Понятие затрат и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 09:52, контрольная работа

Краткое описание

Затраты организации представляют собой величину тех или иных расходов, необходимых для обеспечения ее функционирования и осуществления производственной и сбытовой деятельности. Издержки – неизбежное явление, они имеются у каждой фирмы, юридически оформленной. Но они различны для каждой из них в отдельности и зависят от экономической грамотности руководства и финансовых отделов, которые планируют объем деятельности и, как следствие, величину затрат.
Все затраты в соответствии с их направленностью и способом образования могут быть классифицированы с помощью следующих критериев.

Вложенные файлы: 1 файл

Виды издержек организации.docx

— 22.14 Кб (Скачать файл)

5. Планирование себестоимости: абсолютные и относительные показатели  себестоимости продукции

Процесс планирования себестоимости продукции подразумевает составление сметы расходов на производство, а также калькулирование себестоимости отдельных изделий и составление заданий по снижению общих затрат. Для характеристики уровня и динамики себестоимости применяют абсолютные и относительные показатели.

Абсолютные показатели.

1. Себестоимость единицы продукции  представляет собой максимально  допустимый объем затрат по  калькуляционным статьям расходов  на изготовление каждой дополнительной  единицы продукции.

2. Себестоимость всей товарной  продукции в целом – это  достаточно обобщенный показатель, поскольку включает максимально  возможные и допустимые общие  издержки производства и реализации  готовой продукции, полуфабрикатов  и коммерческих заказов в виде  работ промышленного характера.

3. Общая сумма затрат на производство. Смета включает динамику остатков  незавершенного производства, т. е. продукции, которая находится на  стадии разработки в цехах  предприятия.

Относительные показатели себестоимости рассчитываются на основе абсолютных.

1. Процентное снижение себестоимости  сравнимой продукции. Данный показатель  нашел широкое применение на  предприятиях, где ассортимент выпускаемой  продукции уже установился и  находится в строгих рамках. Сравнимая  продукция – весь комплекс  товаров и услуг в полном  ассортименте, который производится  на конкретном предприятии в  базисном году в порядке массового  или серийного производства. Такая  продукция может подвергаться  частичному изменению, корректировке  в области качества, формы или  свойств, что, однако, не может привести  к введению новой модели, т. е. радикальных изменений не происходит. Данный показатель представлен  в виде процентного отношения  экономии затрат, которая суммируется  по всем видам и сортам произведенной  продукции, к общей себестоимости  этой же продукции, рассчитанной  непосредственно в базисном году. Для примера использования этого  показателя на практике можно  привести следующую задачу.

Задача: пусть среднегодовая себестоимость продукции конкретного предприятия планируется в размере 25 тыс. руб., а фактическая, занесенная в отчет, составила 27 тыс. руб. Получается, реальная себестоимость превысила планируемую на 2 тыс. руб. В соответствии с этим можно рассчитать процент снижения себестоимости (2 тыс. руб. / 27 тыс. руб.) ? 100% = 7,4%.

2. Предельный уровень затрат на 1 рубль товарной продукции (полуфабрикатов, готовой продукции и услуг  промышленного характера). Этот показатель  характеризует наибольшую величину  затрат, которая может быть допустима  для производства запланированного  объема продукции. Он определяется  через соотношения плановой себестоимости  товарной продукции, готовой к  реализации, к общему объему выпуска, т. е. если, к примеру, величина себестоимости  по плану составила 20 тыс. руб., а  фактический объем производства  в денежном выражении – 120 тыс. руб. Это значит, что предельный уровень затрат на единицу товарной продукции = (20 / 120) ? 100% = 16,7%, т. е. затраты составляют 16,7% от общей выручки. В принципе, это небольшая величина, но если учитывать налоговые отчисления и другие постоянные издержки, которые при определенной экономической ситуации в стране могут вырасти (например, цена аренды растет при соответствующем росте процентной ставки), то 20% – это много.

 


Информация о работе Понятие затрат и их классификация