Состояние и перспективы развития российского и мирового рынка канцелярских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Канцелярские товары составляют большую группу непродовольственных товаров. Главное предназначение канцелярских товаров это улучшение качества учебного процесса и повышение производительности в трудовой деятельности в части делопроизводства.
Канцелярские товары используются следующими группами потребителей: школьники, студенты, работники офиса, бизнесмены и руководители, преподаватели и учителя.

Содержание

1. Состояние и перспективы развития российского и мирового рынка
канцелярских товаров……………………………………………………… 3

2. Потребительская новизна как критерий конкурентоспособности
товаров и услуг………………………………………………………………9

3. Приведите рациональные нормы потребления свежих плодоовощных
товаров……………………………………………………………………… 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

Товарная политика организации.docx

— 62.47 Кб (Скачать файл)

     Преобладание в общей массе новых товаров обновленных товаров – закономерный факт. Эволюционные изменения в сырье, технологии, конструкции, происходящие в производстве многочисленных разновидностей товаров, сменяются под влиянием НТП революционными – появлением новых видов товара.

 

     Высокие темпы развития научно-технического прогресса и глобализация рынка ускоряют моральное старение продукции. Например, производители мобильных телефонов в течение года обычно меняют полностью свой модельный ряд.  Если еще в 2003 году на полках можно было увидеть аппараты созданные три года назад, то сейчас в салонах уже не найти модели годовалой давности. Ускорение темпов морального старения порождает проблему стабильности новизны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Приведите рациональные нормы  потребления свежих плодоовощных

    товаров.

 

     Плодоовщноконсервный подкомплекс — сложная подсистема АПК, развитие которой обусловлено ситуациями складывающимися на уровнях отдельных территорий, категорий хозяйств, производства и переработки продукции и каналов её реализации.

 

     Динамика состояния агропромышленного производства в России характеризуется крайней нестабильностью. Плодоовощноконсервный подкомплекс является одним из основных и наиболее трудоёмких отраслей АПК. Этой отрасли принадлежит важная роль в снабжении населения продуктами питания, имеющими высокую биологическую ценность, содержащими ряд необходимых компонентов, минеральных веществ и витаминов.

 

     Для Российской Федерации вопросы обеспечения населения плодоовощной продукцией особенно актуальны, поскольку большая часть территории не имеет благоприятных почвенно-климатических условий для выращивания овощей и плодов.

 

     В настоящее время определяющим  международным стандартом социально-экономического развития цивилизованного государства становится уровень жизни его населения, основным показателем которого является уровень потребления жизненно важных продуктов питания и важное место здесь занимает потребление овощей и фруктов. Однако произошедшие в России социально-экономические преобразования разрушили существовавшую ранее систему централизованной организации производства и распределения плодоовощной продукции. Сформировавшийся «хлебно-картофельный» рацион значительной части населения определяется относительной доступностью этих продуктов. Если в середине 80-х гг. потребление овощей на душу населения в России достигало 88 кг и фруктов - 40 кг, то к середине 90-х гг. потребление этих продуктов питания упало: овощей - до 65, а фруктов - до 25 кг, что составляет 42 и 31 % по отношению к медицинским нормам соответственно.

 

     По оценке специалистов, в Москве  потребление фруктов несколько  выше среднероссийского уровня - до 60 кг в год, между тем и  этот показатель ниже, чем в развитых странах.

 

     К примеру, в Австралии ежегодно  на каждого человека приходится 135 кг фруктов, в США и Канаде - 126 кг. По уровню потребления  фруктов Россия приближена к  Китаю, где ежегодно съедается  50 кг фруктов на душу населения. Та же картина наблюдается и в потреблении овощей. Сейчас в России на душу населения приходится около 80 кг овощей в год, между тем в США этот показатель достигает 194 кг, в Австралии - 162 кг, в Китае - 112 кг.

     В настоящее время только 10% россиян  приближаются к международному  уровню потребления свежих фруктов  и овощей, 40% потребляют вдвое  меньше рекомендуемой нормы, уровень  потребления фруктов и овощей  остальной частью населения катастрофически низок.

 

     По данным Института питания РАМН, в настоящее время потребление плодов и ягод в расчете на одного человека составляет 30 - 40 % физиологической потребности. И это небольшое количество фруктов употребляется в основном в летне-осенний период. Лучше обстоит ситуация с потреблением овощей. Большая часть населения России испытывает дефицит многих витаминов, минеральных веществ и других биологически активных соединений, крайне необходимых для жизнедеятельности человека.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга,2009. 

 

  1. Викулина Г.Н. НТП в плодоовощной промышленности. -- М, ЦНИИТЭИпищепром, 2008.

 

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 2009 г.

 

  1. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 2010.

 

  1. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления

предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 2005.

 

  1. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,2009.

 

  1. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс,2011.

 

  1. Постановление Правительства РФ №1608 от 19.12.97.

 

  1. Самойлов Р.В. Пути развития и плодоовощной промышленности в условиях агропромышленной интеграции. - М., АгроНИИТЭИПП, 2007.

 

  1. Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга, 2008.

 

  1. Черкасова В.М. О состоянии, проблемах и тенденциях развития плодоовощной промышленности Российской Федерации // Пищевая промышленность, 2011.

 

  1. Швальбе. Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.-

     М.,Изд-во “Республика”,2004.

   

 

 

 

 


Информация о работе Состояние и перспективы развития российского и мирового рынка канцелярских товаров