Сущность и содержание управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:54, реферат

Краткое описание

Управление – элемент и функция организованных систем: биологических, социальных, технических и др., которая обеспечивает сохранение их структуры, осуществление режима деятельности, исполнение программы и цели деятельности.
Управление в социально-экономических системах изучается в рамках теории управления социально-экономическими процессами.

Вложенные файлы: 1 файл

TU_1.docx

— 30.88 Кб (Скачать файл)

Все функции менеджмента тесно связаны  между собой. Их взаимодействие составляет четкую структуру.

Виды  менеджмента – определенные области  управленческой действительности, связанной  с решением определенных задач менеджмента.

Методы  менеджмента – это система  правил и различных процедур, решение  различных задач управления с  целью обеспечения эффективного развития организации.

Можно выделить три группы методов в  исследованиях:

  1. методы управления функциональными подсистемами организации;
  2. методы управления функциями менеджмента;
  3. методы подготовки и принятия управленческих решений.

Принципы  менеджмента – какие-либо закономерности, устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное  развитие организации. Большое внимание на современном этапе уделяется  человеческому фактору в управлении. В связи с этим появилось много  трудов, связанных со спецификой личности человека, развитием его лидерских  качеств и способностей, работ, посвященных  управлению как одним человеком, так и группой людей. Особое внимание уделяется мотивации труда персонала.

5)Менеджер и  его функции

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные функции. Они:

* устанавливают связи между  операциями в организации;

* обеспечивают выполнение организацией  ее предназначения;

* разрабатывают стратегию деятельности  организации;

* отвечают за результаты деятельности  организации;

* обеспечивают связи организации  с внешней средой;

* представляют организацию в  различных мероприятиях.

Функции менеджера разнообразны, тем не менее можно выделить три основные функции:

* первая – менеджер определяет  основные задачи организации,  решает вопросы распределения  ресурсов, при этом несет ответственность  за последствия принятого решения;

* вторая – менеджер собирает  информацию о внутренней и  внешней среде, распространяет  ее и разъясняет цели организации;

* третья – менеджер руководит  формированием отношений внутри  и вне организации, мотивирует  членов организации, координирует  их усилия, выступает в качестве  представителя организации.

Менеджеров традиционно подразделяют на три уровня: низший, средний и  высший.

Менеджеры низшего звена (младшие  начальники) руководят работниками (не управляющими). Их напряженная работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой, время  на решение задачи небольшое.

Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Они обычно возглавляют в организации  крупные подразделения и являются своего рода буфером между руководителями высшего и низшего звеньев.

Менеджеров высшего звена значительно  меньше. Они отвечают за принятие важнейших  решений для организации в  целом. Их работа не имеет четкого  завершения, содержит значительный риск. Их труд высоко ценится и, как правило, хорошо оплачивается.

Но все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми.

Чтобы быть хорошим  менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений.

Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их де йствия, чем они обоснован, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Кроме того, хороший  менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом  в постановке задач, и лидером, и  человеком, умеющим слушать других...и это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы.

Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие  и работников, защищать интересы тех  и других на справедливой основе, устранять  неспособных с целью удержания  единства и правильности функционирования фирмы.

Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально-психологические  особенности личности, позволяющие  человеку овладевать методами организационной  деятельности и успешно их реализовывать.

Менеджер должен обладать также лидерскими качествами. Лидер имеет иной характер действий, чем обычный менеджер-администратор. Он не командует, а ведет за собой  остальных, а те выступают по отношению  к нему не подчиненными, а последователями, которые разделяют его взгляды  и готовы идти за ним.

 


Информация о работе Сущность и содержание управления