Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:04, контрольная работа
Вступления России в ВТО является предметом активных дискуссий, в которых участвуют как сторонники данного мероприятия, так и открытые противники. Так российские политики и экономические эксперты предупреждают об опасностях, сопровождающих полномасштабный выход страны на мировой рынок. И оценивают преимущества этого шага для производителей и потребителей.
Рынок инвестиционных услуг более либеральный. В целом рынок инвестиционных услуг с момента своего создания был открыт для иностранного капитала, являясь частью мировой системы финансовых рынков. Многие ограничения были сняты в последнее время, в частности ограничения на свободный вывоз и ввоз капитала, что сделало финансовую систему намного эффективней. Таким образом, вступление России в ВТО не приведет к заметным изменениям на рынке инвестиционных услуг вследствие как его исключительно высокой степени реализации, так и незначительности внимания, уделяемого его регулированию правилам ВТО.
Любое строительство
непосредственно связано с земл
• Разграничение государственной собственности на землю;
• Разработка
• Процедурные аспекты по планированию, управлению, учету и информационному обмену.
Ожидать улучшения ситуации
на земельном рынке, его структуризации
можно лишь в долгосрочной перспективе. Для
этого, прежде всего, необходимо определение
набора инструментов и четкой последовательности
оформления земли в частную собственность,
что сделает рынок более прозрачным и
понятным с позиции иностранного инвестора.
Пока российский земельный рынок зависит
от административно-
В долгосрочной перспективе, вступление России в ВТО положительно скажется на рынке коммерческой недвижимости, особенно на бизнесе логистических парков. Положительный эффект будет достигнут за счет увеличения торгового оборота между РФ и другими странами, а также и за счет большей открытости экономики РФ для иностранных инвесторов. В то же время, в краткосрочной перспективе, сложно ожидать какого-либо существенного влияния на данный рынок, так как снижение пошлин и повышение уровня конкуренции будет осуществляться в течение 5-7 лет и это улучшение не сможет компенсировать существующий деловой и инвестиционный климат в РФ, а также административные барьеры для ведения бизнеса.
Вступление в ВТО может оказать влияние на строительный сектор, как через себестоимость строительства (повышение цен на строительные материалы), так и через спрос и предложение. Для наглядности приведем динамику цен на строительные материалы до вступления в ВТО и после него.
Таблица 1.- Индексы цен
приобретения строительными организациями
основных видов материалов
|
Декабрь 2012г. к декабрю 2011г. |
Справочно декабрь 2011г. к декабрю 2010г. |
Кирпич керамический неогнеупорный строительный |
111,5 |
109,5 |
Цемент |
103,1 |
119 |
Бетон, готовый для заливки (товарный бетон) |
101,7 |
115,8 |
Растворы строительные |
104,3 |
111,4 |
Щебень |
108,8 |
117,1 |
Пески природные прочие |
109 |
111,8 |
Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен |
106,3 |
99 |
Линолеум |
104,8 |
108 |
Стекло листовое литое и прокатное профилированное |
103,3 |
108,2 |
Влияние изменения стоимости строительных материалов на рынок недвижимости можно рассмотреть на примере рынка жилья и коммерческой недвижимости. Порядка 80% всего рынка строительных материалов в России приходится на строительство жилья. При том, что доля продукции отечественного производства в жилом строительстве, как правило, выше, а значит, влияние от вступления в ВТО будет меньше в части стоимости строительных материалов, и ожидать удешевления производства квадратных метров не приходится.
Также можно отметить, что если говорить, к примеру, об офисном сегменте класса А, то доля затрат на импортную продукцию: инженерию, отделочные материалы (частично) и силовые агрегаты вряд ли превышает 40-45% себестоимости квадратного метра. К тому же, можно предположить, что снижение пошлин в связи с вступлением в ВТО будет планомерным, и эффект от этого процесса вряд ли будет сильно ощутим. Кроме того, многие иностранные компании уже разместили часть производств в России.
Не стоит забывать о потенциальном удешевлении стоимости заемного финансирования, и, как следствие, доступа зарубежных кредитных институтов на национальный рынок. Теоретически, возросшая конкуренция повлечет за собой снижение ставок по кредитам, что в свою очередь положительно скажется на покупательской способности. Однако опять же, скорее всего, эффект будет растянут во времени.
Стоит принять во внимание, что цена квадратного метра определяется его себестоимостью лишь частично. В основном на его стоимость влияет спрос и предложение, где доля рыночных факторов опять же далека даже от 50%. Формула цены квадратного метра для покупателя не строится исходя из затратной модели. Стоимость определяет баланс спроса и предложения. К примеру, если при существующем уровне предложения, эффектом от вступления в ВТО будет бурный рост экономической активности, а значит и спрос на новые площади, то цена квадратного метра для конечного потребителя опять вырастет без учета изменений в стоимости финансирования и строительных материалов.
Никаких особенных привилегий иностранным строительным компаниям в России не будет, все должны выступать на рынке на равных условиях. В строительной сфере иностранным компаниям предоставляется национальный режим деятельности, т.е. такой же, как и для российских организаций. Иностранная строительная организация в предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях, также как и российская организация, должна получить допуск для строительной деятельности в России, став членом соответствующей саморегулируемой организации. В этом случае производственная деятельность иностранной компании с точки зрения обеспечения безопасности строительства подлежит контролю со стороны СРО. Таким образом, иностранные компании наравне с российскими должен соблюдать все требования СРО, в том числе, и по кадровому составу. Никаких преференций иностранцам при вступлении в СРО не предусмотрено. Иностранная проектная документация также должна пройти обязательную экспертизу на соответствие требованиям российских технических регламентов, что фактически означает экспертизу на соответствие российским стандартам и строительным нормам и правилам. Здесь заинтересованным строительным объединениям, и прежде всего Национальному объединению строителей и Российскому Союзу строителей, следует заявить позицию строительного сообщества относительно планируемой возможности для иностранных компаний строить на российской территории по своей проектной документации, без прохождения всех необходимых экспертиз, пусть даже не самые сложные объекты. Не следует предлагать иностранным компаниям более льготный режим, чем они готовы предоставить нашим строителям.
Национальное объединение
строителей вместе с Минрегионом
России подготовило Программу
Федеральный закон N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не ограничивает участие иностранных компаний в тендерах на строительные подряды. Статьей 13 этого закона для иностранных компаний устанавливается национальный режим. С другой стороны, правила ВТО предусматривают зеркальность в предоставлении прав на участие в тендерах на закупки (подряды) публичных властей. Поэтому вступление в ВТО дает возможность российским строительным компаниям участвовать в тендерах за рубежом в большем, чем ранее, числе стран. Очевидно, что объекты капитального строительства не перемещаются через таможенные границы и на них не распространяется таможенное тарифное регулирование. В законодательстве Российской Федерации в постсоветское время никогда не устанавливались ограничения для выхода на российский рынок работ и услуг иностранным строительным компаниям. Единственное ограничение существует в законе «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», согласно которому иностранные архитекторы могут принимать участие в архитектурной деятельности на территории Российской Федерации только вместе с российским архитектором. Иностранным подрядчикам никто не запрещает работать в России. В 90-е годы прошлого века в нашей стране активно создавались совместные предприятия, и зарубежные компании работали на российских автодорогах. Тогда они применили новую для нашей страны технику и технологии. Но после изменения условий участия в торгах, появлением аукционов, неконтролируемого демпинга и других недостатков ФЗ-94, почти все они свернули свою деятельность. Кстати, тогда работа зарубежных подрядчиков не привела к ощутимому улучшению качества. Участки дорог, которыми занимались иностранные предприятия на российской территории, не отличаются в лучшую сторону от тех участков, на которых работали наши подрядные организации.
В настоящее время, когда
экономические границы открыты,
российские дорожники имеют возможность
и приобретают самую
Вступление России в ВТО окажет положительное влияние и на рынке жилищного строительства. А именно, постепенно будет решаться проблема дефицита жилья в нашей стране. Потребность страны в 80 млн. кв. м ежегодно не закрывается отечественным строительным комплексом. Так что места хватит всем. Кроме того, будет дан хороший импульс к активизации строительства в регионах, особенно в традиционно плохо застраиваемых районах страны — Сибирь, Дальний Восток и другие. Рост конкуренции со стороны иностранных строительных компаний приведет к оздоровлению рынка, к его чистке от малоэффективных компаний, существование которых не выгодно ни государству, ни конечному потребителю. Приток в Россию технологий также сыграет благоприятную роль для строительства. У нас, разумеется, есть свои высокотехнологичные и инновационные наработки, но мировой опыт, безусловно, будет полезен. Крупные строительные компании получат доступ к более «длинным» и «дешевым» деньгам. Это очень важный аспект для развития любого бизнеса. Наконец, скорее всего, цена на жилые квадратные метры начнет снижаться и индивидуальное жилье экономкласса станет доступнее. Дополнительный момент роста получит ипотека, а значит, возрастет спрос на жилую недвижимость.
Любая медаль имеет и оборотную сторону. Активное внедрение зарубежного капитала приведет к умеренному переделу рынка. Возможно, какие-то активы сменят собственников или станут зависимы от иностранных инвесторов и управляющих. Однако похожие процессы уже идут в России и без ВТО.
Заключение
Таким образом, подытоживая всё выше сказанное можно сделать несколько выводов.
1. Всё-таки в сложившейся социально-экономической ситуации в России вступление в ВТО служит в большей степени политической целью в условиях мировой тенденции к глобализации;