Портрет современного руководителя организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы выявить портрет современного руководителя организации.
Задачами являются:
1) изучить теоретический материал по данной теме;
2) проанализировать деятельность конкретного современного руководителя и его организации;
3) сделать выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1 Сущность и значение лидерства в современной организации……….4
1. Портрет современного руководителя………....…………………….…….4
1.2 Инновационная деятельность современного лидера-руководителя..….8
Система качеств современного руководителя……………………………...….13
Глава 2 Современный руководитель: факторы успеха на примере ресторатора Аркадия Новикова……………………………………………………………….21
2.1 Характеристика организации «Группа Компаний А. Новикова»………...21
2.2 Анализ внутренней среды Группы Компаний А. Новикова……………...23
2.3 Проблема управленческого контроля и руководства крупной организацией……………………………………………………………………..27
2.4 Разработка мероприятий по решению проблемы контроля и руководства крупной организацией………………………………...…………………………29
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников………………………….………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.docx

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Моральный климат в общественных организациях, относящихся к органической культуре, определяется совокупностью социальных и нравственных ценностей, разделяемых членами этих общественных организаций, в государственных, относя­щихся к бюрократической организационной культуре, — офи­циально принятыми законами и кодексами, которым обязаны строго следовать государственные служащие. В коммерческих организациях цели достигаются за счет создания высокой устойчивой мотивации работников — членов организации, в том числе и моральной мотивации.

Особую роль в формировании морального климата организации  играют нравственная позиция руководителя организации и его личные мораль­ные качества.

Моральные обязанности руководителя:

1. Анализ ценностных аспектов  любой проблемы, встающей перед  организацией.

2. Контроль аффектов и  эмоций — как своих собственных,  так и окружающих людей.

3. Анализ предпочтений  в организации в категориях  «осозна­ние», «вовлеченность», «приверженность», являющихся неопре­деленными понятиями.

4. Реализация этического  выбора — «делать не то, что  хочет­ся, а то, что следует».

Шесть этических моделей  лидерства:

• лидер-защитник (опекун);

• лидер - «конфуцианский мудрец»;

• выразитель идеи социального  равенства;

• лидер-«неостоик» — преобладает чувство долга и привер­женность к классическим этическим нормам;

• лидер-суперпрофессионал;

• харизматический лидер.

 

5. Овладение «философией  благородного труда».

6. Овладение искусством  безразличия к собственной выгоде.

В условиях российской действительности, однако, принято чрезмерно лояльно  относиться к любым поступкам шефа, личные симпатии которого расцениваются как решающий фактор благополучия членов компании. Так считают западные предприниматели, открывшие свои фирмы в нашей стране.

Однако, в Группе Компаний А. Новикова таким принципам не придерживаются. А главной своей целью (проблемой, которую необходимо решить) ставят не просто соответствие моральным законам во взаимоотношениях руководителей и подчиненных, а достижение идеальной позиции «лидера-мудреца», который руководит коллективом разумно.

2.4          Разработка мероприятий по решению проблемы контроля и руководства крупной организацией

Руководить коллективом  разумно можно только зная и применяя на практике этикет общения как с простыми людьми, так и со своими подчиненными.  Так как, иногда от всей административной деловой этики остается только этикет. 

Этикет не относится к  собственно моральным способам регуляции  поведения, поэтому в философских  этических словарях нет даже статей о нем. Строго регла­ментируя формы  внешнего поведения, этикет не оставляет  человеку свободы выбора. Кроме того, выполнение норм этикета касается только внешнего поведения и не затрагивает  сферы морального сознания. «Чем более  цивилизованны люди, тем больше они актеры», — говорил И. Кант.

Слово «этикет» означает установленный  порядок поведения и определенной социальной сфере: придворный, дипломатический, военный, этикет высшего общества, церковный, спортивный, научных сообществ; в сфере предпринимательства и управления — деловой этикет. Этикет представляет собой систему детально разработанных правил учтивости, включающих формы знакомства, приветствия и прощания, выражения благо­дарности и сочувствия, культуру речи и умение вести беседу, правила поведения за столом, поздравления, подарки и т.д. Все ни ситуации в деловом этикете дополняются правилами поведения при устройстве на работу и перемене места работы, правилами обращения начальника с подчиненными, правилами разговора по служебному телефону, деловой переписки, оформления интерьера офиса, отношения мужчин и женщин в процессе делового общения.

Правила делового этикета  являются общепринятыми в международном деловом общении, хотя имеют и некоторые нацио­нальные и корпоративные особенности.

В организации деловой  этикет зависит от того, какой стиль  делового общения и руководства  характерен для делового общения  в организации в целом, а также  от деятельности организации, от вкусов ее руководства и от традиций.

Конкретные рекомендации относительно правил этикета можно  почерпнуть из специальной литературы. Однако, рассмотрим шесть основных заповедей делового этикета.

   

 

продолжение

1 2     Основные  заповеди делового этикета:

 

1.     Делайте все  вовремя!

Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком  того, что на человека нельзя положиться. Прийти вовремя иногда значит прийти не слишком рано, не раньше своего начальства. Главное в вашем дневном расписании — прийти вовремя утром. Если вдруг случится так, что вам необходимо задержаться и вы знаете об этом заранее, позвоните в офис, и пусть ваш секретарь или кто-нибудь из начальства обязательно будет в курсе дела.

 

Специалисты, изучающие организацию  и распределение рабочего времени, советуют добавлять лишних 25% на тот срок, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения данной работы. Вспомним закон Мерфи: все дела занимают больше времени, чем вам кажется, а все помехи, какие, могут возникнуть, обязательно возникают. Так что выделяйте время с запасом на те трудности, что поддаются прогнозированию.

2.     Не болтайте  лишнего!

Смысл этого принципа в  том, что вы обязаны хранить секреты  корпорации, учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны  личного характера.

Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.

3.     Будьте любезны,  доброжелательны и приветливы!

Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные  могут сколько угодно придираться  к вам, это неважно: все равно  вы обязаны вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно. Кому нравится работать с людьми брюзгливыми, подозрительными и капризными? Достичь  вершины вам позволит только дружелюбное  отношение к окружающим (что вовсе  не означает дружить с каждым, с  кем приходится общаться по долгу  службы). Если все вокруг твердят, что  вы умеете понравиться, значит, вы на верном пути. Один из важных элементов воспитанности  и доброжелательности — искусство  сказать то, что нужно. Вам надо придерживаться того же принципа в своих поступках, а они отражаются в ваших речах.

4.     Думайте о  других, а не только о себе!

Какое бы дело вы ни делали, потребность выяснить точку зрения клиента или покупателя позволит вам выдвинуться практически в любой отрасли экономики — от промышленности и издательского дела до медицины и телекоммуникаций. Внимание к окружающим должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется и на сослуживцев, начальство и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы; покажи­те, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5.     Одевайтесь как положено!

Самый главный принцип, о  котором ни в коем случае не следует  забывать, — прежде всего вы должны стремиться вписаться в ваше окружение на службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. Некоторые специалисты советуют одеваться на работу так, как вам хочется, а не «как положено», но этому совету лучше не следовать. На каких бы ролях ни находились вы в фирме сейчас, вам надо «вписаться», но при этом вы должны выглядеть самым лучшим образом, т.е. одеваться со вкусом, подбирать цветовую гамму к лицу, тщательно подбирать аксессуары: от туфель до галстуков.

6.     Говорите  и пишите правильно!

Что значит правильно пользоваться устным и письменным словом? Это  значит, что все произносимое, а  равно написанное вами: будь то внутренние записки или любые письма, отправляемые за пределы фирмы кому бы то ни было, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок. Следите за тем, чтобы никогда не употреблять бранных слов: может случиться, что разговор, на ваш взгляд, совершенно приватный, на горе вам невольно услышит человек, от мнения которого зависит вся ваша карьера. Если по каким-либо причинам вы повторяете скверные слова, употребленные третьим лицом, — в качестве цитаты или при разборе какой-то ситуации, — не произносите самого бранного слова. Существует способ указать, что в тексте опущено бранное слово, например, произносится слово эксплетив.

Деловая этика в широком  смысле — это совокупность этических  принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность особо  крупной компании и их членов в  сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, то есть профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе была рассмотрена характеристика современного лидера-руководителя на примере современного ресторатора Аркадия Новикова. Также  была рассмотрена деятельность и  структура его организации –  «Группа Компаний А. Новикова», которая  помимо ресторанного бизнеса занимается услугами продовольствия, в состав Компании входят казино, тепличный  комплекс, цветочный магазин и  другое.

Группа компаний Аркадия  Новикова ведет активную деятельность в сфере ресторанного бизнеса, гастрономии  и сервиса. Ежедневно компания общается с огромным числом самых разных людей, разных возрастов, национальностей, занятий. Клиенты - современны, требовательны, мобильны. Данная компания работает для них. Как  идеолог своего бизнеса, Аркадий  Новиков стремится к созданию идеального ресторана, с идеальным  сервисом и идеальной кухней, и  поэтому окружает себя людьми, разделяющими его философию и любовь к этому  делу. Он ищет целеустремленных и креативных людей.

Власть лидера своей Компании - Аркадия Новикова основывается на хорошем знании своих подчиненных, умении поставить себя на их место, проанализировать ситуацию, определить ближайшие и отдаленные последствия своих действий, вселять в подчиненных уверенность в собственных силах, вдохновлять их на те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.

Лидер прекрасно чувствует  и понимает психологические особенности  партнеров, противников, начальства, умело  их использует в официальных и  неофициальных контактах. Убеждая  других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс.

 

Была выявлена управленческая проблема, связанная с контролем  и руководством крупной организацией. Данная проблема может быть решена с помощью эффективной этики  общения и взаимопонимания руководителя и подчиненных. Было выявлено 6 основных заповедей бизнес-этикета, которые  помогают решать проблемы эффективного руководства в крупной организации и способствуют эффективности в работе подчиненных.

Главная идея самого же ресторатора  звучит следующим образом: «Хороший бизнес делается только с хорошей  командой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Базаров Т.Ю. Управление  персоналом развивающейся организации.  — М.: ИПК ГС, 1996.

 

2. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А. Методы оценки  управленческого персонала государственных  и коммерческих структур. — М.: ИПК ГС, 1995.

 

3. Блэк С. PR: международная практика. — М.: Издательский дом «Дов­гань», 1997.

 

4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 1999.

 

5. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. — М., 1996.

 

6. Десслер Г. Управление персоналом. — М.: Бином, 1997.

 

7. Емельянов Е.Н., Поварницына  С.Е. Психология бизнеса. —  М.: Армада, 1998

 

8. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М., 1990.

 

9. Иванцевич  Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Дело, 1993.

 

10. Климов Е.А. Психология  профессионала. — М., 1996.

 

11. Кудряшова Е.В. Лидер  и лидерство. — Петрозаводск, 1996.

 

12. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие ор­ганизации. — М.: Инфра-М, 1996.

 

13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1994.

 

14. Михайлов Ф.Б. Управление  персоналом: классические концепции  и но­вые подходы. — Казань, 1994.

 

15. Травин В.В., Дятлов В.  А. Основы кадрового менеджмента.  — М.: Дело, 1995.

 

16. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. — М., 1996.

 

17. www.novikovgroup.ru

 

18. www.restorator.ru

 

19. www.rosinox.ru

 

20. www.rambler.ru (Люди года)

Информация о работе Портрет современного руководителя организации