Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:08, курсовая работа
Зачастую транснациональные корпорации вытесняют с рынков национальных производителей, тем самым монополизируя национальные рынки. Это обусловлено концентрацией контроля над финансами , рабочей силой, технологиями и т.д.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение транснациональных корпораций, их видов (в данной работе мною рассмотрено три вида: горизонтально интегрированные; вертикально-интегрированные; раздельные транснациональные корпорации). Также целью данной курсовой работы является рассмотрения положительных и отрицательных сторон деятельности транснациональных корпораций и их влияние на Россию и на другие страны.
Введение 3
1. Виды транснациональных корпораций 5
1.1. Вертикально интегрированные ТНК 5
1.2. Горизонтально интегрированные ТНК 6
1.3. Раздельные ТНК 8
2. Плюсы и минусы транснациональных корпораций 10
2.1. Положительные стороны 10
2.2. Отрицательные стороны 12
3. Влияние транснациональных корпораций на экономику 15
3.1. Россия под воздействием ТНК 15
3.2. Влияние ТНК на страну базирования 16
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Из тех корпораций, которые в настоящее время все еще занимаются производством компьютеров можно выделить корпорацию IВМ, она выпустила свой первый компьютер лишь в 1981 году.
В настоящее время впереди всех по инновационным технологиям идет компания Аррlе, но за счет своей дороговизны ее компьютеры продаются не так активно, как компьютеры на базе процессоров IВМ и Intel. Но Аррlе тем не менее, имеет гораздо большую прибыль, чем конкуренты.
В качестве отрицательных сторон можно как я уже говорила выше, выделить интернационализацию, утечку капитала из принимающей страны в страну-хозяйку корпорации.
Существуют такая категория людей, называемая антиглобалистами, которые являются основными противниками транснациональных корпораций, да и в целом глобализации. Основным поводом для их негодования является то, что по их мнению такие транснациональные корпорации монополизируют национальный рынок страны, в которую они приходят и тем самым уничтожают государственный суверенитет. Они называют деятельность транснациональных корпораций по захватам рынков экономической войной, где по другую сторону находятся простые граждане, т.е. потребители. Во многих странах действуют законы по ограничению таких действий транснациональных корпораций. В России этим занимается Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС), она занимается не только захватами рынков транснациональными корпорациями, но и любыми другими нарушениями в области бизнеса. Наиболее развито такое законодательство в Канаде, России и Китае.
Помимо антиглобалистов, ярыми противниками транснациональных корпораций являются экологические организации - Огеепреасе. Они объясняют свою точку зрения тем, что у транснациональных корпораций имеются такие огромные возможности по созданию производственных мощностей, что такие огромные производства могут значительно угрожать местной экологии. В конечном итоге затраты на поддержание местной экологии могут оказаться слишком велики, а это может оказаться непосильным для данного региона. Именно поэтому большинство производств стали переносить в страны третьего мира.
О
роли транснациональных корпораций
на мировом рынке также
Также есть очень значительный минус транснациональных корпораций - высокие цены на производимую продукцию. Возьмем, к примеру рассмотренную в первой главе корпорацию Пкеиг, которая производить одежду для конного спорта. Продукция этой компании в Германии стоит очень мало, за 50$ можно купить взрослые выездковые бриджи с полной леей из новой коллекции, а такие же бриджи в России стоят 6 000 руб., то есть 200$. Цены возрастают в 4 раза. Даже если прибавить все расходы на транспортировке и таможенные пошлины, сумма должна быть гораздо меньше. Но продукцию Пкеиг все равно очень активно покупают, потому что это единственная корпорация производящая продукцию такого качества.
В пример опять же можно привести корпорацию Аррlе. Ее продукция дорого стоит только в России. В Америке у большей части населения есть iPhone и МасВоок. Продукция Аррlе в Америке продается по доступным ценам, в России же тот же iPhone стоит на порядок дороже. Это, скорее всего связано с тем, что в Америке прибыль компании создают в основном
проданные через АррStore, а в России этот сервис не работает и корпорации Аррlе приходится обеспечивать себе прибыль лишь за счет продажи самого iPhone. При этом купить iPhone в Америке и привезти в Россию не представляется возможным, так как Аррlе кодирует каждый телефон под определенного оператора связи.
Транснациональные корпорации оказывают огромное воздействие на Россию. Иностранные компании, поставляющие в Россию свою продукцию создают очень серьезную конкуренцию российским производителям.
Возьмем, к примеру, одну из немногих российских транснациональных корпораций АвтоВАЗ. Машины марки ВАЗ не очень охотно покупают потребители. В большинстве, люди, которые хотят купить себе машину будут выбирать среди многих марок и при аналогичных ценах, покупая иномарки люди получаю намного лучшее оснащение, надежность и комфорт. Это можно проследить на простом примере: с одной стороны Лада Приора, с двигателем объемом 1.6 литра и мощностью 66 л.с, а с другой стороны Renault Logan, с точно такими же техническими характеристиками - двигатель 1.6 литра и мощностью 75 л.с, но у Renault Logan за те же 350 000 руб, что хотят и за Приору, потребитель получает автоматическую коробку переключения передач, климат контроль, подушки безопасности. Этих дополнительных функций нету ни в одной российской машине, хотя во всех иномарках широко используется на протяжении длительного времени.
Другим примером может послужить опять таки компания Pikeur. Если бы продукции этой корпорации не было на территории России, то российские производители имели бы куда больший объем продаж, соответственно большую прибыль. Сейчас на десять человек, девять будут одеваться в одежду компании Pikeur и по два раза в год покупать новую одежду, так как каждые пол года у Pikeur появляется новая коллекция и есть достаточно много людей, которые покупают всегда только новую коллекцию. Что касается российских компаний, то один человек из взятых десяти предпочтет одеваться в российскую одежду и не будет так часто менять одежду, хотя бы потому, что российские компании не обновляют коллекции по несколько лет. Одежду российского производства покупают только из соображений экономии денег, они стоят в несколько раз дешевле одежды производства Pikeur10. Но учитывая то, что конным спортом занимаются достаточно обеспеченные люди, экономить на одежде они не будут.
Транснациональные корпорации приносят дополнительный капитал стране, в которой располагается ее штаб-квартира.
Можно взять очень распространенный в настоящее время пример -Китай. Именно в Китае производится большинство товаров множества транснациональных корпораций. Это позволяет обеспечить в Китае достаточное количество рабочих мест для население и доходу государству.
В свою очередь, товары, произведенные в Китае значительно снижаются в цене. Это позволяет обеспечить больший объем продаж и развиваться за счет эффекта масштаба.
Транснациональные корпорации оказывают влияние не только на экономику своей страны, но и на имидж, что в последствии отражается на объемах продаж и прибыли корпораций.
К примеру, Япония считается страной высоких технологий. Именно там производятся самая лучшая техника, которая ценится по достоинству во всем мире. Именно в Японии сейчас ведутся разработки самый различных роботов и уже выпущенные некоторые образцы, правда пока что не в открытой продаже, но мне кажется, что за ними будущее.
Германия славится своими автомобилями. Всемирно известная немецкая тройка: Mercedes Bens, BMW и Audi. Именно эти три марки выделяют во всем мире как самые лучшие машины представительского класса, которые как ни какая другая марки славятся своей надежностью и комфортом.
Транснациональные
корпорации позволяют стране базирования,
за счет имеющегося у них доступа
к информационным ресурсам, приобретать
новые знания и технологии, а также
продлевать срок жизни и повышать
отдачу от собственных инновационных
технологий. Помимо этого важнейшим фактором
приобретения и создания новых знаний
за границей является интернационализация
инновационной деятельности транснациональных
корпораций и просто преобретение уже
готовых резултатов инновационной деятельности.
В данной курсовой работе я рассмотрела деятельность транснациональных корпораций, их виды. Были рассмотрены три вида транснациональных корпораций:
Вертикально
интегрированные
Горизонтально интегрированные транснациональные корпорации, то есть корпорации, которые управляют подразделениями в различных странах, производящие одинаковые или подобные товары, и варианты корпоративного управления в этих корпорациях, в пример была взята компания Балтикка.
Раздельные транснациональные корпорации, то есть корпорации, которые управляют подразделениями, расположенными в различных странах, которые вертикально или горизонтально не объединены.
Далее
мною были рассмотрены положительные
и отрицательные стороны
В качестве положительной стороны я выделила развитие научно технического прогресса, что показала на примере развития персонального компьютера с самого его создания.
В качестве отрицательной стороны я привела мнения антиглобалистов, которые считают, что транснациональные корпорации монополизируют национальные рынки, Greeenpeace, которые убеждены в огромном отрицательном влиянии транснациональных корпораций на экологию.
И
в последней, третьей главе рассматривается
влияние транснациональных