Типизация торговой сети как элемент управления розничной торговой сетью потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы: выявить современные направления развития и размещения типов магазинов потребительской кооперации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты типизации торговых сетей, и её роль в повышении качества обслуживания населения;
рассмотреть номенклатуру типов магазинов потребительской кооперации, а также характеристику их размещения;
исследовать современные форматы торговли, используемые в мировой практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1). Понятие типизации магазинов, её роль в повышении
качества обслуживания населения 5
2). Понятие «тип магазина», «формат торговли» и факторы, их
определяющие
2.1). Номенклатура типов магазинов
потребительской кооперации, их характеристика и размещение 9
2.2). Понятие «формат торговли», характеристика форматов торговли,
используемых в мировой практике розничной торговли 12
3). Современные направления развития и размещения типов магазинов
потребительской кооперации 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ОиТТ.docx

— 348.83 Кб (Скачать файл)

сохранения  и приумножения.

Торговые  организации, которые работают в  рыночных условиях, вынуждены применять иные методы достижения главной цели - получения прибыли. Эта цель может быть достигнута путем удовлетворения потребностей покупателей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Розничная торговая сеть потребительской кооперации состоит  в основном из магазинов.

Основным  типом магазинов потребительской  кооперации является магазин «Товары повседневного спроса». В структуре оборота розничной торговли преобладают продовольственные товары.

Деятельность организаций потребительской кооперации направлена на стабилизацию и увеличение объемов оборота розничной торговли с целью наиболее полного удовлетворения потребностей пайщиков и обслуживаемого населения в товарах и услугах.

Для развития потребительской кооперации необходима разработка концепции сетей современных мини-магазинов на селе и средних (или крупных) магазинов в городах с единым подходом к имиджу (экстерьер, интерьер, планировка, оборудование, персонал, реклама, методы продаж, стимулирование) и определённым стандартом торгового обслуживания. Создание средних или крупных магазинов в крупных городах и районных центрах (строительство или реконструкция), работающих в режиме самообслуживания.

 

Розничные торговые организации реализуют  товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают  обращение от изготовителя продукции.

В организациях розничной торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных  в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы  стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций и повышение культуры торговли.

За счет вложения частных инвестиций наблюдался значительный прирост современных  форматов предприятий торговли (супер- и гипермаркетов, магазинов-дискаунтеров, торговых центров).

Потребительской кооперации принадлежит важная роль в реализации программы возрождения  белорусского села, и в первую очередь  в системе жизнеобеспечения сельских жителей страны. Потребительская кооперация особое внимание уделяет улучшению торгового обслуживания жителей сельской местности, обеспечивая их социально значимыми товарами, расширяя ассортимент и повышая качество обслуживания. В сельской местности возобновлена работа закрытых магазинов в малых населенных пунктах, дополнительно открываются новые объекты, многие объекты переведены на новые формы обслуживания,  проведена реконструкция и ремонт уже имеющихся объектов.

 

Общая торговая площадь всех магазинов потребкооперации занимает 27-30% в общей площади  всех магазинов страны, а количество магазинов - 24-26%, следовательно, потребительская  кооперация является самым крупным  владельцем розничной торговой сети в Республике Беларусь.

Необходимо  отметить, что в структуре формирования оборота розничной торговли сохраняется  тенденция уменьшения доли неорганизованной торговли, в том числе рыночной. На сегодняшний день реальным конкурентом  рынков являются сети дискаунтных магазинов, но, к сожалению, пока их доля в общем наличии торговых объектов мала, хотя имеющийся у нас в области опыт говорит о перспективности этого направления. Развитие сетевой торговли переводит организацию торговли на более высокий, качественный уровень, ведь именно в сетевых магазинах, как правило, применяются современные технологии, в них представлен более широкий ассортимент товаров и обеспечивается более высокий стандарт обслуживания.

 

Таким образом, сложившаяся в зоне деятельности потребительской кооперации социально-экономическая ситуация, характер происходящих в экономике преобразований потребовали существенных мер по реформированию и совершенствованию деятельности кооперативных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Организация и технология торговли: студентам высших уч. заведений / С.Н. Виноградова, О.В Пигунова [и др.]; под ред. С. Н. Виноградовой. – 3-е издание, исправленное – Мн.: Высш. шк., 2009 – 312-316 с.

 

  1. Платонов В. Н. «Организация торговли», 2002г.

 

  1. Панкратов, Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006 - 276 с.

 

  1. Потребительская кооперация. «О причинах и путях преодоления кризиса в потребительской кооперации», №2.-2009.-с. 5-10.

 

  1. Об итогах выполнения отраслевой программы развития  за 2010год и основных направлениях на 2011год: пост. Правл. Белкоопсоюза Респ. Беларусь от 02 марта 2011 г. № 4 – Мн.: 2010.

 

  1. Панкратов, К.Л. С людьми и для людей// Вести потребкооперации - №27 - 8 июля 2008 г.-с. 2.

 

  1. Электронный ресурс: httt://www.belstat.gov.by

 

  1. Кохно, П. П. Торговля промышленными товарами будет приоритетной // Вести потребкооперации.-2006.- №5.-с. 3.

 

  1. Электронный ресурс: http://fictionbook.ru/author/konstantin_yurevich_kovalev/logistika_v_roznichnoyi_torgovle_kak_pos/read_online.html?page=2

 

  1.   Электронный ресурс: http://www.kredoholod.ru/st48.shtml

 

  1.  Потребительская кооперация. «О причинах и путях преодоления кризиса в потребительской кооперации», №2.-2009.-с. 5-10.

 

  1.  Петрович, М.В. Проблемы торговли в Республике Беларусь и пути их решения. // Экономика. Управление. Право.-2010.-с. 11-13.

 

  1.  Программа совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2010-2015 годы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 2.1.1 – Основные типы магазинов потребительской кооперации

Республики  Беларусь [5].

Номер п/п

Тип объекта розничной торговли

Ассортимент товаров

Формы торгового обслуживания

Примерная торг. площадь, м2

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

Гипермаркет

 

 

 

 

Супермаркет

 

 

 

 

Универмаг

 

 

 

 

 

Магазин-склад

 

 

 

 

 

Универсам

 

 

 

 

 

 

Магазин продовольственных товаров («Продукты», «Продтовары», «Гастроном»)

 

Мини-магазин

 

 

 

 

Специализированный магазин продовольственных товаров

Универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

 

Универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

 

Универсальный ассортимент непродовольственных товаров

 

 

 

Универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров

 

Универсальный ассортимент продовольственных товаров; широкий ассортимент непродовольственных товаров частого спроса

 

Несколько продовольственных товаров, связанных общностью спроса

 

 

Несколько групп продовольственных и (или) непродовольственных товаров

 

Одна группа продовольственных товаров или её часть

Преимущественно самообслуживание

 

 

 

Преимущественно самообслуживание

 

 

 

Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок

 

Самообслуживание

 

 

 

 

 

Преимущественно самообслуживание

 

 

 

 

 

Преимущественно самообслуживание

 

 

 

 

Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок

 

Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок

5000

 

 

 

 

1000 – 5000

 

 

 

 

600

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

От 150

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Продолжение таблицы 2.1.1

Номер

п/п

Тип объекта розничной торговли

Ассортимент товаров

Формы торгового обслуживания

Примерная торг. площадь, м2

9.

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

15.

Торговый центр

 

 

 

 

Магазин непродовольственных товаров («Промтовары»)

 

 

Специализированный магазин непродовольственных товаров

 

Комиссионный магазин

 

 

 

 

Магазин со смешанным ассортиментом товаров

 

 

Магазин формата «Дисконт»

 

 

 

 

Магазин формата «Дискаунт»

Универсальный ассортимент товаров с оказанием широкого набора услуг

 

Несколько групп непродовольственных товаров, связанных общностью спроса

 

Одна группа непродовольственных товаров или её часть

 

 

Непродовольственные товары, принятые от организаций и (или) частных лиц  на комиссионных началах

 

Отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров

 

Универсальный ассортимент товаров

 

 

 

 

Универсальный ассортимент товаров

Преимущественно самообслуживание

 

 

 

Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок

 

Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок

 

Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок

 

 

Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок

 

Преимущественно самообслуживание с  применением дисконтной системы скидок

 

Преимущественно самообслуживание по низким ценам

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-


 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 2.2.2 -  Параметры отнесения торгового предприятия к различным форматам [9].


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица 3.1 - Инфраструктура розничной торговой сети в Республике Беларусь в 2010-2011 гг.

Показатели

Темп  роста, %

Отклонение,

(+,-)

Годы

2010

2011

Магазины - всего, ед.

30966

32075

103,58

в том  числе: магазины самообслуживания

10541

11025

104,59

с торговой площадью от 650 кв. м

230

243

105,65

с торговой площадью от 1000 кв. м

115

124

107,83

Торговая  площадь магазинов - всего, тыс. кв. м

2771

2968

107,11

в том  числе магазинов самообслуживания

1602,7

1658,5

103,48

Фирменные магазины, ед.

589

608

103,23

Торговые  центры, ед.

324

321

99,07

Площадь торговых центров, тыс. кв. м

358,6

245,5

68,46

Торговые  объекты в торговых центрах, ед.

20119

19994

99,38

Торговая  площадь магазинов и торговых центров - всего, тыс. кв. м

3129,6

3213,5

102,68

Обеспеченность  торговыми площадями на 1000 жителей, кв. м

322

342

106,21

Рынки, ед.

413

396

95,88

Количество  торговых мест на рынках, тыс. ед.

106,1

102,8

96,89

Магазины-склады - всего, ед.

175

173

98,86


Примечание – Источник: собственная разработка на основе [19].


Информация о работе Типизация торговой сети как элемент управления розничной торговой сетью потребительской кооперации