Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 21:02, курсовая работа
Объект организаторской деятельности в рамках порученных функций выполняет процедуры «подготовка решения» и «согласование решения» или все операции, относящиеся к этим процедурам. К операциям процедур относятся: получить задание или его сформулировать, провести информационную работу, провести совещание, сдать выполненную работу заказчику или использовать ее в своей организации и т.д.,
Цель данной работы всестороннее изучение субъектов и объектов организаторской деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. ПОНЯТИЕ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.2. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 8
1.3. СРАВНЕНИЕ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 11
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ УЧАСТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
2.1. ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ УПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ 16
2.2. СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ КАК ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНОЙ КОМПАНИЕЙ 17
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ФИРМОЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ И ОБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 35
К числу недостатков этой структуры относят:
Многомерные формы организации и управления характеризуются применением двух (матричная) или нескольких (тензорная) критериев разделения задач.
Общими признаками этой
организационной формы
Можно различить структуры, ориентированные на производство и на проект. Структура, направленная на производство, не ограничена временными рамками. Здесь имеется функциональная область менеджмента (где находятся многие стабильные организационные решения) и менеджмент по изделию (горизонтальный срез, охватывающий все предприятия).
Проблемы такой организации состоят:
Структуры, направленные на проект, как правило, ограничены по срокам и характерны для сложных и рисковых проектов (рис. 19).
Их проблемы состоят:
Для предприятий (фирм), действующих на международном рынке, может применяться трехмерная (тензорная) структура управления: изделие - регион - функция.
Проблемы такой структуры управления:
Поэтому требуется однозначное регулирование компетентности и нормальные рабочие отношения между партнерами.
Пример трехмерной структуры управления фирмы "Доу корнинг" - на рис. 6. В фирме имеется 10 основных направлений деятельности. По ним создано 10 производственных советов под председательством менеджера направления, подчиненного генеральному директору фирмы. Их основные задачи - обеспечение конкурентоспособности продукции направления и решение экономических вопросов по сбыту. Производственные советы называют поэтому "центрами прибыли". Функциональные службы имеют основной задачей обеспечение наиболее полного использования имеющихся производственных, трудовых и материальных ресурсов. Соответственно они называются "центрами издержек производства". В фирме осуществляется единое перспективное планирование в трех измерениях.
Рис. 6. Трехмерная схема управления фирмы "Доу корнинг"
Во многом эффективность управления фирмой зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб (подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальных рабочих взаимоотношений.
Поэтому скелет управления - его организационная структура, должен обрастать "мускулатурой управления". Этому способствуют следующие нормативные документы:
Сложилась следующая структура положения об отделе (службе):
Первичным элементом структуры управления является служебная должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками фирмы. Они содержат:
Обычно должностная инструкция является основой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.
В мировой практике управления акционерной компанией присутствует, как правило, своеобразный надстроечный орган управления (надстройка над исполнительными органами - президентом, вице-президентом) - Совет фирмы (наблюдательный Совет, Совет директоров). Уже во время поиска вкладчиков наипервейшим делом является создание такого Совета директоров.
Считается, что важны все четыре составляющих успеха бизнеса:
Функции такого Совета:
А. Соблюдение интересов вкладчиков:
Б. Финансовое управление и контроль:
В. Общие направления и планы:
Г. Организация работы с кадрами:
Д. Оперативный контроль:
Е. Разное:
Заседание Совета собирается ежемесячно в первый год, дважды в квартал во второй год существования фирмы и далее ежеквартально.
Перечень рекомендаций членам Совета:
Советы президенту:
Роль долгосрочного плана, бюджета и прогноза в работе Совета
Долгосрочный план на 3-5 лет принимается, по крайней мере, за три месяца до начала периода.
Рекомендуемое содержание:
Бюджет - ежегодный контракт между президентом и Советом. Он включает:
Прогноз готовится специальным менеджером на месяц по реальному выполнению бюджета. Он начинается с прогноза сбыта. Обычно прогноз составляется на следующие четыре квартала:
Президент составляет сводный прогноз для Совета по форме таб. 1
Таблица 1
Форма сводного отчета и прогноза для Совета
I квартал |
II |
III |
IV |
Год | |||||||
|
Бюджет |
Факт |
Прогноз |
б ф пр |
б ф пр |
б ф пр |
. . . | ||||
Бухгалтерские данные |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Сбыт |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Себестоимость |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Разница |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Расходы: |
|
|
|
|
|
|
| ||||
- Торговые |
|
|
|
|
|
|
| ||||
- Маркетинг |
|
|
|
|
|
|
| ||||
- НИР |
|
|
|
|
|
|
| ||||
- Прочие |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Прибыль (убыток) |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Инвентаризация |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Состояние наличности |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Информация о работе Субъекты и объекты организаторской деятельности