Что такое организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 10:26, реферат

Краткое описание

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самосто-ятельного субъекта хозяйственной деятельности.

Содержание

• Введение.

• Что такое организация.

• Общие характеристики организаций.

• Общие факторы в работе руководителей.

• Составляющие успеха организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Значимость менeджмента в области производительности организаций.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 

Английская монархия, например, выжила как институт, потому что она, в конечном итоге, признала существенное сокращение объема своей власти и своего влияния в ответ на социальное давление, требующее демократизации. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.

 

Результативность и эффективность

      Чтобы быть успешной  в течении долгого времени, чтобы  выжить и достичь своих целей  организация должна быть как эффективной, так и результативной.

По словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что “делаются нужные, правильные вещи”. А эффективность является следствием того, что” правильно создаются эти самые вещи”. И первое и второе одинаково важно.

      Все компании, добившиеся  значительных успехов, делали “правильные вещи”, выбрав цель, которая соответствовала какой-то важной потребности, существующей в мире. Кроме того, эти организации делали ”свои вещи правильно”. “МакДоналдс” определили  способы приготовления гамбургеров так,чтобы обеспечить невысокую себестоимость, устойчиво высокое качество.

 

Производительность.

      Результативность, в  том смысле, что “делаются правильные  вещи” является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно  если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов.1 Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

Производительность- это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.

      Чем более эффективна  организация, тем выше ее производительность. Отдел маркетинга, который увеличивает  объем реализации товара и  повышает прибыль, не затрачивая при этом дополнительных средств, повышает этим самым свою произ-водительность. Точно так-же, как и сборочная бригада, когда она увеличивает выпуск продукции за час работы и при этом делает это без дефектов. Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. Тоже самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким образом, ключевой составляющей производительности является качество.

      Производительность  на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более произво-дительной организации просто потому, что она  имеет более высокую ценность. Больший объем продаж  дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их  в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности.

И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах.

      Серьезность последствий  снижения производительности подчеркивается  возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный  характер. С каждым годом  успехи в развитии техники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции.

     

      Менеджеры решают, какими должны быть цели в  области  производительности организаций. Менеджеры решают, какие методы  получения продукции будут использованы  в организации. Менеджеры решают, какие формы стимулирования  будут применяться в организации, для того чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности. Через разработанную политику организации, через личный пример руководители задают тон в организации, определяют будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безраз-личной, вялой.

 

Список литературы :

 

 

  • М. Х. Мескон. ,М. Альберт. ,              Ф. Хедоури. Основы менеджмента.    М. 1992.

 

  • Грейсон, О’Дейл. Американский менеджмент на пороге ХХ века.        М. 1991.

 

  • М. Волков. Швеция - социально-экономическая модель. М. 1991.

 

1 Это-пересказ определения Честера Барнарда, одного из классиков менеджмента 30-40 х . годов.


Информация о работе Что такое организация