Эффективный

управляющий». Интересно то, что в этой работе ученый выступил не только в качестве теоретика, но и в качестве практика, дающего конкретные советы. Автор пишет, что эффективности нельзя научить, но можно и нужно научиться самому. Он говорит, что управляющие, которые не в состоянии направить свою деятельность в эффективное русло, вряд ли смогут правильно управлять своими сослуживцами и подчиненными. Управляющие, не знающие, как эффективно организовать собственный трудовой процесс, показывают дурной пример для окружающих. Для того, чтобы эффективно работать, еще недостаточно быть трудолюбивым, хорошо информированным или обладать высокими интеллектуальными способностями. Эффективность - это нечто самостоятельное и особенное. Однако для того, чтобы быть эффективным, совсем не обязательно иметь особые способности, склонности или приобретенные навыки. Эффективность управляющего выражается в его способности выполнять определенные - достаточно простые - задачи. Эффективность слагается из нескольких практических компонентов. Друкер выделяет пять основных элементов для повышения эффективности труда работника управления. Во-первых, эффективные управляющие должны знать, на что они расходуют свое время. Умение контролировать свое время является важнейшим элементом производительной работы. Этот шаг носит чисто методический характер: регистрация времени, ведение контрольных записей с его замерами. Это заставляет работника более внимательно взглянуть на то, куда он тратит свое время, на свою деятельность и цели, что в значительной степени повлияет на уровень и качество выполняемой работы. Во-вторых, эффективные управляющие должны концентрироваться на достижениях, выходящих за рамки своей организации. Им следует быть нацеленными не на выполнение работы как таковой, а на конечный результат. Хороший управляющий, прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, задают себе вопрос: «Каких результатов я должен достичь?» Сам процесс работы и ее методы отходят для него на второй план. Управляющий приучается анализировать свою роль в организации и определять свой вклад в ее деятельность. Ответы на поставленные вопросы должны вести к повышению требований к самому себе, к размышлениям относительно собственных целей и целей организации, а также к определению ценностей. Самое главное, вопросы должны натолкнуть на мысль о необходимости повысить показатели своей работы. Они стимулируют управляющего на принятие на себя большей ответственности и отказ от роли подчиненного лица, для которого хорошо все то, что устраивает начальство. Иными словами, концентрируясь на собственном вкладе, управляющий приучается ориентироваться не на средства как таковые, а на конечные цели. В-третьих, эффективные управляющие должны строить свою деятельность на преимущественных, сильных качествах, как собственных, так и руководителей, коллег и подчиненных, а также обязаны отыскивать положительные моменты в конкретных ситуациях. Нельзя начинать работу с решения нереальных на данный момент задач. Активизация сильных сторон характера находит свое отражение в поведении. Это уважение личности как своей собственной, так и других. Это система ценностей и действий. Но это снова учение в процессе выполнения работы и саморазвитие на практике. Акцентируя сильные качества, управляющий объединяет индивидуальную цель и потребности организации, индивидуальные способности и результаты работы организации, индивидуальные достижения и возможности организации. В-четвертых, эффективные управляющие концентрируют свое внимание на нескольких важнейших участках, в которых исполнение поставленных заданий принесет наиболее ощутимые результаты. Они должны научиться устанавливать приоритетные направления работ и не отклоняться в их выполнении. Пустая трата сил и времени приводит к самым отрицательным результатам. В центре внимания на данном этапе - функциональные показатели управляющего и организации.

 Анализируется не то, что происходит, а то, что хочется, чтобы произошло в окружающих условиях. Развитию в данном случае подлежит не информация, а характер: предусмотрительность, уверенность в своих силах, смелость. Другими словами, здесь развивается лидерство, основанное на целеустремленности, решительности и уверенности. И в-пятых, эффективные управляющие должны принимать эффективные решения. А это, прежде всего вопрос системности, то есть процесс выполнения задания должен проходить в нужной последовательности. Следует помнить, что эффективное решение - это всегда суждение, основанное, скорее, на несовпадении мнений, чем на согласованности по фактам. Чрезмерная поспешность ведет к принятию неверных решений. Решений должно быть немного, но все они должны быть фундаментальными. В принятии решений нужно руководствоваться верной стратегией, а не сиюминутными тактическими соображениями. Автор самое большее внимание уделяет саморазвитию управляющего, играющему огромную роль в его становлении как эффективного работника. Он должен приобрести соответствующие знания и умения. Он должен освоить множество новых для себя навыков по мере смены деятельности. Но любые навыки и знания мало чем помогут руководителю, если он не будет развивать себя под углом зрения эффективности. Саморазвитие управляющего в целях повышения собственной эффективности является центральным звеном в развитии организации. В той мере, в какой управляющие стремятся приносить конкретную пользу, они поднимают функциональный уровень организации, в которой работают. В результате организация не только становится способной на более производительную деятельность, она приобретает возможность выполнять самые различные функции и стремится к самым разным целям.

 

Заключение.

Главным вкладом Питера Друкера  в современную теорию менеджмента  является то, что он смог собрать  и систематизировать знания многих ученых о проблемах управления, выделив  его тем самым в отдельную  науку. Безусловно, огромную роль играют и собственные разработки ученого, он обладал потрясающим даром  формулировать идеи, которые потом  становились постулатами менеджмента, связанные с конкретизацией и  объяснением процессов, происходящих в организации на пути к совершенствованию  ее структуры, производительности и  удовлетворению потребностей потребителей. Учитывая то, что сегодня национальные природно-климатические богатства  все более утрачивают свое былое  значение и для экономического роста, и для культурного развития любой  страны, после прочтения работ  Друкера начинаешь лучше понимать не просто важность фактора управления в современном обществе, но и превращение  его в главный, решающий фактор прогресса  человеческой цивилизации.

По Друкеру можно  выделить следующие принципы управление:

1. Управление - неотъемлемая  часть человеческого бытия. Без  него 

невозможна никакая  совместная деятельность людей. Управление позволяет сделать сильные стороны  людей эффективными, а слабости - не имеющими значения.

2. Управление глубоко  вошло в культуру любой страны. И здесь большое 

значение имеет  обратная связь: воздействие культурных и исторических традиций на управление.

3. Задача управления - установить в организации такую  систему ясных и 

простых целей и  ценностей, которая сделала бы всех работников союзниками в их достижении.

4. В задачу управления  также входит: предоставление предприятию  и 

каждому его работнику  возможности расти и развиваться. Непрерывные подготовки и переподготовки должны войти в плоть и кровь  любой организации на всех уровнях.

5. Выполнение работы  каждым сотрудником должно базироваться  на личной 

ответственности за порученное дело. Каждый должен четко  представлять свои обязанности и  иметь возможность оценивать  свой личный вклад в общее дело.

6. От управления  также зависит контроль за  всеми параметрами 

деятельности организации.

7. Наконец, всегда  нужно помнить, что главный  конечный результат деятельности  предприятия - удовлетворение потребителя.

 


Информация о работе Питер Друкер