Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:31, контрольная работа
Настоящий взрыв интереса к научному управлению произошел в 1911 году, когда американский инженер и исследователь Фредерик У. Тейлор (1856-1915) опубликовал свою книгу "Принципы научного управления". Тейлора считают отцом классической теории научного управления. Он обосновал необходимость научного подхода к управлению.
Э. Мейо и
его последователи были
В тоже время относительно научного вклада в теорию и практику управления существуют и достаточно критические суждения.
Другой представитель
теории "человеческих отношений"
английский ученый Оливер
-рабочие принимают участие в решении вопросов, касающихся условий труда;
-рабочему обеспечивается уровень жизни, приемлемый для цивилизованного общества;
-ему дается больше свободного времени для саморазвития;
-он должен быть огражден от безработицы и обладать уровнем благосостояния, сопоставимым с его трудовым вкладом;
-в отношениях между трудом и капиталом должен утвержден строгий дух справедливости.
Еще один представитель теории "человеческих отношений" Мери П. Фоллетт (1868-1933) изучала социальные отношения в малых группах. Она считала, что конфликт в трудовых коллективах не всегда деструктивен; в некоторых случаях он может быть и конструктивен. С ее точки зрения, власть, принятая как подчинение одного человека другому, оскорбляет человеческие чувства и не может быть основой эффективной индустриальной организации. На ее взгляд, подлинный лидер должен не только предвосхищать будущую ситуацию, но и творить ее.
Развитие таких
поведенческих наук, как психология
и социология, сделали изучение
поведения на рабочем месте
строго научным. Среди
Дуглас МакГрегор
пологал, что классическая
Основные предположения теории Х:
• Среднему человеку свойственно с неприязнью относиться к работе и избегать ее насколько это возможно…
• Поскольку для среднего человека характерна неприязнь к работе, большинство сотрудников нужно принуждать, контролировать или угрожать наказанием, чтобы заставить их приложить необходимые усилия для достижения организационных целей.
• Средний человек предпочитает, чтобы его работа регламентировалась четким директивами он стремиться избежать ответ-ти имеет сравнительно невысокое честолюбие и ставит стабильность превыше всего.
Основные предположения теории Y:
• Затрата физической и психической энергии в процессе работы столь же естественное явление как игра или отдых. Средний человек в действительности не испытывает неприязни к работе…
• Внешний контроль и угрозу наказаний нельзя рассматривать как единственно возможный способ приложения работником достаточных усилий для достижения организационный целей. Человек стремиться самостоятельно, определять направление совей деятельности, и осуществлять самоконтроль, чтобы достичь организационных целей, с которыми он согласен…
• Средний человек обучается при соответствующих условиях не только для того чтобы взять на себя ответ-ть но и чтобы расширить ее…
• Способность проявлять относительно высокий уровень воображения, изобретательности и творчества в решении организационных проблем характерна для очень многих людей.
• В условиях современной производственной жизни интеллектуальный потенциал среднего человека реализуется лишь частично.
Суть теории Y заключается в том что организации могут получать большую выгоду за счет использования воображения и интеллекта всех своих сотрудников. Работники хотят осуществлять самоконтроль и содействовать достижению организационных целей, ели для этого созданы условия. Очень многие компании пытаются применить на практике положения теории Y.
Школа поведенческих наук
значительно отошла от школы человеческих
отношений, сосредоточившейся
К 70-м годам
двадцатого века управление
Школа науки
управления: развитие количественных
методов в помощь
Формирование
школы науки управления (с 1950 г.
и по н. вр.) связано с возникновением
кибернетики и исследований
Количественные методы, сгруппированные под общий названием "исследование операций" используются при решении сложных управленческих проблем. По своей сути, исследование операций – это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций разрабатывает модель ситуации. Модель – это форма представления реальности. Обычно модель упрощает реальность или представляет ее абстрактно. Модели облегчают понятие сложностей реальности. Например, дорожная карта облегчает возможность увидеть пространственные соотношения на местности. Без такой модели гораздо сложнее добраться до места назначения, полагаясь на метод проб и ошибок.
Ключевой характеристикой
школы количественных методов
или науки управления является
замена словесных рассуждений
и описательного анализа
В то же
время следует заметить, что влияние
школы количественных методов
на практику управления пока
является значительно меньшим,
чем поведенческого подхода.
Использование ИТ можно рассматривать как новейшее направление науки управления, которое часто отражается в системах управления информацией. Эти системы создаются для обеспечения менеджмента необходимой для управления, своевременной и рациональной информацией.
Информация о работе Эволюция научных концепций и научных школ управления