Роль кадровых служб в системе управления человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является поиск путей совершенствования работы кадровой службы ООО «Дальтек».
Исходя из выше изложенной цели, сформулируем задачи курсовой работы:
– раскрыть роль кадровых служб в системе управления человеческими ресурсами;
– провести анализ деятельности кадровой службы ООО «Дальтек»;
– предложить направления совершенствование работы кадровой службы ООО «Даль-тек».

Содержание

Введение 3
1 Роль кадровых служб в системе управления человеческими ресурсами 5
1.1 Значение службы отдела кадров в управлении персоналом 5
1.2 Принципы построения кадровой службы 9
2 Анализ деятельности кадровой службы ООО СП «Дальтек» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО СП «Дальтек» 14
2.2 Анализ работы кадровой службы предприятия 17
3Совершенствование работы кадровой службы ООО СП «Дальтек» 26
Заключение 31
Список использованных источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсач лобода.docx

— 93.83 Кб (Скачать файл)

Работа отдела кадров осуществляется в соответствии с утвержденными планами.

Планы отдела составляются начальником отдела. Указания начальника отдела являются обязательными для подчиненных работников. Работники отдела выполняют функции, возложенные на отдел. Требовать от работников выполнения обязанностей, не оговоренных в трудовом договоре и не определенных в должностных инструкциях, запрещается.

Для качественного и полного выполнения функций в отделе создаются группы работников, отвечающих за следующие направления: прием; увольнение; перемещение, отпуска, командировки; изучение и оценка кадров; состояние трудовой дисциплины; оформление пенсий.

Таким образом, задачи соответствуют целям кадровой службы ООО СП «Дальтек», но она еще далека от совершенства, так как выполняются не все функции, которыми наделена кадровая служба ООО СП «Дальтек». Отдел кадров не полностью выполняет свои права и несет ответственность за многие мероприятия по работе с кадрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Совершенствование работы кадровой службы ООО СП

«Дальтек»

Конкретное построение кадровой службы, распределение кадровой работы между структурными подразделениями, а внутри структурного подразделения между исполнителями может варьировать в большом диапазоне, поскольку зависит от многих моментов. Среди них следует отметить, прежде всего, размер предприятия (численность занятого на нем персонала), объем управленческих работ каждого вида, понимание руководством задач управления персоналом: несмотря на эффективность комплексного подхода к управлению персоналом, на одних предприятиях тем не менее во главу угла ставится, например, подбор кадров, на других – планирование трудовой карьеры, на третьих – оценка результатов и оплата труда. Влияют также стиль и методы руководства администрации подчиненными и т.д.

При проектировании структуры службы управления персоналом и организации ее работы исходят из того, что существование какого-либо структурного подразделения оправданно лишь в определенных условиях (при определенной численности персонала, объеме управленческих работ данного вида). В других же условиях данная функция может быть поручена (передана) другому структурному подразделению или даже отдельному лицу в составе любого структурного подразделения.

Прежде всего, объем работ должен быть достаточным для загрузки как минимум двух-трех человек, чтобы можно было выделить отдельную группу (бюро) в составе отдела.

Организационно работа с кадрами продолжает оставаться распыленной по многим функциональным подразделениям аппарата управления. Более того, самостоятельной кадровой службы с единым административным и методическим руководством вообще может не быть.

Вместе с тем намечаются положительные тенденции, в частности преобразование отделов кадров в отделы управления персоналом, правда, пока с незначительной трансформацией функций, что, естественно, существенно не сказывается на эффективности работы с персоналом. Другие предприятия идут значительно дальше и подчиняют управляющему по кадрам не только такие традиционные управленческие структуры, как отдел кадров, отдел подготовки кадров (или отдел технического обучения), но и социологические подразделения (если они имеются), отдел труда и заработной платы (предварительно передав планирование основных трудовых показателей в экономический отдел), отдел (лабораторию) НОТ и др.

Расширение самостоятельности предприятий, смена форм собственности, процесс разукрупнения предприятий и создание на базе структурных подразделений самостоятельных малых предприятий существенно меняют сложившуюся кадровую работу на предприятии. Часто за разукрупнением предприятий идет и реорганизация аппарата управления, в том числе и отдела кадров: многие его функции передаются малым предприятиям, где этой работой занимаются один – два человека. Имеет место и сохранение централизованной кадровой службы, услугами которой в подборе кадров, их подготовке и переподготовке, оценке и т.д. на договорной основе пользуются малые предприятия.

После определения функциональной структуры кадровой службы, составляющих ее подразделения (отделы, бюро), решается вопрос о перечне задач каждого структурного подразделения, его функциях, численном составе и должной структуре занятых в них работников, должностных обязанностях каждого из них, а также о взаимоотношениях подразделений друг с другом в рамках кадровой службы и с другими подразделениями предприятия в части входящей и исходящей информации, так и в отношении методического обеспечения кадровой работы, реализации функции контроля и надзора за ее проведением.

Процедура отбора персонала в ООО СП «Дальтек» будет состоять из 8 этапов:

1. Анализ  собранных резюме претендентов  и выбор наиболее подходящих  кандидатур по формальным критериям

2. Подготовка  претендентами ответов по представленной  анкете-вопроснику, составление автобиографии, подготовка копии документов об образовании, получение рекомендаций (рекомендательного письма), характеристики

3. Анализ  отделом персонала организации  представленных документов, наведение  справок о кандидатах, подготовка  к собеседованию (интервью) с кандидатами

4. Проведение  работниками отдела персонала (в  отдельных случаях привлеченными  специалистами) отсеивающего собеседования (интервью) с кандидатами

5. Проведение  отборочного (личного) собеседования  руководителей структурных подразделений  организации с кандидатами. Тестирование. Испытание. Оценка результатов. Обсуждение  проекта трудового договора

6. Предварительное  медицинское освидетельствование  кандидатов

7. Анализ  результатов отбора на этапах 4, 5, 6. Принятие решения на уровне  руководства организации о заключении трудового договора с отобранным кандидатом (кандидатами)

8. Заключение  трудового договора, оформление  приказа (распоряжения) о приеме  кандидата на работу в соответствии  с Трудовым кодексом РФ.

Шансы на успешный отбор хорошего специалиста будут высоки, если удастся среди претендентов на вакантную должность выбрать человека, подходящего по своим способностям, интеллектуальному уровню, личностным особенностям и интересам. Для этого претендентам предлагается пройти несколько тестов, количество которых зависит от вакантной должности.

Напряжение в обеспечении предприятия трудовыми ресурсами может быть снято за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новой более производительной техники. Характерный подход к формированию общей концепции и структуризации функционального разделения труда в области управления персоналом можно проследить по работам П. Хейне – одного из ведущих германских авторов, разрабатывающих эту проблему. Он выделяет несколько функциональных блоков, определяющих структуризацию службы управления персоналом в зарубежных организациях. Состав этих блоков показан в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Состав функциональных блоков по управлению персоналом

Функциональный блок

Содержание задач в функциональном блоке

1

2

Определение потребности в персонале

Планирование качественной потребности персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале.

Обеспечение персоналом

Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации.

Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале.

Отбор персонала, его деловая оценка.

Развитие персонала

Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений.

Организация и проведение обучения.

Мотивация результатов

Управление содержанием и процессом мотивации трудового

труда и поведения персонала

поведения.

Управление конфликтами.

Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибылях и капитале предприятия.

Использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего времени.

Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом

Правовое регулирование трудовых взаимоотношений.

Учет и статистика персонала.

Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам.

Разработка кадровой политики.


 

Примечание. Источник: собственная разработка

Исходя из вышеперечисленных задач в функциональных блоках, можно сделать вывод, что общей и главной задачей службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации.

Как мы видим из анализа управления персоналом, даже не смотря на высокий профессионально-квалификационный уровень работников ООО СП «Дальтек» происходит старение персонала. Анализ текучести кадров показывает, что происходит отклонение от нормы. Во многом это объясняется неразвитостью отдела кадров на предприятии. Как мы видим из исходной организационной структуры ООО СП «Дальтек» отдел кадров находится в подчинении начальника службы безопасности. Для его более эффективного и качественного функционирования нужно внести изменения в существующую организационную структуру (рисунок 3.1).

Следует предпринять следующие шаги:

1. Вывести  отдел кадров из подчинения  начальнику службы безопасности.

2. Ввести  должность «Заместителя ген. директора  по кадровой политике».

3. Подчинить  непосредственно ему отдел кадров.

Эти изменения в организационной структуре дадут положительный эффект и создадут все условия для качественной сбалансированной работы отдела кадров и создадут все предпосылки для решения кадровых проблем на предприятии. Более того, деятельность отдела кадров будет находиться под постоянным контролем заместителя генерального директора по кадрам.

Для решения текущих кадровых проблем отдел кадров должен будет решать следующие задачи:

– организация работы по выработке кадровой политики и осуществление в соответствии с ней подбора, отбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров, руководителей и специалистов;

– участие в формировании стабильного коллектива;

– создание кадрового резерва и работа с ним;

– организация учета кадров.

Для реализации этих задач отдел кадров выполняет следующие функции:

– кадровое планирование, т.е. разработку перспективных и текущих планов комплектования организации кадрами,

– проведение собеседований и отбор совместно с руководителем соответствующих подразделений новых сотрудников на вакантные должности,

– оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством,

– учет личного состава организации,

– ведение трудовых книжек,

– подготовка документов для назначения пенсий,

– изучение движения кадров, причин текучести кадров,

– трудоустройство высвобождающихся работников,

– контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации,

– ведение отчетности по вопросам кадров и др.

Важно также подчеркнуть то, что отдел кадров также должен осуществлять взаимодействие со службой занятости. Эти изменения в организационной структуре ООО СП «Дальтек» решат существующие проблемы в управлении персоналом.

В основу структуры управления кадрами положена модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление. Этот подход предполагает децентрализацию управления всех подразделений отдела кадров.

Применение этой модели позволит:

1. Создать современную  структуру отдела кадров, адекватно  и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.

2. Реализовать систему  стратегического управления, способствующую  эффективной деятельности отдела  и всех его в долгосрочной  перспективе.

3. Освободить руководство  отдела от повседневной рутинной  работы, связанной с оперативным  управлением научно-производственным  комплексом.

4. Повысить оперативность  принимаемых решений.

5. Вовлечь в предпринимательскую  деятельность все подразделения  объединения, способных расширить  номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно отметить, что даже такая простая, на первый взгляд, процедура, как прием подходящего кандидата на работу является важной и ответственной задачей руководства предприятия или организации. В настоящее время, когда экономика перешла на рыночный путь развития, необходимо не просто заполнить штатное расписание, а подобрать его так, чтобы принятый человек работал наиболее эффективно, так как от этого зависит прибыль, и сделать это возможно лишь при условии объективной оценки кандидата, причем не только его квалификации, но и, что, возможно, является даже более важным, психологической стороны нанимающегося с целью выявления его индивидуальных особенностей. В связи с этим существенным фактором является компетентность кадровой службы. Именно от нее зависит, насколько объективно будет оценен тот или иной претендент, что впоследствии может сказаться на деятельности предприятия и, в конечном итоге, на их же зарплате, что сейчас является доминирующим стимулом.

Информация о работе Роль кадровых служб в системе управления человеческими ресурсами