Проектное и матричное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 15:58, контрольная работа

Краткое описание

Проектное управление – это управление важными видами деятельности в организации, которые требуют постоянного руководства в условиях строгих ограничений по затратам, срокам и качеству работ.
Проектные структуры различаются между собой по масштабу деятельности, широте охвата научно-технических проблем и проблем производства, характеру связей с линейными и функциональными звеньями организации, кругу полномочий для взаимодействия с внешней средой. Одной из наиболее распространенных разновидностей такой организации является матричная структура, при которой члены проектной команды подчиняются не только руководителю проекта, но и руководителям тех функциональных подразделений, в которых они постоянно работают.

Содержание

1. Проектное и матричное управление…………………….……….3
1.1 Проектные структуры………………………………………..4
1.2 Организационные конфликты и их разрешение…………………7
2. Профессиональное управление………………………………………8
2.1 Новые требования к руководителям………………………………...8
2.2 Компетентность руководителя……………………………………....9
2.3 Основные черты управленческого профессионализма…………....11
Список литературы………………………………………………………13

Вложенные файлы: 1 файл

готовая контрольная по теории организации.docx

— 39.43 Кб (Скачать файл)

     В проектном управлении  основной упор делается на  контроле за выполнением конкретных задач.

     Одновременная реализация  нескольких проектов усложняет  установление приоритетов работ  в функциональных подразделениях, поскольку функциональный руководитель  имеет, как правило, ограниченное  влияние на установление таких  приоритетов. Ситуация еще более  осложняется в случаях, когда  приоритеты не были заранее  установлены для всех проектов. Руководители проектов могут  оказывать давление на функциональных  руководителей в соответствии  с их представлением о срочности  и важности своей работы.

 

  1. Профессиональное управление
    1. Новые требования к руководителям

Руководители российских предприятий и фирм испытывают трудности, связанные с переходом к новым  экономическим отношениям. Расширяется  пространство их деятельности: создание и структуризация новых компаний, поиск рыночных ниш и платежеспособных потребителей, формирование корпоративной  культуры, определение конкурентных преимуществ и главных компетенций  фирмы, развитие новых продуктов.  
Главная трудность работы руководителя - высочайшие риски внешней среды. Наряду с этим он сталкивается с неопределенностью прав собственности внутри предприятия. 
Руководители несут ответственность за разработку стратегии изменений и планирование мероприятий по их осуществлению. Общий план преобразований должен учитывать такие поведенческие проблемы, как возможное негативное отношение сотрудников к переменам и связанной с ними неопределенностью, и общую потребность в создании организации, способствующей трансформации.  
Одной из важных категорий профессионального управления является видение организации. 
Видение- выраженный в определенной форме долгосрочный имидж компании или представление о том, какой она должна стать. 
Руководитель постоянно выстраивает миссии и цели своей фирмы. Причем путь « от стратегического планирования через  стратегическое управление к стратегическому лидерству» способен преодолеть руководитель, ориентированный на достижение целей фирмы в минимально возможные строки. 
В современных условиях возрастают требования к повышению уровня профессионализма в управлении. Прежде всего это должно проявляться в оказании направленного влияния на других людей, цель которого-побуждение их к достижению определенных целей.  
Функции менеджера официально закреплены, но, когда он подкрепляет свои действия неформальным влиянием, он действует как настоящий руководитель. 
Современные задачи повышения эффективности управления предъявляют особые требования к личности руководителя, его знаниям науки и передовой практики управления в рыночных условиях. 
Руководителям приходится самостоятельно решать целый ряд новых производственных проблем:

- определение стратегических  целей и задач управления;

- разработка детальных  планов для достижения этих  целей;

- координация деятельности  предприятия с другими компаниями  и фирмами;

- совершенствование организационной  структуры;

- оптимизация процедуры  принятия управленческих решений;

- поиск наиболее эффективных  стилей управления;

- совершенствование мотивации  действий сотрудников. 
Успешная работа предприятия, уровень его конкурентоспособности  во многом зависят от культуры организации. Все крупные и прибыльные фирмы мира имею свою культуру организации, т. е. комплекс правил, традиций и символов, который постоянно совершенствуется.

 

 

2.2 Компетентность руководителя

Компетенция играет главную  роль везде, где люди встречаются, взаимодействуют, сотрудничают друг с другом. В частности  в сфере труда она решающим образом обуславливает успех  руководящих кадров.

Многие теоретики и практики недооценивают решающего значения руководителя высшего звена управления, сильно влияющего на деятельность организации, так как менеджеры среднего звена устанавливают основные правила и нормы поведения, основываясь на мнении руководителей и их реакции на складывающуюся ситуацию. Перечень эти правил и норм далее опускается на более низкие уровни.

"Современный руководитель  должен глубоко разбираться в  научно-технических основах производства, его организации и экономике,  владеть методами борьбы за высокую производительность труда и качество продукции, сочетать профессиональную компетентность с широким идейно-политическим кругозором, умением работать с людьми.

Для него, как никогда, важна  деловитость, способность видеть перспективу, энергия и настойчивость, социалистическая предприимчивость".

Хозяйственный руководитель должен иметь тонкое политическое чутье, постоянно видеть перспективу и  направлять усилия коллектива на выполнение конкретных производственных задач  с позиции общенародных интересов  и интересов предприятия, сохранения и приумножения общенародной и коллективной собственности.

Успех работы руководителя во многом зависит от его компетентности, от того, в какой степени он изучил дело, обладает ли необходимым запасом  знаний, пополняет ли их.

Современный руководитель должен иметь широкий кругозор, глубокие знания общих проблем развития сельского  хозяйства в современных условиях и на перспективу, знать технику  и технологию на уровне новейших достижений науки, иметь специальную экономическую  подготовку, хорошо разбираться в  вопросах организации и управления производством.

Усложнение процессов  управления и изменение квалификационно-профессиональной структуры трудовых коллективов  требует от руководителей специальных  знаний по вопросам трудового законодательства, социологии, психологии, производственной педагогики, логики, этики и др.

Квалификация и профессиональное мастерство руководителя зависит от диапазона методов, которыми он владеет, и умения использовать их в практической работе.

Руководитель должен хорошо знать специфику каждой функции  управления производством, иметь четкое представление о возможностях хозяйства, его производственных подразделений  и отдельных категорий работников с тем, что бы наилучшим образом  их использовать.        Руководитель должен быть хорошим администратором и организатором, обеспечивать постоянную жизнеспособность управляемой системы и ее готовность к достижению поставленных целей, умело мобилизовать коллектив на решение поставленных задач, распределять задания и работу среди исполнителей соответственно опыту, квалификации и индивидуальным особенностям каждого из них.

Для руководителя очень важно  уметь предвидеть последствия принимаемых  решений и возможности возникновения  новых проблем, иметь развитое организаторское  чутье, уметь решать внеочередные вопросы  и т.п.

 

 2.3 Основные черты управленческого профессионализма 

К наиболее значимым навыкам  руководителя обычно относят технические, человеческие и концептуальные. 
Техническая квалификация характеризует знания и способности индивида в технологических или любых других процессах (бухгалтерский учет, конструирование и дизайн, финансы и т.д.). 
Техническая квалификация- отличительный фактор рабочего процесса на операционном и профессиональном уровнях.  С повышением ответственности руководителя значение его технической квалификации уменьшается и растет его зависимость от уровня профессионализма подчиненных. Более того, во многих случаях современные менеджеры имеют весьма приблизительное представление о технической стороне производственных процессов. 
Умение работать с людьми- это навыки эффективного взаимодействия лидера с сотрудниками организации и создания рабочих команд. Руководитель любого управленческого уровня обязан обладать такими навыками. 
Профессиональное управление организацией предполагает следующие моменты: 
-выдвижение стратегических ориентиров; 
- поиск новых моделей руководства, позволяющих делегировать права и ответственность и отказаться от избыточной концентрации власти в одних руках; 
- расширение стимулов деятельности персонала, ее переориентацию на модель партнерских отношений; 
- перестройку структуры организации предприятия и принципов его управления в соответствии с требованиями рынка, снижение роли факторов, тормозящих внедрение инноваций, расширение деятельности управленческих команд; 
-формирование у руководителей мотивационной готовности к инновационным преобразованиям, переход от модели выживания к модели развития. 
В литературе по управлению особо выделяются три тесно взаимосвязанные группы ролей, выполняемых профессиональными менеджерами. 
Первую группу образуют роли, связанные с осуществлением межличностных отношений и взаимодействием работников в организации (мотивация, координация деятельности подчиненных, делегирование полномочий, формальное представительство и т.п.). 
Во вторую группу выделена информационная роль, которая включает сбор, обработку и передачу необходимой информации. 
Третью группу образуют роли, непосредственно связанные с принятием управленческих решений. 
Как правило менеджеры являются инициаторами новых проектов и решений, несут ответственность за корректировку решений в случае непредвидимых изменений или возникновения кризисных ситуаций, за использование ресурсов, а так же учувствуют  
в переговорах и несут ответственность за принимаемые решения и их выполнение. Профессиональные менеджеры нацелены на делегирование функций оперативного управления. Учет творческого потенциала подчиненных помогает им находить лучших исполнителей тех или иных работ. Они ставят перед подчиненными четкие цели, выделяя ключевые параметры и способы контроля. Профессиональные менеджеры ориентированы на повышение творческого потенциала своих сотрудников.

Руководителями российских предприятий накоплен позитивный опыт профессионального менеджера, в  частности, по следующим направлениям: 
- поиск новых партнеров и заказчиков, новых сфер деятельности; 
- ориентация на выпуск уникальной продукции, позволяющей завоевывать новые ниши на рынке; 
-расширение номенклатуры продукции в соответствии с требованиями заказчика. 
- ориентация на модернизацию производства; обучение членов управленческой команды, повышение их образовательного уровня.

 

Список литературы

 

  1. Мильнер Б.З. Теория Организации: Учебник.-6-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2007.-797 с.
  2. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент: Учеб. Пособие.-М.:Нефть и газ,1993.
  3. Карташова Л.В., Николаева Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник.-М.:ИНФРА-М,2000.
  4. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого перонала. Т. 1-2.-М.:МНИИПУ,1996.
  5. http://www.bestreferat.ru/referat-133180.html
  6. http://revolution.allbest.ru/management/00095084_0.html 

 


Информация о работе Проектное и матричное управление