Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:09, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение теории организации на примере конкретного учреждения. Для целей настоящей работы необходимо выполнение следующих задач:
Изучить специфику управления современной организацией;
Определить понятие и сущность организаций;
Определить внутреннюю логику организации
Введение……………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Специфика управления современной организацией……………………………………………………………………………………………6
1.1. Введение в теорию организации…………………………………………….6
1.2. Понятие и сущность экономических организаций…………….………….11
1.3. Внутренняя логика организации………………………………………...…..17
Глава 2 Организация МОУ ЦД «Жемчужинка»………………...19
2.1. Общие сведения организации………………………………………………19
2.2. Планирование методической работы……………………………………….20
2.3. Методическое обеспечение методического процесса……………………..25
Глава 3 пути совершенствования организации работы в МОУ…………………………………………………………………………………………………………..27
3.1. Эффективные формы и методы организации работы учреждения………27
3.2. Методический кабинет, как центр организации работы учреждения……29
3.3. Основополагающие меры совершенствования работы МОУ…………….31
Заключение………………………………………………………………………..…………………..33
Список использованной литературы…………………………………….35
— создание атмосферы содружества
Реализуемые программы:
— «Воспитание и обучение дошкольников» под редакцией М. А. Васильевой
— «Золотой ключик» авт. Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцов
— «Школа-2100», «Школа-2000»
— «I Love English« авт. В. Мещерякова
Связь с учреждениями дополнительного образования:
На базе МОУ прогимназии «Центр детства» работают:
— Обучение игре на музыкальных инструментах
— ИЗОстудия
Дополнительные образовательные услуги:
2.2. Планирование методической работы
Методическая работа МОУ – это организация всей деятельности учреждения. Через методическую работы происходит осуществление образовательного процесса , т.е. реализуется цель деятельности учреждения.
Основной орган по осуществлению организации методической работы – это методическая служба МОУ. Методическая служба – это связующее звено между жизнедеятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом, содействующее становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.22
Методическая служба МОУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, призвана обеспечить:23
Планирование методической работы в МОУ осуществляется на аналитической основе:
Любое образовательное учреждение существует в одном из двух режимов: функционирования или развития.24
Следовательно, в дошкольном учреждении, находящемся в режиме стабильного функционирования, методическая служба должна обеспечивать коррекцию педагогического процесса в случаи его отклонения от технологии, методики реализации программы воспитания и обучения дошкольников.
Если же коллектив предполагает
работать в инновационном режиме
(новое содержание обучения или реализация
новых педагогических технологий),
то это требует создание новой
модели методической работы, обеспечивающей
переход дошкольного
Во всех случаях цель методической
службы – создать такую
Перестройка методической работы в дошкольном учреждении неизбежно ставит перед необходимостью дать правильные ответы на вопросы, чему учат педагогов, какой информацией, какими знаниями, умениями, навыками и в каком объеме должен овладеть педагог – практик сегодня для повышения своего профессионального мастерства и квалификации.
Таким образом, нужно отметить важность оптимального выбора содержания методической работы в современном МОУ. Актуальность такого выбора подтверждается и результатами практики методической работы в дошкольных учреждениях. Чтобы преодолеть указанные недостатки и поднять содержание методической работы на новый уровень современных требований, следует проявить усилия на двух уровнях.26
Во-первых, обеспечить и обосновать
оптимальность выбора содержания методической
работы для дошкольных учреждений с
учетом наиболее важных проблем и
тенденций в развитии профессионального
мастерства педагогов и учебно-
Во-вторых, конкретизировать общие положения исходя из реальных, неповторимых условий каждого дошкольного учреждения. (Это задача организаторов методической работы в учреждении).
Основные подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на:
Сегодня существует проблема низкой эффективности методической работы во многих МОУ. Основная причина – формальная реализация системного подхода, его подмена эклектичным, случайным набором рекомендаций конъюнктурного характера, насаждение надуманных приемов и способов организации воспитания и образования.27
Методическая работа должна
носить опережающий характер и обеспечивать
развитие всего воспитательно-
Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса. С этого начинается организация методической работы в любом МОУ.
Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.29
Через орган самоуправления МОУ – педсовет для осуществления образовательного процесса утверждается программа, наиболее способствующая условиям отбора методического обеспечения.
Таким образом, воспитательно-образовательный процесс во всех группах МОУ осуществляется по комплексной программе, которая соотносится с социальным заказом и видом МОУ.30
Методическое сопровождение
Результативность
1. Организация развивающей
2. Соотнесение содержания
3. Обновление содержания
4. Разработка режима дня, сетки
занятий, графики работы
5. Отслеживание баланса
Глава 3 пути совершенствования организации работы в МОУ.
3.1. Эффективные формы и методы организации работы учреждения.
Методы методической работы – это упорядоченные способы деятельности по достижению целей.
Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.
По формам методическая работа делится на групповые и индивидуальные.31
К групповым формам относятся: участие педагогов в методических объединениях города Клина ,Клинского района, МОУ; организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы.
К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.32
Необходимо учиться искусству беседы, её универсальный характер основывается на том, что в любой беседе участники должны искусно приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь.
Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться: