Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:49, контрольная работа
Главная цель школ человеческих отношений и науки о поведении в управлении заключалась в вытеснении жестких, обезличенных отношений на производстве, вполне обнаруживших к этому времени свою неэффективность. В данном смысле трактовка промышленных организаций как целостных систем показала силу собственно социальных факторов в производственном процессе. Впервые признание получил и личностный фактор организации, а также было уделено внимание и вопросам косвенного влияния неформальных отношений на экономические показатели фирм и предприятий.
Введение
1. Основатели, сторонники и противники школы человеческих отношений.
1.1.Теория Дугласа Мак-Грегора
2. Основатели, сторонники и противники школы поведенческих наук
2.1 Теория Честера Барнарда
3. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Примерами предприятий
могут служить любые
Заключение
Главная цель школ
человеческих отношений и науки
о поведении в управлении заключалась
в вытеснении жестких, обезличенных
отношений на производстве, вполне
обнаруживших к этому времени
свою неэффективность. В данном смысле
трактовка промышленных организаций
как целостных систем показала силу
собственно социальных факторов в производственном
процессе. Впервые признание получил
и личностный фактор организации, а
также было уделено внимание и
вопросам косвенного влияния неформальных
отношений на экономические показатели
фирм и предприятий.
Наряду с этим
указанным теориям были свойственны
и некоторые недостатки. Так, они
сосредоточили фокус своего внимания
на проблемах кооперации, обойдя сложные
вопросы социальных конфликтов. В
них явно завышен уровень, до которого
рабочими можно манипулировать при
помощи социально-психологических
методов. Признание работника «фактором»
теория человеческий
отношение барнард
Список литературы
1. «История
менеджмента: формирование
2. «История менеджмента»
А.И. Кравченко, М: Академический проект,
Фонд «Мир», 2002 г. – 290 с.
3. «Менеджмент»
под ред. Ю.А. Цыпкина, М: Юнити
2001 г. – 489 с.
4. А. Большаков
"Менеджмент". Учебное пособие.
СПб, изд. ЗАО "Питер", 2000 г. Серия Краткий
курс. – 189 с.
5. В.И. Кнорринг
"Теория, практика и искусство управления".
Учебник для вузов по специальности "Менеджмент".
М - 2000 г., НОРМА-ИНФРА. – 328 с.
6. Веснин
В.Р. Менеджмент для всех. М.: Дело,
2000. – 742 с.
7. Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая
школа, 2000. – 720 с.
8. Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М.,
2001. – 528 с.
9. Дойль П. Менеджмент:
стратегия и тактика: Учебник. СПб., 2001.
– 560 с.
10. Зазыкин В.Г.,
Чернышев А.П. Менеджер: психологические
секреты профессии. М.: Дело, 2001. – 264 с.
11. Ильин Е.П.
Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000.
– 420 с.
12. Кнорринг
В.И. Теория, практика и искусство управления.
Учебник. М., 2001. – 528 с.
13. Кузнецов
Ю.В. Проблемы теории и
14. Кузьмин
И. Психология и эффективный
менеджмент. М.: ЕШБ, 2000. – 469 с.
15. Лафта Дж.
К. Менеджмент: Учебник. М., 2002. – 264 с.
16. Лафта Дж.К.
Эффективность менеджмента организации:
Учеб. пособие. М., 1999. – 320 с.
17. Лебедев
О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента.
СПб.: МиМ, 2000. – 361 с.
18. Майкл Мескон,
Майкл Альберт, Франклин Хедоури "Основы
менеджмента". Пер. с английского - М.:
"Дело ЛТД", 2005. – 274 с.
19. Максимцов
М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент. Учебник.
М., 2001. – 359 с.
20. Менеджмент
организации/ Под ред. Румянцевой З.П. и
Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2000. – 237 с.
21. Мескон М.Х.
и др. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.:
Дело, 2001. – 489 с.
22. Ричард
Л. Дафт «Менеджмент», «Питер» 2000 г.
– 290 с.
23. С.Н. Чудновская
« История менеджмента», Издат. Дом «Питер»
2004. – 261 с.
24. Смолкин
А.М. Менеджмент: основы организации.
М., 2001. – 248 с.
25. Травин
В.В., Дятлов В.А. Менеджмент
26. Ю.А. Цыпкин
, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили «Менеджмент»
ЮНИТИ Москва ,2001. – 366 с.