Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:24, контрольная работа
Согласно словарю С.И. Ожегова эти понятия довольно близки, практически синонимы:
Править - руководить, управлять, обладать властью, начальствовать над кем - нибудь. Например, править государством.
Управлять - руководить, направлять деятельность, действия кого - (чего) – нибудь, вести за собой. Например, управлять государством, управлять хозяйством, управлять производственным процессом.
Важным отличием между понятиями править и управлять то, что править - значит руководить, обладая властью, и скорее принимать важные решения, беря весь риск на себя. А управлять - это больше направлять деятельность.
Но в тоже время эти понятия схожи, так как главным их атрибутом является власть.
1. Что значит править и управлять?...............................................................3
2. Кто такой бизнесмен, предприниматель, менеджер? Что есть общего и особенного в этих понятиях?......................................................................4
3. Можно ли считать руководителя учебного заведения менеджером? Если да, то, в каких случаях?......................................................................7
4. Ситуационная задача «Собственное дело»………………………………8
5. «Главное – не кто руководитель, а какой!»……………………………..10
6. «Кнут или пряник?»………………………………………………………12
7. «Быть или не быть?»……………………………………………………...13
8. Библиографический список………………………………………………15
Среди качеств, необходимых сегодня руководителю, можно выделить следующие:
И вообще, чтобы
быть хорошим начальником, нужно помнить
всего две вещи: будьте справедливы ко
всем своим сотрудникам и не бойтесь брать
на себя ответственность (во всём всегда
и везде виноват руководитель).[8]
«Кнут или пряник?»
1. Какие методы управления наиболее эффективны?
2. Какие мотивы
«движут» людьми в
Методы управления – это способы воздействия управляющей подсистемы – субъекта управления на управляемую подсистему – объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) для достижения поставленных целей.
В системе методов управления выделяются общие методы. К ним традиционно относятся экономические, административные (иногда их называют организационными) и социально-психологические методы.
Наиболее эффективных из них я думаю выбрать нельзя, нужно все использовать комплексно, в зависимости от ситуации.[8]
Мотивы "движущие"
людьми в организациях различны, но
главными являются - экономические (заработная
плата, поощрения - премии, взыскания),
а также социально-психологические - отношение
к работнику как к личности (когда учитываются
мнения всех работников, при принятии
какого-либо управленческого решения
или разрешения какой-либо ситуации).[7]
«Быть или не быть?»:
1. Рациональное управленческое решение: что оно из себя представляет?
2. Объясните, к какому виду можно отнести следующие решения:
Управленческое решение — это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.
В основе рационального решения лежат следующие операции:
К какому виду можно отнести следующие решения:
- о покупке акций - по функциональному содержанию решение является плановым; по характеру решаемых задач - экономическое; по иерархии управления - на уровне большой системы; по цели - стратегическое.
- о предоставлении
очередного отпуска работникам -
по цели решение является
- о строительстве
нового предприятия - решение
будет аналогично решению о
покупке акций, но по
- о направлении работника на повышение квалификации - по иерархии управления - на уровне отдельного элемента системы.
- о предоставлении
коммерческого кредита - плановое
решение, решающее
Библиографический список