Процесс принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть процесс принятия и реализации управленческих решений.
Объект исследования: Процесс принятия и реализации управленческих решений
Предмет исследования: Формы принятия управленческих решений
В соответствие с вышеизложенным были определены задачи:
-раскрыть общую характеристику процессов принятия управленческ

Содержание

Содержание
Введение
1. Сущность управленческих решений…………………...………………………………………………………5
1.1 Сущность и классификация управленческих решений……………………………………………………………………………5
1.2 Факторы, влияющие на качество и эффективность принимаемых решений…………………………………………………………………………..19
2. Процесс принятия управленческих решений в организации ОАО «Березовские минеральные воды» ……..........................................................22
2.1Общая характеристика организации ОАО «Березовые минеральные воды»………………………………………………………………………….…..22
2.2 Применение SWOT – анализа на примере предприятия ОАО«Березовские минеральные воды»…………………………………………………………………………......25
3. Функциональные стратегии развития управленческих решений в организации ОАО «Березовые минеральные воды»………………………29
Заключение……..…………………………………………………………….…30
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Угрозы

  •      Непоследовательное, поспешное принятие законодательных актов властями страны;
  •      Угроза истощения резервных финансовых возможностей предприятия, необходимых на оплату налогов;
  •      Нестабильность курса национальной валюты может снизить прибыльность внутренних поставок;
  •      Повышение цен на материалы, упаковку, этикетки и другие необходимые сопутствующие товары может сократить прибыльность и вызвать необходимость повышения цен на продукцию;
  •      Понижение цен конкурентами может привлечь значительную часть клиентов предприятия;
  • Недоверие рекламе в средствах массовой информации снизит эффективность затрат на рекламу.

     Сила  и возможность

     - Высокое качество выпускаемой продукции в совокупности с низкой ценой привлекают большую часть потребителей.

     - Собственная сырьевая база для производства основной продукции предприятия при снижении расходов на производство позволяет понижать и делать более конкурентоспособной цену реализации и увеличить прибыльность производства.

     - Осуществление активной маркетинговой политики руководством при небольшом количестве действительно сильных конкурентов организации привлечёт новых потребителей.

     Слабость  и возможность

     - Низкая платёжеспособность украинского потребителя и низкий уровень жизни основной массы населения страны не дают возможности существенно повышать цену. Не высокий технологический уровень производственной базы ограничивает возможности.

     Сила  и угроза

     - Непоследовательное, поспешное принятие законодательных актов дезориентирует руководство и отрицательно влияет на производственные возможности предприятия.

           - Нестабильность курса гривны может снизить прибыльность внутренних поставок, а повышение цен на материалы, упаковку, этикетки и другие сопутствующие товары может сократить прибыльность и вызвать необходимость повышения цен, что отсеет значительную часть потребителей.

     Слабость  и угроза

     - Снижение цен конкурентами, при не достаточно широком ассортименте продукции может привлечь значительную часть клиентов предприятия, а в совокупности с фактором недоверия рекламе в средствах массовой информации может повлечь за собой провал маркетинговой стратегии завода. 
 
 
 
 
 
 

3. Функциональные стратегии  развития управленческих  решений в организации 

           Итак, можно подвести итоги проведенного анализа деятельности предприятия ОАО «Завод «Березовские минеральные воды» и сформулировать наиболее подходящую и эффективную стратегию.

     Предприятие выбирает стратегию усиления позиций  на рынке, которая подразумевает  углубление маркетинговой деятельности. Что же касается основных методов  борьбы, то в этом плане выбирается либерализация ценовой политики.

     Кратко  функциональную стратегию развития предприятия ОАО «Завод «Березовские минеральные воды» можно выразить в следующих пунктах:

  1. В рамках маркетинговой деятельности необходимо провести рекламную компанию, включающую
    • размещение рекламы, направленной на конкретного потребителя в средствах массовой информации, на рекламных щитах и стендах, размещение рекламы в транспорте и в магазинах;
    • проведение пром-акций, акций, дегустаций в точках продаж и в наиболее проходимых участках населенных пунктов;
    • необходимость проводить рекламно-ознакомительные семинары в других областях и регионах с целью направления продукции на экспорт

         2)    В рамках организационной структуры предприятия будет проведено повышение квалификации работников отдела сбыта с целью получения более продуктивных результатов их деятельности.

         3)     Внедрение новых видов продукции в рамках сравнительно небольшой ценовой политикой, ориентированную на потребителя 
     

     Заключение

     Основное  требование к муниципальному управлению – его эффективность в достижении целей, реализации функций и задач. Выполнение данного требования зависит от целесообразности, своевременности, содержательности управленческих решений, которые являются важнейшим связующим звеном процесса управления.

     По  свое содержательности управленческие решения достаточно разнообразны. Одно и то же решение может классифицироваться по разным признакам. Тем не менее  каждое из них должно всесторонне  охватывать соответствующую ему  ситуацию для ее своевременного, полного и точного анализа и разрешения.

     Главный недостаток в управленческой деятельности - это не плохое решение, а отсутствие решения. Выделим следующие причины  некачественных решений: значительный объем принимаемых решений, что  не позволяет каждое из них тщательно разрабатывать и обосновывать; несогласованность вновь принимаемых решений с ранее принятыми, что вызывает дублирование, рассогласование действий и конфликтность; принятие «расплывчатых» решений, не носящих конкретного содержания, отражающих только общую установку: обратить внимание, повысить, принять необходимые меры (таких решений в практике управления до 10 %); недостаточное информационное обеспечение, следствием чего является выработка слабых решений, реализация которых не снимет сути той или иной проблемы.

     Субъекты, принимающие управленческие решения, должны ориентироваться в главных  организационных предпосылках, которые  могут помочь повысить качество решений, тем самым способствовать повышению  эффективности управления в целом.

     Чтобы обеспечить эффективность процесса разработки и принятия решений, предлагаются следующие рекомендации:

     · люди предпочитают не брать на себя ответственность добровольно, и этого ждать от них не следует;

     · нельзя пускать на самотек процессы согласования на всех этапах, включая совещания и заседания;

     · нельзя во всем полагаться на память, многое рекомендуется фиксировать в записной книжке или иных материальных носителях;

     · необходимо осваивать и пополнять знания по теории разработки управленческих решений.

     Важную проблему составляет низкая мотивация исполнителей управленческого решения. Для решения этого вопроса в настоящее время рекомендуется своевременно доводить решения до исполнителей для предупреждения потери принятым управленческим решением своей актуальности; повысить мотивацию через расширение привлечения населения территорий, городов и районов к разработке концепций, парадигм, ключевых положений, стратегий, а не только путем согласования с ним сформированных решений; формировать общественное мнение по проблемам через средства массовой информации, проводить конференции, семинары, симпозиумы; создавать системы кадрового обеспечения реализации решений; организовывать контроль за исполнением решения, что позволит руководству города, района вносить своевременно необходимые коррективы. Правильным на все времена решение быть не может, так как любая социально-экономическая система движется во времени и пространстве, меняется ситуация внутри нее. В новой ситуации возникают иные проблемы, стратегический курс корректируется, принимается новое решение. Так начинается очередной управленческий цикл. Поэтому необходимо стремиться к гибкости управления и принятия управленческих решений.

     На  эффективность управленческих решений  значительное влияние оказывает  информационное обеспечение, которое должно быть комплексным и охватывать весь процесс принятия решений.

     Важная  роль также принадлежит системе  планирования. Распространение данного  процесса на все уровни управления гарантирует прозрачность деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы. Планы должны лечь в основу оперативных совещаний, оценки деятельности подразделений и их руководителей, анализа объема исполняемых функций, эффективности использования бюджетных средств и т. д.

     Поэтому необходимым является повышение эффективности управленческих решений, что является главной предпосылкой рационального управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы

  1. Балабанов И. Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996.
  2. Брянский и др. "Хозяйственные ситуации". – М.: Экономика, 1983
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528с.
  4. Гуджоян О. Л. и др. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. – М.: 1997.
  5. Доусон Р. Уверенно принимать решения. /Пер. с анг.: – М.: ЮНИТИ, 1996.
  6. Екатеринославский Ю. Ю. Управленческие ситуации (анализ и решения). – М.: Экономика, 1988.
  7. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. / Пер. с анг.: – М., 1981.
  8. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. – М., 1999. – 358с.
  9. Литвак Б. Г. Управленческие решения. Учебник. – М.: 1998.
  10. Менеджмент: Учебн. пособие для ВУЗов/Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2001. – 432с.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998. – 540с.
  12. Ранняя Н. А. Цели и альтернативы в принятии управленческих решений // Материалы VI региональной научно-технической конференции “Вузовская наука Северо-Кавказскому региону”. Ставрополь: СевКавГТУ, 2002.
  13. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения. Учебное пособие. – М.: 1997.
  14. Ципкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Ципкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 439с.
  15. Цыгичко В. Н. Руководителю – о принятии решений. – М.: Инфра-М,1996.
  16. Юкаева В. С. Управленческие решения . Гл. 6 – М., 2003.

Информация о работе Процесс принятия управленческих решений