Управления развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:13, реферат

Краткое описание

Современным инструментом управления развитием организации является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, не имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов.

Вложенные файлы: 1 файл

управление.docx

— 16.26 Кб (Скачать файл)

Современным инструментом управления развитием организации является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное  стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней  по отрасли. Многие руководители, не имеющие  опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить  потребности различных групп  клиентов. Для успеха же необходима правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует  свою стратегию, тот быстрее достигает  успеха. В зависимости от выбранного объекта стратегического управления различают: корпоративную стратегию  — стратегию организации в  целом; бизнес-стратегию — стратегию  отдельного стратегического подразделения  организации; функциональную стратегию  — стратегию функциональной зоны хозяйствования

 

Одним из составляющих  процесс  стратегического управления —анализ изменений. Для эффективного управления организации, дальнейшего ее существования необходимо проводить Анализ внешней среды. один из факторов которой является анализ факторов конкуренции, т е постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Суть анализа можно свести к поиску ответов на следующие вопросы: что движет конкурентом? что он делает? что может сделать?  

Также необходимо поддерживать и развивать Конкурентное преимущество своей организации - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Существует несколько видов стратегии создания конкурентных преимуществ: Стратегия лидерства по издержкам(минимизировать затраты в таких областях, как исследования и разработки, обслуживание, система сбыта, реклама и другие маркетинговые коммуникации. )

Стратегии дифференциации(Когда продукту пытаются придать определённые отличительные черты, какие-то необычные функциональные свойства, уникальные характеристики) Стратегии фокусирования (предприятие целенаправленно ориентируется на какую-то группу потребителей) Компания может выбрать любую из стратегий. майкл  Портер считает, что каждая из них – эффектный способ противодействовать конкурентам, но советует остановиться только на одной. В противном случае, компания рискует занять позицию «застрявшей на середине», что неизбежно повлечет потерю доли рынка, низкие прибыли, противоречивые организационные структуры и слабую мотивацию. 

 

Организация,  сумевшая создать,  поддерживать и умело использовать конкурентные преимущества, способна  (умело вести конкурентную борьбу и побеждать в ней),  иными словами, быть конкурентоспособной. 

 

Известно, что  успехи и неудачи организации  во многом зависят от кадрового состава  и от поведения членов коллектива. Сплоченность коллектива, его стабильность, уровень квалификации, сознательность работников определяют эффективность  управления организацией. В связи  с этим в процессах управления организацией, наряду с такими направлениями, как управление финансовой, информационной или административной службами организации, специально выделяется направление  социально-психологического управления.( оценку индивидуальных качеств работников, моральное и материальное стимулирование, развитие чел.рес. например, Ведущие зарубежные компании затрачивают на профессиональное развитие от 2 до 10 % фонда заработной платы. Эти затраты рассматриваются как капиталовложения в потенциал своих сотрудников от которых организация ожидает отдачи в виде повышения производительности труда). Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей исполнителей дает руководителю возможность сформировать и принять оптимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом.


Информация о работе Управления развития организации