Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 09:52, контрольная работа
Затраты организации представляют собой величину тех или иных расходов, необходимых для обеспечения ее функционирования и осуществления производственной и сбытовой деятельности. Издержки – неизбежное явление, они имеются у каждой фирмы, юридически оформленной. Но они различны для каждой из них в отдельности и зависят от экономической грамотности руководства и финансовых отделов, которые планируют объем деятельности и, как следствие, величину затрат.
Все затраты в соответствии с их направленностью и способом образования могут быть классифицированы с помощью следующих критериев.
5. Планирование себестоимости:
абсолютные и относительные
Процесс планирования себестоимости продукции подразумевает составление сметы расходов на производство, а также калькулирование себестоимости отдельных изделий и составление заданий по снижению общих затрат. Для характеристики уровня и динамики себестоимости применяют абсолютные и относительные показатели.
Абсолютные показатели.
1.
Себестоимость единицы
2.
Себестоимость всей товарной
продукции в целом – это
достаточно обобщенный
3.
Общая сумма затрат на
Относительные показатели себестоимости рассчитываются на основе абсолютных.
1.
Процентное снижение
Задача: пусть среднегодовая себестоимость продукции конкретного предприятия планируется в размере 25 тыс. руб., а фактическая, занесенная в отчет, составила 27 тыс. руб. Получается, реальная себестоимость превысила планируемую на 2 тыс. руб. В соответствии с этим можно рассчитать процент снижения себестоимости (2 тыс. руб. / 27 тыс. руб.) ? 100% = 7,4%.
2.
Предельный уровень затрат на
1 рубль товарной продукции (полуфабрикатов,
готовой продукции и услуг
промышленного характера). Этот показатель
характеризует наибольшую