Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа
Актуальность темы. Стремительно изменяющийся мир бросает вызов способности человека правильно ориентироваться в нем и принимать разумные решения, что требует адекватного восприятия реальности. Однако такое восприятие, через призму общественных наук, нередко бывает затруднено или искажено ввиду разобщенности социального знания, что не позволяет различать и исправлять многие недостатки, присущие современному обществу, и в частности социальным организациям, в которых человек проводит всю свою жизнь.
1 глава-теория
2 глава-методологическая
3 глава - практическая
удовлетворение социальных потребностей его членов (в общении, в привязанности, в информации и т. д.).
Исходя из направления потока информации в организации, различают коммуникации нисходящие - направленные "сверху вниз" (от руководителей к подчиненным), восходящие - направленные "снизу вверх" (от подчиненных к руководителям), и горизонтальные - осуществляемые между членами трудового коллектива, равными по своему служебному положению.
Совокупность горизонтальных и вертикальных связей образует пирамиду коммуникаций, на вершине которой находится руководитель наивысшего (в данной организации) ранга, а в основании - рядовые работники, не имеющие подчиненных. В зависимости от количества управленческих уровней выделяются "высокие" или "плоские" пирамиды коммуникаций.
Взаимодействие
субъекта и объекта управления осуществляется
посредством вертикальных коммуникаций
(нисходящих и восходящих).
3. Практика управления субъекта и объекта.
На примере российской организации
Гостиница «Волга» - первая гостиница Казани, которую гости видят из окон поезда при въезде в столицу республики Татарстан.
Удобно расположена рядом с ж/д вокзалом в акватории двух рек Волги и Казанки, в нескольких минутах ходьбы от исторического центра города и казанского Кремля.
Вблизи
расположены центральный
Открытие гостиницы в 1964 году было для города событием, о нем сообщали все республиканские газеты. Став пятой по счету гостиницей Казани, «Волга» превратилась в визитную карточку столицы Татарстана. Именно в ней останавливались многие иностранцы, что в то время являлось свидетельством высокого рейтинга.
Гостиница «Волга» преобразована в Открытое Акционерное Общество «Гостиница «Волга» в 1995 году, в процессе приватизации. В настоящее время работой акционерного общества руководит Совет Директоров и назначенный им Генеральный директор.
Основным видом деятельности ОАО «Волга» является предоставление гостиничных услуг, но осуществляет также иные виды хозяйственной деятельности:
Миссия гостиницы ОАО «Волга» - это «максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание у нас было приятным и по-домашнему комфортным».
Главной
задачей организационной
Основные требования к организационной структуре заключается в следующем:
Гостиница ОАО «Волга» имеет сложную организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. В ОАО «Волга» присутствует линейно-функциональная структура управления организацией (Приложение 1).
Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также выпиской и отправкой.
Состав службы: заведующая службой приема и размещения, менеджеры, портье, швейцар.
Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: дежурные горничные, горничные, заведующая прачечной, прачки, сотрудники прачечной.
Служба питания ГК обеспечивает обслуживание гостей в ресторане и лобби-баре, решает вопросы по обслуживанию банкетов и др. мероприятий.
Состав службы: директор ресторана, старший администратор, администратор, официанты, повара, бармены, рабочие кухни.
Бухгалтерия ГК анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность.
Состав службы: финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтера.
Сервисный центр оказывает дополнительные платные услуги.
Состав службы: руководитель, менеджеры.
Техническая
служба создает условия для
Состав службы: инженер, слесаря, сантехники, электрики.
Хозяйственная служба занимается уборкой территории ГК.
Состав службы: маляры, дворники, флорист, уборщики.
Отдел кадров занимается приемом и увольнением сотрудников гостиницы, подбором и отбором персонала, проведением тренингов, а также работа с документацией.
Состав службы: руководитель отдела, менеджеры.
Служба безопасности гарантирует в ГК личную безопасность гостей и сохранность их собственности.
Состав службы: начальник охраны, охрана.
Экономическая служба занимается вопросами оперативного и тактического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.
Служба маркетинга обеспечивает функционирование маркетингового комплекса, рыночный характер деятельности ГК и максимизацию контактов с посредниками и потребителями.
Управление структурными подразделениями осуществляется управленцами среднего звена, которыми являются руководители отделов и служб. Связям между отделами присущ, в основном, горизонтальный характер.
Уровень
управления в ОАО «Волга» представляет
собой совокупность звеньев управления,
которые занимают определенную ступень
в принципах подхода к управлению гостиницей.
Ступени управления строятся в вертикальном
соотношении и подчиняются по иерархии
друг другу (рис.3.1).
Рис.
3.1. Структура управления ОАО «Волга»
Структура аппарата ОАО «Волга» построена по линейно-функциональной организационной схеме. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель - генеральный директор. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов, помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Функциональные подразделения по структуре управления находятся в подчинении главного линейного руководителя (генерального директора). Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя, либо в пределах своих полномочий непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Высший уровень ОАО «Волга» представлен генеральным директором и директором, которые принимают решения стратегического характера, занимаются постановкой целей и задач ГК. Руководители среднего уровня ГК обеспечивают реализацию политики гостиницы, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение. Низший уровень управления представлен менеджерами подразделений.
В ОАО «Волга» применяются организационные методы управления персоналом, которые основаны на дисциплине, ответственности, власти и принуждении. Так, при распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
По функциональному составу всех работников ОАО «Волга» можно условно распределить на три группы: руководители и специалисты; рабочий персонал; вспомогательный персонал.
После зачисления в штат ОАО «Волга» новый работник проходит процесс первичной адаптации и привыкания к условиям работы и коллективу. Для новичков устанавливается испытательный срок. Испытательный срок составляет две недели. За это время кандидат на работу должен показать свои знания и умения.
В первый год работы на новом месте часть новичков увольняется. Оставшиеся позволяют утверждать, что их адаптация к работе и коллективу произошла удовлетворительно. Работник переходит в категорию «своих сотрудников».
Начинается его вторичная адаптация, т.е. он более глубоко осваивает требования работы в данной фирме. Последующие годы деятельности время от времени создают для каждого работника ОАО «Волга» ситуацию неудовлетворенности, кризиса карьеры и желания сменить место работы.
При отборе персонала используются четыре метода сбора информации, требующейся для принятия решения: испытания, анкетирование, собеседования и центры оценки. Практика отбора в ОАО «Волга» показала, что собеседование, проведенное опытным кадровиком, подчас является самым эффективным способом для выявления мотиваций кандидата, его личностных устремлений и особенностей.
Руководство ОАО «Волга» регулярно проводит программы обучения и подготовки работников. Исследования и опыт кадровой службы ОАО «Волга» показывает, что обучение в рабочее время более эффективно и, наверное, более перспективно. В ОАО «Волга» трудится более 100 человек, для семей многих из которых заработная плата на ООО «Регина» является единственным источником доходов. Демографическая политика ОАО «Волга» направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов.
В ОАО «Волга» проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях.
Система мотивации в ОАО «Волга» складывается из двух основных блоков: материального и нематериального стимулирования.
Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, - это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании. Приведем перечень наиболее часто используемых нематериальных стимулов:
-
поздравления с днем рожденья
(список именинников на
-
"Витрина успехов" или "доска
почета". Вывешиваются вырезки
из газет, где положительно
отмечается работа сотрудников