Теория управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:24, контрольная работа

Краткое описание

Согласно словарю С.И. Ожегова эти понятия довольно близки, практически синонимы:
Править - руководить, управлять, обладать властью, начальствовать над кем - нибудь. Например, править государством.
Управлять - руководить, направлять деятельность, действия кого - (чего) – нибудь, вести за собой. Например, управлять государством, управлять хозяйством, управлять производственным процессом.
Важным отличием между понятиями править и управлять то, что править - значит руководить, обладая властью, и скорее принимать важные решения, беря весь риск на себя. А управлять - это больше направлять деятельность.
Но в тоже время эти понятия схожи, так как главным их атрибутом является власть.

Содержание

1. Что значит править и управлять?...............................................................3
2. Кто такой бизнесмен, предприниматель, менеджер? Что есть общего и особенного в этих понятиях?......................................................................4
3. Можно ли считать руководителя учебного заведения менеджером? Если да, то, в каких случаях?......................................................................7
4. Ситуационная задача «Собственное дело»………………………………8
5. «Главное – не кто руководитель, а какой!»……………………………..10
6. «Кнут или пряник?»………………………………………………………12
7. «Быть или не быть?»……………………………………………………...13
8. Библиографический список………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

Минобрнауки России.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Среди качеств, необходимых сегодня руководителю, можно выделить следующие:

  • системность мышления; способность к анализу и синтезу сложных структур и процессов;
  • способность воспринимать систему (организацию) в динамике, с учетом всего многообразия переменных факторов и воздействий внешней среды;
  • способность сплотить команду, коллектив, внушить людям доверие и вдохновить их, поставить им большую цель и мотивировать их;
  • способность создать ближайшее окружение единомышленников и соратников; построить систему делегирования ответственности;
  • способность взаимодействовать с широким социальным спектром,
  • высокая психологическая «подвижность» и социальная ориентированность;
  • способность сформулировать долгосрочные стратегические цели;
  • способность работать в условиях высоких помех; понимание того, что помехи составляют не досадную «неправильность» ситуации, а основное отличие реальной жизни от теории.

И вообще, чтобы быть хорошим начальником, нужно помнить всего две вещи: будьте справедливы ко всем своим сотрудникам и не бойтесь брать на себя ответственность (во всём всегда и везде виноват руководитель).[8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Кнут или  пряник?»

1. Какие методы  управления наиболее эффективны?

2. Какие мотивы  «движут» людьми в организациях?

Методы управления – это способы воздействия управляющей подсистемы – субъекта управления на управляемую подсистему – объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) для достижения поставленных целей.

В системе методов  управления выделяются общие методы. К ним традиционно относятся  экономические, административные (иногда их называют организационными) и социально-психологические  методы.

  • Экономические методы, основанные на экономических стимулах;  
  • организационно-административные методы, основанные на прямых директивных указаниях; 
  • социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности людей; 
  • Эвристические методы, противопоставляемые формальным методам, основанным на точные математические модели;
  • Идеологические методы.

    Наиболее эффективных  из них я думаю выбрать нельзя, нужно все использовать комплексно, в зависимости от ситуации.[8] 

    Мотивы "движущие" людьми в организациях различны, но главными являются  - экономические (заработная плата, поощрения - премии, взыскания), а также социально-психологические - отношение к работнику как к личности (когда учитываются мнения всех работников, при принятии какого-либо управленческого решения или разрешения какой-либо ситуации).[7] 
     
     
     

   «Быть или не быть?»: 

   1. Рациональное управленческое решение: что оно из себя представляет?

   2. Объясните, к какому виду можно отнести следующие решения:

  • о покупке акций;
  • о предоставлении очередного отпуска работникам;
  • о строительстве нового предприятия;
  • о направлении работника на повышение квалификации;
  • о предоставлении коммерческого кредита.

Управленческое  решение — это творческий акт  субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.

В основе рационального решения лежат следующие операции:  

  • предварительная формулировка проблемы или задачи;
  • определение цели; 
  • разработка оценочной системы; 
  • сбор информации, ее обработка; 
  • анализ и диагностика ситуации; 
  • разработка прогноза развития ситуации; 
  • разработка альтернативных вариантов решения проблемы;  
  • отбор основных вариантов управляющих воздействий; 
  • экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий; 
  • коллективная экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий; 
  • принятие решения; 
  • разработка плана действия; 
  • декомпозиция принятого решения до уровня конкретных исполнителей с увязкой ресурсов и сроков;  
  • контроль за реализацией решения;
  • анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий и при необходимости корректировка цели и задач. 

К какому виду можно  отнести следующие решения: 

- о покупке  акций - по функциональному содержанию решение является плановым;  по характеру решаемых задач - экономическое; по иерархии управления - на уровне большой системы;  по цели - стратегическое. 

- о предоставлении  очередного отпуска работникам - по цели решение является плановым; по сложности - стандартным. 

- о строительстве  нового предприятия - решение  будет аналогично решению о  покупке акций, но по характеру  решаемых задач оно будет  - технологическим и по принципам возникновения - программным. 

- о направлении  работника на повышение квалификации - по иерархии управления - на уровне отдельного элемента системы. 

- о предоставлении  коммерческого кредита - плановое  решение, решающее экономические  задачи, по иерархии управления  находящееся на уровне большой  системы, принятое коллективно.[2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд – во МГУ, 1995.
  2. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Теория управления: Учебник. М.: Изд – во РАГС, 2010. – 560 с.
  3. Друкер П. Эффективный управляющий, 2002.
  4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА, 1997.
  5. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов, 2006.
  6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, 1997.
  7. Тузова А.А. Мотивация трудовой деятельности, 2010.
  8. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации, 2004.

Информация о работе Теория управления