Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 22:37, курсовая работа
Целью данной работы: выявить современные направления развития и размещения типов магазинов потребительской кооперации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты типизации торговых сетей, и её роль в повышении качества обслуживания населения;
рассмотреть номенклатуру типов магазинов потребительской кооперации, а также характеристику их размещения;
исследовать современные форматы торговли, используемые в мировой практике.
ВВЕДЕНИЕ 3
1). Понятие типизации магазинов, её роль в повышении
качества обслуживания населения 5
2). Понятие «тип магазина», «формат торговли» и факторы, их
определяющие
2.1). Номенклатура типов магазинов
потребительской кооперации, их характеристика и размещение 9
2.2). Понятие «формат торговли», характеристика форматов торговли,
используемых в мировой практике розничной торговли 12
3). Современные направления развития и размещения типов магазинов
потребительской кооперации 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ
сохранения и приумножения.
Торговые организации, которые работают в рыночных условиях, вынуждены применять иные методы достижения главной цели - получения прибыли. Эта цель может быть достигнута путем удовлетворения потребностей покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговая сеть потребительской кооперации состоит в основном из магазинов.
Основным
типом магазинов
Деятельность организаций потребительской кооперации направлена на стабилизацию и увеличение объемов оборота розничной торговли с целью наиболее полного удовлетворения потребностей пайщиков и обслуживаемого населения в товарах и услугах.
Для развития потребительской кооперации необходима разработка концепции сетей современных мини-магазинов на селе и средних (или крупных) магазинов в городах с единым подходом к имиджу (экстерьер, интерьер, планировка, оборудование, персонал, реклама, методы продаж, стимулирование) и определённым стандартом торгового обслуживания. Создание средних или крупных магазинов в крупных городах и районных центрах (строительство или реконструкция), работающих в режиме самообслуживания.
Розничные торговые организации реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций и повышение культуры торговли.
За счет вложения частных инвестиций наблюдался значительный прирост современных форматов предприятий торговли (супер- и гипермаркетов, магазинов-дискаунтеров, торговых центров).
Потребительской кооперации принадлежит важная роль в реализации программы возрождения белорусского села, и в первую очередь в системе жизнеобеспечения сельских жителей страны. Потребительская кооперация особое внимание уделяет улучшению торгового обслуживания жителей сельской местности, обеспечивая их социально значимыми товарами, расширяя ассортимент и повышая качество обслуживания. В сельской местности возобновлена работа закрытых магазинов в малых населенных пунктах, дополнительно открываются новые объекты, многие объекты переведены на новые формы обслуживания, проведена реконструкция и ремонт уже имеющихся объектов.
Общая торговая площадь всех магазинов потребкооперации занимает 27-30% в общей площади всех магазинов страны, а количество магазинов - 24-26%, следовательно, потребительская кооперация является самым крупным владельцем розничной торговой сети в Республике Беларусь.
Необходимо отметить, что в структуре формирования оборота розничной торговли сохраняется тенденция уменьшения доли неорганизованной торговли, в том числе рыночной. На сегодняшний день реальным конкурентом рынков являются сети дискаунтных магазинов, но, к сожалению, пока их доля в общем наличии торговых объектов мала, хотя имеющийся у нас в области опыт говорит о перспективности этого направления. Развитие сетевой торговли переводит организацию торговли на более высокий, качественный уровень, ведь именно в сетевых магазинах, как правило, применяются современные технологии, в них представлен более широкий ассортимент товаров и обеспечивается более высокий стандарт обслуживания.
Таким образом, сложившаяся в зоне деятельности потребительской кооперации социально-экономическая ситуация, характер происходящих в экономике преобразований потребовали существенных мер по реформированию и совершенствованию деятельности кооперативных организаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 2.1.1 – Основные типы магазинов потребительской кооперации
Республики Беларусь [5].
Номер п/п |
Тип объекта розничной торговли |
Ассортимент товаров |
Формы торгового обслуживания |
Примерная торг. площадь, м2 |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. |
Гипермаркет
Супермаркет
Универмаг
Магазин-склад
Универсам
Магазин продовольственных товаров («Продукты», «Продтовары», «Гастроном»)
Мини-магазин
Специализированный магазин продовольственных товаров |
Универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров
Универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров
Универсальный ассортимент непродовольственных товаров
Универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров
Универсальный ассортимент продовольственных товаров; широкий ассортимент непродовольственных товаров частого спроса
Несколько продовольственных товаров, связанных общностью спроса
Несколько групп продовольственных и (или) непродовольственных товаров
Одна группа продовольственных товаров или её часть |
Преимущественно самообслуживание
Преимущественно самообслуживание
Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок
Самообслуживание
Преимущественно самообслуживание
Преимущественно самообслуживание
Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок
Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок |
5000
1000 – 5000
600
-
От 150
-
-
-
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Продолжение таблицы 2.1.1
Номер п/п |
Тип объекта розничной торговли |
Ассортимент товаров |
Формы торгового обслуживания |
Примерная торг. площадь, м2 |
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. |
Торговый центр
Магазин непродовольственных товаров («Промтовары»)
Специализированный магазин
Комиссионный магазин
Магазин со смешанным ассортиментом товаров
Магазин формата «Дисконт»
Магазин формата «Дискаунт» |
Универсальный ассортимент товаров с оказанием широкого набора услуг
Несколько групп непродовольственных товаров, связанных общностью спроса
Одна группа непродовольственных товаров или её часть
Непродовольственные товары, принятые от организаций и (или) частных лиц на комиссионных началах
Отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров
Универсальный ассортимент товаров
Универсальный ассортимент товаров |
Преимущественно самообслуживание
Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок
Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок
Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок
Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок
Преимущественно самообслуживание с применением дисконтной системы скидок
Преимущественно самообслуживание по низким ценам |
-
-
-
-
-
-
- |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 2.2.2 - Параметры отнесения торгового предприятия к различным форматам [9].
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Таблица 3.1 - Инфраструктура розничной торговой сети в Республике Беларусь в 2010-2011 гг.
Показатели |
Темп роста, % |
Отклонение, (+,-) | |
Годы | |||
2010 |
2011 | ||
Магазины - всего, ед. |
30966 |
32075 |
103,58 |
в том числе: магазины самообслуживания |
10541 |
11025 |
104,59 |
с торговой площадью от 650 кв. м |
230 |
243 |
105,65 |
с торговой площадью от 1000 кв. м |
115 |
124 |
107,83 |
Торговая площадь магазинов - всего, тыс. кв. м |
2771 |
2968 |
107,11 |
в том
числе магазинов |
1602,7 |
1658,5 |
103,48 |
Фирменные магазины, ед. |
589 |
608 |
103,23 |
Торговые центры, ед. |
324 |
321 |
99,07 |
Площадь торговых центров, тыс. кв. м |
358,6 |
245,5 |
68,46 |
Торговые объекты в торговых центрах, ед. |
20119 |
19994 |
99,38 |
Торговая площадь магазинов и торговых центров - всего, тыс. кв. м |
3129,6 |
3213,5 |
102,68 |
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей, кв. м |
322 |
342 |
106,21 |
Рынки, ед. |
413 |
396 |
95,88 |
Количество торговых мест на рынках, тыс. ед. |
106,1 |
102,8 |
96,89 |
Магазины-склады - всего, ед. |
175 |
173 |
98,86 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [19].