Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:39, курсовая работа
Цель данной работы – закрепление теоретических знаний у студентов и получение ими практических навыков проектирования организации как явления.
Объект исследования - ООО «Одежда».
Предмет исследования - производство продукции (верхняя одежда).
Задачи, которые решались в процессе работы:
- описать миссию и цели организации.
- показать внешнюю среду организации: конкуренты, поставщики, потребители.
- раскрыть технологию работы.
- спроектировать функциональную и организационную структуру предприятия.
- расписать штатное расписание.
Введение……………………………………………………………………………...3
Внешняя среда организации………………………………………………….4
Мисси и цели организации…………………………………………………...7
Технология работы……………………………………………………………9
Функциональное проектирование организации…………………………...10
Проектирование организации………………………………………………15
Проектирование организационной культуры……………………………...16
Проект штатного расписания……………………………………………….17
Проект документооборота…………………………………………………..19
Положения об отделах………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников……………………………………………...25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра организации производства
Курсовая работа по дисциплине «Теория организации»
Вариант №2. Производство верхней одежды
Выполнил: Ахматзянова И.С.
Студент I курса ФБ
Спец. 080200, гр. ФБ-23
Шифр 0902022302
Проверил: Дмитриева Л.И.
Дата сдачи: 14 мая 2013 г.
Новосибирск, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Введение.
В условиях рыночной экономики управление предприятиями значительно усложняется. Это связано как с расширением их прав и ответственности, так и с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям в окружающей хозяйственной среде. Возникают новые цели и задачи, которые раньше организации самостоятельно не только не решали, но даже и не ставили.
Возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента.
Цель данной работы – закрепление теоретических знаний у студентов и получение ими практических навыков проектирования организации как явления.
Объект исследования - ООО «Одежда».
Предмет исследования - производство продукции (верхняя одежда).
Задачи, которые решались в процессе работы:
- описать миссию и цели
- показать внешнюю среду
- раскрыть технологию работы.
- спроектировать функциональную и организационную структуру предприятия.
- расписать штатное расписание.
- показать документооборот.
- составить положение об
Оценка характеристик институтов внешней среды, входящих с организацией в непосредственное соприкосновение и их относительной важности для организации на основе SWOT-анализа.
Таблица 1. SWOT- анализ внешней среды организации
Сильные стороны |
S |
Слабые стороны |
W |
|
|
||
Возможности |
O |
Угрозы |
T |
|
|
Таблица 2. Конкурентные характеристики организации
Организация- конкурент |
Конкурентные преимущества |
Конкурентные отставания |
ООО «Алеф»
|
Норвегии, Дании |
|
ООО «Велси» |
|
|
Основные факторы внешней среды, воздействующие на результаты деятельности ООО «Одежда» представлены в таблице 3.
Таблица 3. PEST- анализ внешней среды организации
Политика |
P |
Экономика |
E |
|
|
||
Социум |
S |
Технология |
T |
|
|
Наш идейный вдохновитель – это наш клиент, ведь на самом деле, моду создают обычные люди, которые и пользуются творениями модельера.
Мы творческая команда и ежедневно видим, что любят носить наши клиенты, каждый день мы помогаем им в решении проблем связанных с одеждой, путем предоставления высококачественных услуг.
Наше динамичное развитие, является основой успеха и благополучия каждого нашего сотрудника. Наша компания – это та площадка, куда приходят молодые таланты и становятся профессионалами высокого уровня.
Мы стремимся стать инновационно развивающейся компанией с системой управления высокого класса. Мы хотим достичь абсолютного лидерства в области fashion индустрии, создавая качественную и доступную по цене одежду.
Многолетний опыт работы на индивидуальных заказах, привел нас к решению о создании швейного производства, что бы многие люди могли позволить себе, носить одежду высокого качества российского производителя. Нами движет желание , учиться и развиваться для того, что бы применять наши знания для создания целостных и гармоничных образов наших клиентов. Мы хотим последовательного роста и выхода на лидирующие позиции в индустрии моды.
Также выявлены цели организации (конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность).
Для организации в целом:
Иерархия целей:
Индивидуальные цели:
Маркетинг:
Производство:
Персонал:
Финансы:
Существует четыре связи между работниками в организации.
1) Складывающаяся взаимозависимость – каждое подразделение является относительно автономным и делает свой вклад в общее дело организации.
Данный вид связи применим для бухгалтерии организации, хозяйственного подразделения, а также работников одинаковых уровней знаний. Общая цель – благополучие организации.
2) Последовательная взаимозависимость – одно подразделение должно закончить свою часть работы, прежде чем она поступит в другое или другие подразделения.
К этому виду связи можно отнести работников различных уровней, но теперь уже в зависимости друг с другом.
3) Связанная взаимозависимость – конечный результат работы одного подразделения становится началом в работе другого и наоборот.
Примером являются генеральный директор школы и его заместители. Решение о поручении является конечным результатом работы генерального директора. В то же время это поручение является начальным звеном для исполнения у заместителя.
4) Групповая взаимозависимость – работы не перемещаются из отдела в отдел, а вся работы выполняется совместно работниками, представляющими вовлеченные отделы.
Примером этого вида связи может являться работа между разными отделами организации.
На данном этапе проектирования организации предоставлен полный набор конкретных функций управления (КФУ) для организации, включающий базовый набор, отраслевой набор и специальный, определив при этом по каждой функции цель (подцель) и задачи. Из представленного полного набора КФУ на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА) выделить главные (Г) и второстепенные (В) функции управления. Главные функции управления- это те, без которых организация не сможет функционировать, второстепенные же функции управления будут реализованы в соответствии с принципом полноты на этапах жизненного цикла развития организации «роста» и «зрелости». Результаты отражены в таблице 4.
Таблица 4.Разработка целей (подцелей, задач, функций управления и их классификация) организации.
Главная цель |
Подцель |
КФУ |
Задачи |
ФСА |
Классификация ФУ |
Получение прибыли |
Обеспечение выпуска оптимального объема товаров надлежащего качества в определенные сроки |
Управление производством |
1.Эффективное использование 2.Контроль за качеством 3. Сокращение затрат |
Г |
А |
Управление затратами предприятия; Позволяет делать выводы о взаимосвязях между деятельностью подразделений и соответствующими стоимостными показателями, особенно издержками |
Управление бухгалтерским учетом |
1.Предоставление информации о финансовом положении 2.Предотвращение 3.Предоставление информации о
финансовых результатах |
Г |
А | |
Повышение производительности труда |
Управление техническим развитием |
1.Снабжение материальными 2.Контроль за наличием 3. Обеспечение постоянного обновления и реконструкции производства с использованием современных высоких технологий. |
В |
А | |
Повышение производительности труда за счет совершенствования технологий |
Управление техническим и социальным обеспечением |
1.Постоянное обновление 2.Изучение условий и
|
В |
П | |
Обеспечение безопасных условий труда на каждом рабочем месте; Исключение травматизма |
Управление технической безопасностью |
1.Нахождение средств для 2.Организация взаимодействия 3.Выявление опасностей и угроз |
В |
Т | |
Повышение производительности труда; Обеспечение потребности организации в персонале |
Управление персоналом |
1.Отбор персонала 2.Создание системы 3.Разработка проектов |
Г |
Н | |
Обеспечение роста производительности труда |
Управление трудом и заработной платой |
1.Обеспечение оперативного 2.Анализ эффективности 3.Обеспечение оперативного |
В |
Н | |
Обеспечить конкурентоспособность продукции; Обеспечить сбыт продукции |
Управление реализацией |
1.Обеспечить завоевание и 2.Снижение издержек 3.Добиться превосходства над конкурентами |
Г |
А | |
Обеспечить предоставление своевременной информацией |
Управление маркетингом |
1.Сбор, обработка и анализ информации
с целью уменьшения 2.Продвижение товара на рынке 3.Выбор целевых рынков |
Г |
П | |
Обеспечить снижение себестоимости продукции |
Управление экономикой |
1.Изучение ценовой политики 2.Экономический анализ 3.Постоянный контроль за |
В |
А | |
Обеспечить эффективное использование капитала |
Управление финансами |
1.Снижение долгов предприятия 2.Осуществление 3.Обеспечение высокого уровня рентабельности капитала |
Г |
А | |
Увеличение объема продаж |
Управление рекламой |
1.Разработка планов рекламных предприятий 2.Анализ эффективности рекламных материалов 3.Использование различных рекламных методов |
В |
А | |
Обеспечить сохранение жизни и здоровья каждого работника |
Управление охраной труда |
1. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда работниками предприятия 2. Совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма 3. Выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах |
В |
Т | |
Обеспечить наиболее перспективные направления деятельности организации |
Стратегическое управление |
1.Прогноз перспектив развития рынка 2.Анализ состояния, в котором
находится организация в 3.Определение стратегии |
Г |
П | |
Увеличить объем реализации |
Представительская деятельность |
1.Обеспечить рентабельность 2.Развитие широкой сети 3.Обеспечить прирост
|
Г |
П | |
Формирование спроса за счет оказания информационных услуг |
Консультационная деятельность |
1.Сбор и анализ информации 2.Подготовка предложений для клиентов 3.Налаживание клиентской базы
|
В |
П |