Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 21:19, курсовая работа
Цель написания курсовой работы:
- раскрыть сущность системы управления организацией, также показать построение структуры управления персоналом в фирменном магазине «Калач» Хлебозавода №3 г. Комсомольска-на-Амуре.
Для достижения указанной цели необходимо рассмотрение и решение следующих задач:
- рассмотреть понятие системы управления в организации, а также его виды;
- показать зависимость системы управления от организационной формы предприятия;
- раскрыть построение совершенствование системы управления предприятием на примере хлебобулочного магазина «Калач» Хлебозавода №3;
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы управления в организации 5
1.1 Понятие системы управления в организации 5
1.2 Зависимость системы управления от организационной формы предприятия 8
2. Совершенствование системы управления в фирменном магазине «Калач» Хлебозавода №3 17
2.1 Основные сведения 17
2.2 Анализ организационной структуры магазина «Калач» 19
2.3 Определение структуры персонала 23
2.4 План по совершенствованию структуры управления фирмой 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
Таблица 3. Система показателей, характеризующих трудовой потенциал “Магазин “Калач” (2003 г.)
Показатель |
Всего |
В том числе по категориям | ||||||||
Рабочие |
Руководители |
Специалисты |
МОП | |||||||
чел |
% |
Чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Среднесписочная численность персонала |
112 |
94 |
62 |
55 |
2 |
1,7 |
30 |
27 |
18 |
16 |
2. Структура по полу Мужчины Женщины |
30 82 |
27 63 |
21 41 |
34 66 |
0 2 |
0 100 |
9 21 |
30 70 |
8 10 |
44 56 |
3. Возрастной состав -до 18 лет -18-25 -26-36 -37-50 -Старше 50 |
0 43 28 27 14 |
0 38 25 24 13 |
0 31 18 5 8 |
0 50 29 8 13 |
0 0 1 1 0 |
0 0 50 50 0 |
0 9 11 8 2 |
0 30 37 27 7 |
0 3 5 9 1 |
0 17 28 50 5 |
4. Распределение по стажу работы -до 1 года -1-2 -2-5 -5 и более |
62 32 18 0 |
55 26 16 0 |
32 17 10 3 |
52 27 16 5 |
0 0 2 0 |
0 0 100 0 |
7 13 9 1 |
23 43 30 3 |
4 9 4 1 |
22 50 22 6 |
5. Образовательный уровень -Неполное среднее -Общее среднее -Незаконченное высшее -Высшее |
13 32 39 28 |
12 29 35 25 |
6 29 23 2 |
10 47 37 3 |
0 0 1 1 |
0 0 50 50 |
0 2 11 17 |
0 7 37 56 |
8 7 3 0 |
44 39 17 0 |
2.4 План
по совершенствованию
Четко сформированная организационная структура - один из факторов успешной деятельности фирмы. В связи с постоянными изменениями во внешней среде, которые часто ведут к негативным последствиям, следует обеспечить компании максимальную устойчивость в неблагоприятных ситуациях. Для этого руководителю необходимо принимать меры по планированию организационной структуры. Изучив и сделав анализ организационной структуры «Калач», планируется ряд мероприятий по ее совершенствованию.
Первым шагом является создание должности по стратегическому управлению и планированию. Это необходимо для того, чтобы видеть в перспективе пути функционирования и развития предприятия, предвидеть различные неблагоприятные ситуации, с которыми может столкнуться компания, прогнозировать возможные негативные последствия, нахождение путей их избежания, учитывая слабые и сильные стороны организации.
Одним из вариантов решения данного вопроса является создание должности менеджера. Такой вариант считается наиболее приемлемым, т.к. размеры организации велики. Менеджер владеет всей ситуацией как внутри организации, так и вне нее.
Планируется включить в функции менеджера функции по стратегическому планированию. Это позволит ему осуществлять следующее:
При этом необходимо изучить:
Следующая мера по совершенствованию
организационной структуры «
В его непосредственном подчинении находится слишком много служб. Чтобы облегчить ситуацию, планируется внести изменения в структуру организации: сотрудника гарантийного отдела следует перевести в подчинение начальника технической службы. Решение проблемы, таким образом, позволит сократить число непосредственных подчиненных заместителя директора; сотрудники, выполняющие работу, связанную с обслуживанием техники, ее гарантийным ремонтом и регулировкой - это сотрудник гарантийного отдела и сборщик, будут подчинены начальнику технической службы.
Таким образом, будет наиболее целесообразно, если сотрудники, выполняющие все взаимосвязанные задачи, будут находиться в подчинении у одного и того же человека.
Для четкого разделения полномочий
и ответственности между
Так как большинство сотрудников
данного предприятия достаточно
молоды, опыт работы у них небольшой.
Также иногда им не хватает определенных
технических и юридических
В связи с этим в Магазине «Калач» планируется работа по повышению уровня подготовки сотрудников. Этим занимается заместитель директора. Следует отметить, что проведение таких мероприятий на данном предприятии крайне необходимо. Это может принести значительную пользу компании только при условии систематического проведения занятий с персоналом.
Для этого планируется разработать лекции на основе информации из журналов, Internet, TV и другой литературы. Для занятий по праву необходим «Гражданский кодекс» и специальная юридическая литература.
Такую работу вполне возможно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из других структур и организаций. Для успешного проведения такой работы необходимо разработать проект, в котором будет указано: сотрудник, который проводит то или иное занятие; время; количество отведенных часов.
Целесообразно будет, если техническим инструктажем будет заниматься начальник технической службы, а занятиями по «праву» - юрист.
Для создания благоприятного климата в коллективе, для его сплоченности, для создания определенного имиджа компании планируется развивать организационную культуру. Это будет являться задачей заместителя директора магазина «Калач». Он должен будет разработать определенную политику проведения такой работы.
Следует подчеркнуть, что организационной культурой следует заниматься на начальном этапе или этапе развития предприятия. В момент, когда культура как таковая не сформирована, нет долгих традиций и устойчивых норм и правил в коллективе. Иными словами, руководитель может сформировать внутреннюю идеологию организации и создать определенный настрой в коллективе, который поможет в достижении основной цели компании.
В перспективе, при условии успешного
функционирования и развития фирмы
и для достижения цели данной организации
предлагается рассмотреть вопрос о
создании маркетинговой службы на предприятии.
Это позволит лучше изучать рынок,
отслеживать изменения, связанные
с ослаблением или усилением
политики конкурентов, появлением новых
товаров и разработок, изменением
потребностей клиентов, их покупательской
способности, состояние спроса. Эту
информацию должен собирать специалист-маркетолог,
который будет находиться в подчинении
у директора. Это позволит директору
использовать данную информацию в формировании
стратегии и осуществлении
Принятие данных мер позволить
разграничить функции директора
и его заместителя таким
Заключение
Главным элементом организации являются ее сотрудники. Они составляют основную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму и обучению. Поддержание деятельности персонала также требует больших затрат. Еще более важно подчеркнуть, что именно персонал в наибольшей степени определяет различие между организациями. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.
Необходимо отметить разницу в понятиях "результативность" и "эффективность": результативность связана с определение того, добились Вы или нет поставленных целей, эффективность обусловлена тем, как Вы используете имеющиеся ресурсы (в данном случае человеческие) для достижения этих целей.
В исследовании наиболее преуспевающих
американских компаниях, проведенном
Питерсом и Уотерменом, одним из
восьми факторов, общих для всех
компаний, была идея "повышения производительности
через заботу о людях". Эти компании
не рассматривают капиталовложения
в производство как основной источник
повышения эффективности. Они считают
собственных сотрудников
Одним из необходимых условий
Список использованных источников
1. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зерцало»,2000. - 448 с.
2. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнальева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 343 с.
3. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. - 504 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. - 528 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995.-252 с.
6. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. - 160 с.
7. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1998. - 704 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000. - 752 с.: ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»)
10.
Егоршин А.П. Управление
11.
Мильнер Б.З. Теория
Информация о работе Совершенствование системы управления в организации