Понятие и сущность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта - выявить причины создания организации.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. Дать понятие «организация».
2. Выявить основные черты и свойства, а так же причины создания хорошей организации.
3. Исследовать основные проблемы, возникающие при создании организации на примере Детского сада № 22 «Золотая рыбка».
4. Разработать рекомендации по реформированию деятельности Детского сада № 22 «Золотая рыбка».

Содержание

Введение...................................................................................................................4
1 Понятие и сущность организации. Причины создания организации..............6
1.1. Сущность понятия «организация ».......................................................6
1.2 Черты и свойства организации...............................................................8
1.3 Причины создания организации..........................................................15
2 Анализ организационной деятельности Детского сада №22 «Золотая рыбка».....................................................................................................................17
2.1 Организационно - экономическая характеристика Детского сада №22 «Золотая рыбка»............................................................................................17
2.2 Актуальные ценности и принципы организации образовательного процесса в МДОУ «Д/С №22»..............................................................................24
2.3 Проблемы, возникающие при создании детского сада.....................28
3 Рекомендации по решению проблем функционирования Детского сада №22 «Золотая рыбка»....................................................................................................31
3.1 Причины создания Детского сада №22 «Золотая рыбка»................31
3.2 Пути реформирования деятельности Детского сада №22 «Золотая рыбка».....................................................................................................................34
Заключение.............................................................................................................40
Библиографический список..................................................................................42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 277.94 Кб (Скачать файл)

Общефирменные цели формулируются  и устанавливаются на основе общей  миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые  ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в  успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:

1. Конкретные и измеримые цели. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Например, первичной целью некоторых фирм является удовлетворение потребностей своих сотрудников. Предполагаемые требования для достижения цели: повысить удовлетворенность своих сотрудников на 10 % в год; увеличить продвижение по службе на 15 % в год; снизить текучесть кадров на 10 % в год. Такое конкретное заявление точно говорит людям, что, по мнению руководства, является требуемыми уровнями формирования довольных сотрудников.

Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создаст  четкую базу отсчета для последующих  решений и оценки хода работы. Руководители среднего звена будут иметь ориентир для решения, следует ли направить  больше усилий на обучение и воспитание работников. Также будет легче  определить, насколько хорошо организация  работает в направлении осуществления  своих целей.

2. Ориентация целей по времени. Цели обычно устанавливаются на длительные или короткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования, приблизительно равный пяти годам, иногда больше – для передовых в техническом отношении фирм. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет собой один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного года до пяти лет.

Долгосрочные цели обычно имеют весьма широкие рамки. Организация  формулирует их в первую очередь. Затем вырабатывается средне- и краткосрочные  цели для обеспечения долгосрочных целей. Обычно, чем ближе горизонт планирования цели, тем уже ее рамки.

3. Достижимые цели. Цель должна быть достижимой, чтобы служить повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации из-за недостаточности ресурсов или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям.

4. Взаимно поддерживающие цели. Наконец, чтобы быть эффективными множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими – т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей. Невозможность целей быть взаимно поддерживающими ведет к возникновению конфликта между подразделениями организации, которые отвечают за достижение установленных целей.

Значение определения  миссии организации состоит в  том, что она:

1) представляет собой  базис, точку опоры для всех  плановых решений организации,  для определения ее целей и  задач;

2) создает уверенность,  что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;

3) помогает сосредоточить  усилия работников на выбранном  направлении, объединяет их действия;

4) вызывает понимание  и поддержку внешних участников  организации (акционеров, финансовых  фирм и т. д.).

Примерная характеристика предназначения организации в обобщенном виде включает:

  • предлагаемые продукты или услуги;
  • место и роль в системе рыночных отношений;
  • цели организации (выживание, рост, доходность);
  • технологию (процессы, инновации);
  • философию (базовые взгляды, ценности, мотивации);
  • внутреннюю концепцию (сильные стороны, степень

конкурентоспособности, факторы  выживания);

  • внешний образ, имидж (ответственность перед партнерами,

потребителями, обществом  в целом).

Осуществляя свою миссию (предназначение), организация добивается достижения определенных целей – выживания, роста, доходности. Она выпускает  определенную продукцию и оказывает  услуги, использует различные технологии и т. д.

Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные  правила, применяемые при формировании миссии. Поэтому имеется множество  самых разнообразных подходов к  определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации.

Существует широкое и  узкое понимание миссии. При широкой  трактовке миссия рассматривается  как утверждение философии и  предназначения, смысла существования  организации. Философия организации  определяет ценности, верования и  принципы, на которые организация  будет ориентироваться в своей  деятельности.

В случае узкого толкования миссия трактуется как утверждение, раскрывающее смысл существования  организации, в котором проявляется  отличие данной организации от других ей подобных.

Главным в миссии является ответ на вопрос: какова, главная цель организации? В качестве примера можно привести формулировку миссии компании «Автоваза» – как предоставление людям транспорта, доступного по цене. Область деятельности фирмы – производство транспорта, с ориентацией на широкий круг потребителей.

Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так  как в целом она выражает устремление  в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие методы будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, так как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организационных путей и направлений развития и в конечном счете приведет к неэффективной работе.

Примеры формулировки миссии: акционерное общество, государственное  предприятие – деятельность направлена на производство конкурентоспособной  продукции, сохранение и развитие научно-технического потенциала общества, поддержание высокого уровня разработок, создание новых  рабочих мест и культуры производства, сохранение и защита окружающей среды. Инвестиционная компания – инвестирование капитала в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста.

 

 

1.3 Причины создания  организации

 

Современное представление  о создании организаций как целенаправленных объединений людей выдвигает  на первый план проблему мотивации. Исходным моментом, побуждающим людей объединяться в организации, является распространенное представление о том, что путем  сотрудничества можно достичь более  высоких результатов как с  точки зрения отдельной личности, так и сообщества в целом. Важно, чтобы каждый член коллектива делал  все от него зависящее для достижения общей цели организации. С этой целью  создается система стимулов, ориентирующих  человека на выбор определенных форм деятельности, необходимых для достижения целей организации. Вопервых, следует выяснить потребности и мотивы, которыми руководствуется человек, когда приходит трудиться в организацию. Необходимо также понять, каких вознаграждений он ждет за проделанную работу, и оценить, заслуживает он этих вознаграждений или нет. Вознаграждение– это все то, что человек считает ценным для себя. Мотивсвязан с определенной потребностью и является побуждением к деятельности, на правленной на удовлетворение этой потребности.

      Современные  мотивы и потребности определяют  мотивационную сферу человека. Потребность–  это состояние человека, определяемое необходимостью в чемлибо. Потребности разделяются на первичные (физиологические потребности организма) и вторичные (проявления психологического характера).

       Мотивация  в широком понимании– это комплекс мотивов, определяющих расположенность человека к определенным действиям и поступкам. Мотивы, по которым люди объединяются в организации, можно условно разделить на две группы: достижение общих целей через достижение индивидуальных целей и достижение индивидуальных целей через достижение общих целей.

       Первый  тип мотивациихарактерен в основном для организаций делового типа – фирм, предприятий, финансовых учреждений ит.д. Человек, который устраивается на работу, например, на крупное торговое предприятие или в сферу услуг, будет трудиться ради удовлетворения своих личных потребностей в зарплате, в человеческом общении, в реализации своих способностей, в продвижении по служебной лестнице и признании со стороны коллег.

       Второй  тип мотивацийболее характерен для организаций общественного типа – партий, союзов и т. д. Организация успешно развивается только в том случае, когда достижение общих целей осуществляется одновременно с удовлетворением индивидуальных целей всех членов коллектива и когда достижение личных целей осуществляется с учетом интересов всей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ  организационной деятельности Детского  сада № 22 «Золотая рыбка»

 

2.1 Организационно – экономическая характеристика Детского сада № 22 «Золотая рыбка»

 

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение Детский сад №22, города Кувандык, основано на муниципальной  собственности с правом оперативного управления имуществом и финансируется  собственником полностью, оно является некоммерческой организацией. Это учреждение было зарегистрировано в 1993 году и продолжает свою работу и по сегодняшний день.

Учреждение в своей  деятельности подотчетно Департаменту образования администрации города Кувандык и Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Кувандык.

Полное официальное наименование - Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение Детский сад № 22 «Золотая рыбка».

Сокращенное наименование - МДОУ «Д/С № 22».

Юридический адрес: Российская Федерация, город Кувандык, улица Горького 11.

Фактический адрес: Российская Федерация, город Кувандык, улица Горького 11.

Учреждение является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца, бланки со своим наименованием.

Учредителем и собственником  имущества Учреждения является муниципальное  образование города Кувандык. От имени муниципального образования права собственника осуществляет администрация города Кувандык в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Кувандык, действующего на основании Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Кувандык, утвержденного решением Думы города Кувандык.

Целью создания Учреждения является оказание населению города Кувандык, в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет услуг, по предоставлению общедоступного дошкольного образования и услуг по содержанию детей в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.

Основными задачами Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития

каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии

ребенка;  приобщение детей  к общечеловеческим ценностям;

  • взаимодействие с семьей для оказания помощи в воспитании детей,

обеспечения полноценного развития ребенка.

Учреждение в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации, Законом РФ «Об  образовании», Типовым положением о  дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми  актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.

Учреждение приобретает  право на ведение образовательной  деятельности и льготы, установленные  законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии в установленном порядке.

Учреждение проходит государственную  аккредитацию в порядке, установленном  Законом Российской Федерации «Об  образовании».

Имущество Учреждения закрепляется за одним Учредителем на праве  оперативного управления согласно договору о передаче муниципального имущества  в оперативное управление.

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, формируется  за счет бюджетных и внебюджетных источников.

Источниками формирования имущества  и финансовых средств Учреждения являются:

  • бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное

Учредителем;

  • имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара,

пожертвования или по завещанию;

  • доход от платных дополнительных образовательных и иных услуг;
  • средства, полученные от приносящей доход деятельности и имущество,

Информация о работе Понятие и сущность организации