Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:53, контрольная работа
Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.
Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота.
Целью контрольной работы является изучение розничного товарооборота и его значение в экономике страны.
IП > IТ > IТЗ > IC,
где IП - индекс роста поступления товаров;
IТ
– индекс роста объема
IТЗ – индекс роста суммы товарных запасов;
IC
– индекс роста объема спроса
населения.
Вторая
модель стратегического регулирования
розничного товарооборота обеспечивает
повышения эффективности
IПР > IТ > IФОТ > IЧ,
где IПР – индекс роста массы прибыли;
IТ
– индекс роста объема
IФОТ - индекс роста фонда оплаты труда;
IЧ
- индекс роста численности
Или: IР > IПТ > IЗ,
где IР – индекс роста уровня рентабельности (в % к обороту);
IПТ – индекс роста производительности труда одного работника;
IЗ
- индекс роста средней
На федеральном уровне показатель оборота организации розничной торговли (величина продажи в целом) используется в числе основных показателей для оценки социально-экономического положения страны при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Продажи в значительной степени влияют на денежный оборот, определяет бюджетные поступления, и находят отражения во многих других макроэкономических показателях.
По темпам роста продаж изменениям их структуры судят об изменениях в уровне жизни населения.
Объем продажи представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономике: соотношения темпов роста производства средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и тому подобное.
В целом по стране за последние годы наметилось положительная тенденция повышения доли непродовольственных товаров. В определенной мере эти изменения свидетельствуют о наметившейся тенденции роста уровня дохода населения.
Розничный товарооборот является основой для определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчиненное положение по отношению к прибыли.
Розничный товарооборот измеряется:
- стоимостными и натуральными показателями;
-
показателями его изменения (
-
показателями объема продаж на
душу населения.
2.
Определить сумму
балансовой прибыли
торговой организации
за квартал.
Исходные данные:
-
товарооборот предприятии –
- уровень доходов от торговых надбавок – 22,1%;
- уровень издержек обращения – 18%;
-
доходы от неторговой
- доходы от продажи имущества – 10 тыс. руб.;
- внереализационные расходы – 60 тыс. руб.;
-
налоги на уменьшение прибыли
– 25 тыс. руб.
Решение:
Доходы предприятия от торговых надбавок составят:
5000 * 0,221 = 1105 тыс. руб.
Издержки обращения составят:
5000 * 0,18 = 900 тыс. руб.
Балансовая прибыль = доход от торговых надбавок +
+
доходы от неторговой
+ доходы от продажи имущества –
– издержки обращения –
– внереализационные расходы –
– налоги на уменьшение прибыли =
=
1105 + 17+10 – 900 – 60 – 25 = 147 тыс. руб.
Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
Как экономический показатель розничный товарооборот имеет ряд недостатков, его рост не всегда означает действительное удовлетворение спроса. Это связано с тем, что величина объема товарооборота может значительно меняться под влиянием ценовых и структурных изменений. Например, при росте объема реализации в стоимостных показателях может наблюдаться его снижение в натуральном выражении.
1.
Греховодова М.Н. Экономика
2. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько - М.: ИНФРА- М, 2005. С. 69.
3.
Фридман А.М. Экономика
4.
Экономика и организация
5.
Экономика общественного
6.
Экономика предприятий
7.
Экономика торгового
8.
Экономика торгового
Информация о работе Розничный товарооборот: понятие, сущность, состав, значение в экономике страны