Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:21, контрольная работа
Основной функциональной единицей предприятия оптовой торговли является товарный склад. Товарный склад – это структурное подразделение оптовой или розничной торговли, назначением которого является хранение и переработка товарных запасов и имеющее для этих целей обособленное, специально приспособленное помещение (здание).
В торгово-технологическом процессе склады выполняют следующие функции:
• накопление товарных запасов, которое является необходимым условием непрерывности их обращения;
• бесперебойное снабжение розничной торговой сети товарами;
• хранение товарных запасов, предусматривающее создание необходимых условий;
Вопрос №13. Дайте понятие товарного склада. Укажите функции и задачи товарных складов в процессе товарного обращения, их классификация.
Вопрос №8. Назовите документы, регулирующие перевозку товаров железнодорожным транспортом. Дайте классификацию перевозок и отправок. Опишите маркировку грузов, погрузку, пломбирование вагонов и контейнеров, документальное оформление перевозок грузов.
Вопрос №27. На склад оптовой базы поступила партия товаров в контейнере с кондитерской фабрики «Коммунарка». В ходе окончательной приемки обнаружена недостача одного ящика конфет.
Вопрос №13. Дайте понятие товарного склада. Укажите функции и задачи товарных складов в процессе товарного обращения, их классификация.
Основной функциональной единицей предприятия оптовой торговли является товарный склад.
Товарный склад – это структурное подразделение оптовой или розничной торговли, назначением которого является хранение и переработка товарных запасов и имеющее для этих целей обособленное, специально приспособленное помещение (здание).
В торгово-технологическом процессе склады выполняют следующие функции:
Функции складов определяют следующие их задачи в процессе товародвижения:
Склады в зависимости от роли в процессе товародвижения и их устройства классифицируются по ряду признаков.
По организационным формам эксплуатации склады делятся на:
В зависимости от характера оперативных и технологических процессов склады делятся на:
По ассортиментному признаку склады делятся на:
С учетом создаваемых режимов хранения склады делятся на:
По степени механизации технологических процессов склады делятся на: комплексно-механизированные или автоматизированные, а также на применяющие средства малой механизации (частично механизированные).
По роду хранимых грузов склады подразделяются на: склады для хранения тарно-штучных, навалочных, насыпных, взрывоопасных грузов.
В зависимости от устройства и конструктивных особенностей склады подразделяются на:
Вопрос №8. Назовите документы, регулирующие перевозку товаров железнодорожным транспортом. Дайте классификацию перевозок и отправок. Опишите маркировку грузов, погрузку, пломбирование вагонов и контейнеров, документальное оформление перевозок грузов.
Железнодорожные перевозки регулируются:
Перевозки могут осуществляться в местном (между станциями одной дороги) и в прямом сообщениях (между станциями двух и более дорог). Перевозки с участием различных видов транспорта выполняются в прямом смешанном (железнодорожно-водном, железнодорожно-автомобильном) сообщении.
Перевозки в прямом смешанном
грузовом сообщении производятся по
единому транспортному
Перевозка грузов в прямом смешанном грузовом сообщении производится на основании Устава железнодорожного транспорта общего пользования и Правил перевозок грузов в прямом смешанном грузовом сообщении, утверждаемых Белорусской железной дорогой совместно с Министерством транспорта и коммуникаций и (или) Государственным комитетом по авиации.
В прямое смешанное грузовое сообщение включаются:
Перевозки в ломаном (прерывающемся) сообщении предполагают доставку груза перевозчиком, принявшим его только до первого перевалочного пункта, а для дальнейшей перевозки груза требуется заключение нового договора.
Перевозки с участием нескольких
государств, которые выполняются
только по железным дорогам разных
стран, относятся к прямому
Количество груза, предъявляемое к перевозке по одной накладной, называется отправкой.
Перевозки грузов осуществляются маршрутными, групповыми, повагонными (контейнерными), мелкими, малотоннажными отправками.
Маршрутной отправкой считается партия груза, соответствующая по количеству установленной для маршрута норме.
Групповая (сборная) отправка может состоять из грузов разных наименований, допускаемых к совместной перевозке.
Повагонная (контейнерная) отправка – партия груза, для которой предоставляется отдельный вагон (контейнер).
Мелкая отправка может быть в размере 1/3 вместимости единицы подвижного состава.
Малотоннажная отправка – партия груза массой от 10 до 20т, занимающая не более половины объема 4-осного вагона.
Грузы могут перевозиться грузовой и большой скоростью с оплатой по повышенному тарифу. Скорость перевозки определяется грузоотправителем, о чем делается отметка в железнодорожной накладной.
Маркировка грузов. Выполнив подготовительные операции, грузоотправитель и железная дорога обязаны нанести маркировку грузов в соответствии с Межгосударственным стандартом (ГОСТ 14192-96), принятым Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации, введенным в действие Госстандартом Республики Беларусь с 1 октября 1998г.
Транспортная маркировка должна содержать:
Транспортная маркировка может быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки, а также непосредственно на тару.
Манипуляционные знаки наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары, на бочках и барабанах – на одном из днищ или на корпусах, на мешках – на одной из сторон.
Взрывчатые, ядовитые и другие
опасные грузы имеют
В мелких и малотоннажных отправках грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. При повагонных отправках маркируют несколько тарных мест (не менее четырех), расположенных в междверном пространстве вагонов. Грузоотправитель не маркирует грузы, перевозимые навалом, насыпью, наливом.
На грузы, принятые к перевозке
мелкой отправкой на местах общего
пользования, кроме маркировки грузоотправителя,
станция отправления наносит
несмываемой краской
Погрузка грузов. До предъявления груза к перевозке грузоотправители подают в управление дороги заявки по установленной форме в ней указывается:
Грузоотправитель обязан зарегистрировать в отделении дороги код, который ему присваивается.
Для отправки груза грузоотправитель предоставляет начальнику станции план «на отправку груза» и получает разрешение на отправку, которое он предъявляет в товарную контору станции отправления вместе с накладной на перевозку. Здесь же пишется заявление, в котором указывается день погрузки и вид подвижного состава. За 1 сутки до погрузки грузоотправитель обязан предоставить данные о грузе: наименование, количество, вес и станция назначения.
Товарный кассир печатает пакет перевозочных документов, рассчитывает провозную плату и выписывает счет-фактуру.
К накладной грузоотправитель должен приложить сопроводительные документы, необходимые для проведения всех видов досмотра груза (карантинного, таможенного и др.).
Пломбирование вагонов и контейнеров. Пломба представляет собой охранный знак, информирующий о том, что в процессе перевозки в исправном подвижном составе к грузу не было доступа.
Груз может следовать
как за пломбой железной дороги,
и тогда она несет
Содержание оттисков пломб и их количество указываются в накладной.
Документальное оформление перевозок. Основным перевозочным документом является накладная. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и сопровождает груз до станции назначения, где вручается получателю при выдаче груза.
В комплект перевозочных документов входят также дорожная ведомость, грузовая квитанция дорожной ведомости и корешок. Дорожная ведомость следует вместе с грузом. Она содержит такие же реквизиты, что и накладная, но дополняется сведениями о сроках доставки груза, отметками о проследовании пунктов перехода дорог и другими пометками.
Грузовая квитанция дорожной ведомости выдается грузоотправителю в подтверждение приема от него груза, которая вместе со счетом на оплату товаров направляется грузополучателю по почте. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления для учета отправок.
Основанием для расчетов
клиентов с железной дорогой за перевозку
груза является накладная. Ответственность
за правильное ее заполнение несет
отправитель. Он обязан приложить к
накладной все необходимые